Физкультурный праздник в старшей группе весной. Физкультурный досуг в старшей группе «Весёлый мяч Физкультурный досуг в старшей группе конспект весной

Задачи: Закрепить знания детей о том, что здоровье зависит от нас самих. Познакомить детей с правилами поведения в лесу, с народными приметами. Совершенствовать умения и навыки при выполнении игровых заданий, эстафет и конкурсов. Прививать любовь к природе. Создавать доброе, приподнятое настроение.

Оборудование: Магнитофон, костюмы лисы, зайца, ежика, обручи — 10 шт., ягоды из поролона — 2 шт., цветы из картона: ромашки, васильки, незабудки с отрывными лепестками, косынки — 2 шт., карточки с изображением грибов — 20 шт., листы с загадками.

Словарь: Гимнастика для глаз, самолечение, растение-лекарь, отвар, смола, воск, возраст, охапки цветов.

Ведущий . Дорогие мои ребята, давайте сегодня с вами отправимся на прогулку на лесную полянку. Наше путешествие будет удивительным и познавательным. Вы узнаете много нового о деревьях, о птицах. И сами дадите советы лесным жителям. Вы согласны?

Дети . Да.

Ведущий . Ну, тогда в путь.

Идем по дорожке. (Ходьба по залу.)

Торопимся на автобус. (Бег по залу.)

Скатились с горки. (Передвижение на ягодицах.)

Пришли на полянку. (Ходьба врассыпную.)

На пути ребят встречает Ежик.

Ежик. Добрый день, девчонки и мальчишки. Вы не устали?

Дети. Нет, мы постоянно занимаемся физкультурой и сейчас нисколько не устали.

Ежик.

Я тоже люблю физкультуру

И хочу, друзья, признаться,

Что люблю я по утрам

Физзарядкой заниматься.

Что советую и вам.

Всем зарядку делать надо,

Много пользы от нее.

А здоровье — вот награда

За усердие мое.

Ну что, друзья, на зарядку становись. (Дети вместе с ежиком выполняют упражнения. Упражнения предлагают сами дети. Разминка проводится под музыку.) Ох, сколько бодрости прибавилось. Хочется играть, бегать, веселиться. А давайте соревноваться. (Дети слышат чей-то плач. Выходит лисичка, плачет.)

Ведущий . Здравствуй, лисичка, почему ты плачешь и трешь глаза своими лапками? Ой, а лапки-то у тебя такие грязные. Разве ты не знаешь, что от грязных лап твои глаза могут заболеть? Вымой лапки в речушке и послушай, что расскажут тебе ребята, как надо бережно относиться к своему зрению.

Примерные ответы:

Если глаза устали, сделать гимнастику для глаз.

Ежедневно умывать глаза по утрам.

Смотреть телевизор не более одного часа в день.

Не смотреть телевизор слишком близко.

Не тереть глаза грязными руками.

Употреблять в пищу морковь, лук, щавель, помидоры.

Если заболели глаза, идти к врачу. Самолечением не заниматься.

Не проводить много времени у компьютера.

Не играть с опасными предметами — ножницами, иголками, острыми предметами.

Лиса. Если честно, то все эти правила я знаю. Только вот выполнять мне их лень. Но сейчас я обязательно прислушаюсь к вам и буду выполнять эти правила. Ведь я хочу, чтобы у меня всегда глаза были здоровы. Давайте вместе сейчас сделаем гимнастику для глаз. (Дети и лисичка выполняют гимнастику для глаз.)

Гимнастика для глаз. Ребятишки вытягивают перед собой указательный палец и фиксируют взгляд на нем. Прослеживают взглядом движение пальца вверх-вниз, затем вправо- влево. Рисуют пальцем в воздухе различные предметы и прослеживают движение взглядом. В конце гимнастики постоять с закрытыми глазами несколько секунд.

Лиса. А плачу я потому, что мне одиноко. У моего друга зайчишки болят ушки, и он сидит дома.

Ведущий . А давайте позовем зайку.

Дети . Зайка, иди к нам. Не бойся нас. Мы тебя не обидим. (Выходит зайка. Уши в бинтах.)

Ведущий. Зайка, иди с нами поиграй.

Зайка . Ой, ничего не слышу. Уши болят.

Ведущий . Давай я посмотрю. (Развязывает бинт. Уши у зайки красные, влажные, в ушке — мох и веточка.) А сейчас слышишь?

Зайка . Слышу.

Ведущий. Послушай, зайчишка, чтобы ушки не болели, надо выполнять следующие правила.

Беречь уши от попадания в них воды.

При боли в ушах обратиться к врачу.

Самолечением не заниматься.

Не ковырять в ушах.

Защищать уши от сильного шума.

В ветреную, холодную погоду беречь уши.

Беречь уши от попадания в них мелких предметов.

Зайка . Спасибо вам за советы. Они простые. Я буду обязательно их выполнять. Я очень хочу, чтобы у меня был хороший слух.

Ежик . Ну и хорошо, что всем хорошо. Давайте сейчас будем соревноваться. (Детей разделить на две команды. Следить за тем, чтобы в эстафетах участвовали все дети.)

Эстафета 1 . «Собери ромашку». Каждый участник держит лепесток. Напротив каждой команды лежит желтый кружок (серединка ромашки). Дети по очереди подбегают к нему и прикладывают свой лепесток. Выигрывает команда, первой закончившая выполнять задание. Эстафета проводится два раза.

Эстафета 2. «Передай ягодку». Бег «змейкой» между пятью обручами. Вернуться таким же образом и передать ягодку следующему участнику в команде. Эстафета проводится два раза.

Эстафета 3. «Перепрыгни через кочки». Перед каждой командой лежат два обруча. По команде необходимо перепрыгнуть через обучи, добежать до условного места. Вернуться к своей команде, выполнив то же задание. Выигрывает команда, первой выполнившая задание. Лиса и зайка участвуют в эстафетах с детьми.

Лиса. Спасибо вам, ребята, за советы, за то, что вы помогли нам с зайкой быть вместе. Но нам хочется и вам рассказать много нового и интересного. Мы живем в лесу. В лесу много деревьев, кустарников. А какие деревья знаете вы? (Дети по очереди дают названия деревьям.) Молодцы! Много деревьев знаете. Здесь в лесу растет мое любимое дерево. Какое, как вы думаете? Я вам помогу:

Стоит, колючая как еж,

Зимою в платье летнем.

Под Новый год приходит в дом,

И песни мы о ней поем.

Дети. Ель. Елка. Елочка.

Лиса . Да, действительно, елка. Под ней я люблю прятаться от волка. Но я люблю ее не только за это. Елка — это удивительное дерево. Хотите, я вам сейчас расскажу о ней?

Дети. Хотим.

Лиса . Ель с давних времен считали особенным деревом. Люди уважали ее как символ молодости и силы. Царь Петр I в 1700 году подписал указ, в котором приказал считать началом года 1 января, встречать Новый год весельем, украшать дома хвойными деревьями или их веточками. Вот поэтому на новогодних праздниках елка — наша гостья.

С давних времен елка используется как растение-лекарь. Ее хвоя богата многими полезными для человека веществами, в том числе витамином С. При простудах помогает отвар шишек ели в молоке. А еловая смола, смешанная с медом и воском, хорошо заживляет раны.

Древесина елки используется для изготовления бумаги, музыкальных инструментов. Но елка служит не только человеку, но и птицам, животным, которые лакомятся ее семенами.

В первые годы жизни ель растет медленно. Проходит 15—20 лет, а ель вырастает только до двух метров в высоту. Ель живет долго. И к ста годам она достигает высоты 30—40 метров. Это примерно высота десятого этажа многоэтажного дома. Иголочки у елочки коротенькие и живут 5 — 7 лет.

Ведущий . Как интересно рассказала лисичка о елке. Зайка. Мне тоже хочется рассказать. Вы любите ходить в лес? Много времени проводите там? Послушайте, я расскажу вам о том, как растения предсказывают погоду.

Ведущий . Расскажи. Наши дети любят интересные рассказы.

Зайка. Непогода никогда не застанет врасплох наблюдательных знатоков растений: они вовремя предупредят о приближающемся ненастье.

Если вы заметили, что на траве ранним утром блестит роса, — смело отправляйтесь в поход или просто на прогулку в лес: дождя не будет.

Дождя не будет, и смело гулять в лесу можно и тогда, если вы заметили, что венчики полевого вьюнка или невзрачные цветочки мокрицы широко раскрыты.

А вот если полевой вьюнок, клевер, одуванчик закрыли венчики своих цветов, то берегитесь дождя. И если вы все же собираетесь в лес, обязательно захватите с собой курточку и сапожки. Тогда вы не промокнете.

О дожде предупредить вас могут акация и клевер. К дождю листочки акации и клевера поникнут.

Предчувствуя приближение дождя, сильно пахнут сирень, душистый горошек, петуния.

Листья деревьев показывают изнанку — дождь близко. Зайка. Растения могут рассказывать нам о погоде намного месяцев вперед. Замечено, что

— большой урожай рябины — к холодной зиме;

— много желудей на дубе — к теплой;

— если бурьян вырос очень высоким — зимой будет много снега;

— осенью расцвели шиповник, одуванчик — к долгой теплой осени;

— мягкую зиму обещает урожай щавеля;

— если подзадержались в лесу фибы, вспомните: поздний гриб — поздний снег, не скоро еще земля покроется пушистым белым покрывалом.

Ведущий. Спасибо и тебе, зайка, за столь интересный рассказ. Наши ребятишки обязательно запомнят, что услышали от вас. Мне понравились советы детей тебе, лисичка, и тебе, зайчишка. Мне понравились ваши интересные рассказы. А сейчас я хочу предложить детям отгадать загадки. Загадки о птицах и зверях, которые живут в лесу.

Загадки:

Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

Под дубочком, под листочком

Свился, скрючился клубочком.

Не мышь, не птица,

В лесу резвится,

На деревьях живет

И орешки грызет.

Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый,

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу?

(Медведь)

Рыжая с пушистым хвостом

Живет под кустом.

Лиса. Трудное задание. Дети не справятся.

Ведущий . Наши дети обязательно справятся с этим заданием.

Дети отгадывают загадки.

Ведущий . Ну вот. Все загадки разгаданы. А сейчас я снова вам предлагаю поиграть.

Аттракцион «Составь красивый букет» . На полу разложены бумажные лепестки разных цветов: ромашек, васильков, незабудок. Играют одновременно три человека. По команде участники этой игры должны выбрать лепестки своего цветка и собрать букет. Игра проводится несколько раз.

Ведущий . Красивые получились букеты. Они радуют наши глаза.

Зайка. Ребята, ответьте на мой вопрос. А можно ли из леса приносить домой охапки сорванных цветов? (Ответы детей.)

Лиса. А я знаю интересный аттракцион. Но только хочу спросить у ребят, знают ли они о съедобных и несъедобных грибах. (Ответы детей.)

Аттракцион «Собери скорей грибы» На полу разложены картинки с изображениями грибов. Играют одновременно несколько детей. У играющих завязаны глаза. Дети по команде собирают «грибы» в корзинки. Если им попадается мухомор, дети громко кричат: «Не бери его!» Для игры отводится две минуты. Побеждает участник, который больше других собрал съедобных грибов. (Игра проводится несколько раз.)

Зайка . Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу? (Ответы детей.)

В лесу не шуметь.

Не оставлять после себя мусор.

Не ломать деревья и веточки.

Не разорять муравейник и гнезда.

Не рвать большие охапки цветов.

Тушить после себя костер.

Ходить по тропинкам и дорожкам.

Не рвать, не топтать грибы.

Не рубить деревья.

Зайка . Молодцы, ребята. Все вы знаете. Природу надо беречь. Природу надо любить.

Лиса и зайка.

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь...

Все это называется природой,

Давайте же всегда ее беречь!

Зайка. Ребята, мне пора к зайчатам. Они давно меня уже заждались.

Лиса. А мне пора к лисятам. Спасибо вам, что пришли к нам в гости. Приходите к нам еще. Мы будем вас ждать.

Ведущий . До свидания, лисонька и зайка. Мы обязательно к вам еще придем. (Ребята возвращаются в детский сад.)

Оборудование: костюм Чемпионика, эмблема командам, мешочки с песком для метания, надувные шары, два тазика (ведёрка), медали на каждого, аудиозапись музыки.

Ход физкультурного досуга

Обходят его, выполняют перестроения.

Чемпионик (ведущий):

К нам ходит кто-то из ребят,

Кто завтра в спорт придёт.

Рекордами порадует,

Прославит он наградами

Наш спорт.

Быть ловкими, быть первыми,

Быть сильными и смелыми

Ребята все хотят.

Великими спортсменами

Не станут все, но смену им

Готовит детский сад.

Чемпионик предлагает построиться командами для приветствия.

Команда «Ветерок»

Капитан: Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети: Мы!

Капитан: Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: Мы!

Капитан: Кто спортом любимой Отчизны гордиться?

Дети: Мы!

Капитан: Клянёмся быть честными,

К победе стремиться,

Рекордов высоких

Клянёмся добиться!

Дети: Клянёмся!

Команда «Огонёк»

Капитан: Огонёк – команда смелых!

Дети: Сильных, ловких и умелых.

Капитан: Наш задорный огонёк

Дети: Не задует ветерок!

Капитан: Мы к победе все стремимся

Дети: Состязаний не боимся.

Капитан: Будет честною игра

Скажем все: Физкульт…

Дети: Ура!

Чемпионик: Всем участникам желаю удачи и побед!

А сейчас мы начинаем наши соревнования, весёлые состязания.

Приглашаем легкоатлетов.

1. Эстафета «Бегуны».

Соревнуются обе команды.

Задание мальчикам: бег в приседе до финиша, назад обычный бег.

Задание девочкам: бег на четвереньках до финиша, назад обычный бег.

Соревнование капитанов:

Бегунам завязывают глаза, на полу ставят кегли или городки. Нужно пробежать 5 м ничего не свалив.

2. Соревнование «Прыгуны.

Первый член команды прыгает в длину с места от намеченной линии. На его следы становится следующий игрок и прыгает дальше т.д. Выигрывает та команда, длина коллективного прыжка которого больше.

3. «Метатели».

Задание девочкам: мешочек с песком перебросить за линию.

Задание мальчикам: метание мешочка головой на дальность (мешочек лежит на голове) за линию.

4. Конкурс капитанов.

По залу разбросаны надувные шары. Каждому капитану нужно сесть на шарик так, чтобы тот лопнул, а то, что осталось от шарика сложилось в тазик. Тот капитан, у кого окажется в тазике больше «пупсиков» от шариков – выиграл.

5. «Звёзды спорта». (По типу игры «Сделай фигуру»)

Чемпионик выбирает лучшие фигуры («вид спорта»). Побеждает команда, которая отобрала большее количество фигур.

6. Показательные выступления (подготовленные дети).

Девочки с разноцветными султанчиками, мальчики с гантелями под музыку Н.Лескова «Салют» выполняют упражнения.

7. Подведение итогов.

Построение команд.

Чемпионик: Физкульт…

Дети: Ура!

Чемпионик: Физкульт…

Дети: Ура!

Чемпионик: Ох, как ликует детвора.

Глаза у всех горят.

Дети: Мы спортом занимаемся,

Мы с детства закаляемся.

Чемпионик: И виден результат.

Объявляет результаты соревнований, награждает участников памятными медалями.

Фотографии на память. Дети под музыку уходят из зала.

Физкультурный досуг в старшей группе подготовили Балло Л.И., Паферова Л.М.

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области основная общеобразовательная школа № 21
города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск
Самарской области СП «Детский сад «Дружная семейка»

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий весеннего спортивного досуга

«Весна – Красна»

Программное содержание Цель: Воспитывать у детей любовь и уважение к своей семье, доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности; помочь установить эмоционально-тактильный доверительный контакт родителей и детей; способствовать эмоциональному сближению взрослого и ребёнка.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к инсценированию, принятию на себя роли.
Воспитывать умение выполнять коллективные действия.
Воспитывать у детей и взрослых дружеские отношения, желание прийти на помощь сказочному персонажу.
Развивающие задачи:
Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, память.
Развивать у детей и взрослых координацию и ловкость движений с предметами, быстроту реакции, выносливость, ориентировку в пространстве.
Развивать у детей чувство ритма.
Продолжать развивать у детей коммуникативные качества и активность.
Создавать радостную атмосферу, развивать у детей актерские навыки.
Образовательные задачи:
Способствование формированию у детей и взрослых положительных эмоций.
Продолжать формировать у детей навыки пения без крика, напряжения.
Совершенствовать умение детей водить хоровод.
Совершенствовать умение действовать сообща при выполнении игровых упражнений и эстафет.
Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения во время проведения игр – эстафет.
Побуждать детей к творческой двигательной деятельности в сочетании с музыкой различного характера.
Закреплять умение детей отгадывать загадки по опорным словам.
Упражнять в разнообразных действиях с обручем, фиксировать внимание детей и взрослых на различных способах выполнения хвата обруча.

Ход праздника

Звучит музыка. Дети входят в зал.

Вед.:
Из далеких краев, где морская волна
Кружевной рассыпается пеной,
К нам на крыльях ветров прилетает Весна
И приносит с собой перемены.
Украшает Весна и сады и поля,
Покрывает цветами овраги.
Оживает прогретая солнцем земля,
Пьет душистые капельки влаги.

Песенка «Весенняя» (Отшумели вьюги) под минусовку Вед:
Давайте вместе угадаем,
По каким приметам
Мы Весну узнаем.
Дети (поочередно)
Станет больше света!
Зазвенят ручейки!
Будут теплые деньки!
Расцветет подснежник,
Голубой и нежный!
Вед: Иногда я вижу, как дети, гуляя в лесу, рвут цветы, а потом бросают увядшие букеты на землю.

Читает стихотворение «Букет фиалок».


Сквозь иглы темной хвои
Веселый лился свет.
Я шла лесной тропою
И вдруг нашла букет.

Букет лесных фиалок
Лежал на старом пне,
И стало мне их жалко,
И грустно стало мне.

Цветы уже увяли,
Поникли лепестки.
Зачем же их сорвали.
Сломали стебельки?
Ребенок:
Мы не будем рвать цветы!
Это капли красоты,
Пусть они растут, цветут.
Радость нам они несут!
Вед.: Красоту и радость приносит нам Весна. С давних пор люди встречали ее приход веселыми танцами, песнями, а красны девицы водили хороводы.

Дети водят хоровод « Весенний хоровод» сл. и муз. З.Б. Качаевой (журнал «Колокольчик» 36 – 2006).


(Все дети подходят к ведущему. А Баба Яга в мешке выползает)
Вед.: Что-то Весна задерживается. Пора бы ей уже прийти!
Давайте позовем ее.
Ребенок:
Ой, Весна-красна!
Ты румяна, ты ясна!
Приходи к нам с добром,
Овей нас теплом,
Мы тебя давно ждем!
Ведущая:
Что – то Весна к нам не торопится.
(обращает внимание на мешок):
Ребята, посмотрите сюда.
Выбегают зайцы.
Первый Заяц:
Как мешок сюда попал?
Кто его здесь потерял?
Второй Заяц:
Ой, гляди-ка, здесь не пусто!
В нем, наверное, капуста.
Идет Лиса.
Лиса:
Ой, какой-то здесь мешок…
В нем, наверно, петушок.
Петя, милый, отзовись,
На минутку покажись.
Ты, не бойся, выходи!
Здесь, со мною, посиди.

Идет Волк.


Волк:
Что за чудо! Вот мешок!
Может, в нем бараний бок?
Идет Медведь.
Медведь:
Вы его приподнимите
И за уголки держите,
А я лапу опущу,
Может, мед я вытащу.
Лиса: Я нашла мешок, он мой!
Волк:
Нет, лисичка, ты постой!
Тот мешок, конечно мой!
Медведь:
Погоди и ты, дружок!
Разберемся, чей мешок!
Ведущая:
Что за спор у вас, друзья?
Разберусь, быть может, я?

Из мешка появляется Баба Яга.


Баба Яга: Засиделась я в мешке…
Ведущая: Баба Яга как ты сюда попала? Мы тебя не звали.
Баба Яга:
Кости старые размять,
Себя людям показать!
В избе я больше не сижу
Да на печке не лежу!
Вед.: (обращает внимание детей на Сороку): Ребята, посмотрите, кто к нам летит? Кто к нам спешит?
Сорока-Белобока: Беда! Беда! Случилась беда!!! Баба Яга спрятала Весну. Я принесла вам от нее письмо (листок бумаги в форме цветка, читает): «Здравствуйте, милые дети! Перехитрила меня Баба Яга. Я прошу вас, поспешите и в беде мне помогите. Вам нужно все препятствия пройти и от Бабы Яги меня спасти».
Ведущая: Дети, будем Весну из беды выручать? (Ответы детей.)
Вед.:
А препятствий не боитесь?
Далеко ведь мы пойдем!
Не заплачете от страха,
Коль в беду мы попадем?
Дети:
Мы препятствий не боимся,
В спорте мы с бедой сразимся!
Вед.:
В круг тогда скорей вставайте
И разминку начинайте!
Проводится разминка под музыку из м\ф Маша и Медведь.

Баба Яга: Собрались Весну спасать?
Что ж, попробуйте.
Чтобы вам Весну спасти,
Надо буковки найти.
Из найденных букв слово собирайте,
И Весну освобождайте.
Если хотите все буквы заполучить, покажите, какие вы ловкие да быстрые.
Ведущая: А мы сначала с тобой поиграем.


Проводится подвижная игра «Баба Ежка» (в кругу).


В темном лесе есть избушка,
Стоит задом-наперед.
В той избушке есть старушка –
Бабушка Яга живет.
У нее глаза большие,
Словно огоньки горят.
Ух! Сердитая такая,
Дыбом волосы стоят.
Ну-ка, быстро, веселей!
Догони ты нас скорей.
(Баба Яга догоняет.)
Баба Яга: Ох, ох, ох… Ну, и уморили вы меня. Что-то все у меня заболело… Ну, я знаю все средства, которые укрепляют здоровье, например, очень полезно пить кока-колу (пьет), ням-ням-ням… А вы, ребята, знаете волшебные средства для здоровья?

Дети отвечают Яге: закаливание, обливание водой, воздушные ванны, прогулки на свежем воздухе, занятия физкультурой, спортом, здоровое питание, кушать больше овощей и фруктов, поменьше сладкого и газированного, соблюдение режима дня, вовремя вставать и вовремя ложиться спать, пить витамины.
А что такое здоровье?
Ответы детей: Это сила, красота, ловкость, чистота, гибкость, хорошее настроение.
Баба Яга: Правильно, а теперь давайте с вами поиграем, если вы со мной согласны - хлопайте в ладоши.
Если не согласны – топайте ногами.
1. Чтоб здоровым быть, надо по утрам делать зарядку?
2. Чтоб здоровым быть надо много кушать чипсов и хот-догов?
3. Чтоб здоровым быть надо закалятся?
4. Чтоб здоровым быть руки нельзя мыть?
5. Чтоб здоровым быть спортом заниматься?
6. Чтоб здоровым быть надо колы много пить?
Вед.: Ребята, скажите, в каких продуктах есть витамины? (Дети отвечают.) А сейчас, Баба Яга, дети тебе без слов расскажут о видах спорта. Смотри внимательно и отгадывай вид спорта.

Игра «Догадайся, что за спорт?»


Дети без слов (с помощью пантомимы) показывают виды спорта (Баба Яга отгадывает, дети при этом могут подсказывать.)
Ведущая: Молодец Бабушка Яга, все виды спорта знаешь. А теперь посмотри на наших ребят и их родителей, какие они ловкие и смелые.
Баба Яга: Хорошо, только для начала разделитесь на команды.

Команда «Здоровяки:
Навеки спорту верным быть
Здоровье с юности хранить
Не плакать и не унывать
Соперников не обижать
Соревнование любить
Стараться в играх первым быть
Команда «Весельчаки»:
Бодрость духа согревает,
Быть здоровыми велит,
Прочь болезни прогоняет,
и ангину и бронхит,
Быть веселым, а не хмурым
Нам поможет физкультура!
Вед.:
А теперь на линию старта вставайте
И эстафеты начинайте!

Соревнование «Туннель»: держа обручи, дети поочерёдно пробегают через обруч. Родители, по мере того как пробежит ребёнок, переставляют освободившийся обруч вперёд. Побеждает команда, которая быстрее завершит дистанцию.


Баба Яга:
С заданием вы справились
И очень мне понравились.
Букву первую забирайте,
И новое получайте.

Баба Яга загадывает детям загадки, в конце отдает букву.
1. Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла... (весна)

2. Дни погожие не редки,
Греются на солнце ветки.
И, как маленькие точки,
На ветвях набухли... (почки)

3. Веселится весь народ -
Льдины двинулись в поход!
Мы на речке каждый год
Наблюдаем... (ледоход)

4. Синяя сосулька плачет,
Но от солнца нос не прячет.
И весь день под птичью трель
Кап-кап-кап - звенит... (капель)

5. Что за тонкие иголки
Зеленеют на пригорке?
Это, выросши едва,
К солнцу тянется... (трава)
6. Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы... (скворечник)
Баба Яга: Ух, умные какие, все загадки отгадали, получайте букву.
Чтобы было веселей,
Поскачем на лошадях скорей.

Проводится эстафета «Всадники – наездники».


В конце эстафеты отдает букву.
Баба Яга: Какие вы ловкие да быстрые... А теперь я посмотрю, какие вы внимательные.

Проводится игра – танец «Фиксики»


Баба Яга:
Как вы весело плясали!
И нисколько не устали.
С вами я теперь сыграю так.

Проводится эстафета "Бег в обруче"


Участник одевает на себя обруч до линии талии, бежит до ориентира и возвращается, передает обруч следующему участнику, сам встает в конец колонны.
Баба Яга отдает последнюю букву.
Баба Яга:
Ладно, детки, я согласна!
Больше я вам не опасна!
Зря хотела навредить,
Постараюсь все исправить!
Пух-ты, Мух-ты, Фифти-фут! (Колдует.)

Под музыку появляется Весна – Красна.

Весна
Вы узнали меня?
Здравствуйте, ребята! Спасибо, что вы пришли ко мне на помощь. Баба Яга не сможет больше меня перехитрить.
Люблю, когда цветут сады,
И зеленеют травы,
Скользят стрекозы у воды,
Шумят листвой дубравы.
Когда все дышит и живет,
Нет больше снежных бурь,
Когда высокий небосвод
На землю льет лазурь.
Баба Яга: Ой, простите, извините... Очень мне с вами весело, даже уходить не хочется.
Вед.: Ребята, простим Бабу Ягу?...
Ответы детей.


Весна: Я приглашаю вас на праздничное чаепитие.

Марина Кощеева
Конспект физического досуга в старшей группе

Конспект физ . досуга в ст . группе

Задачи :

1. Развивать двигательную активность детей, прививать интерес к физкультуре и спорту.

2. Воспитывать дружеские чувства, сопереживание успехам и неудачам товарищей.

Оборудование :

эмблемы зайчат и медвежат. Игрушки зайки и медвежонка, лесенка (табло) . 2 скамейки, 8 обручей, 2 больших мяча, 26 маленький мячей, 2 корзины, стойка с подвешенными игрушками, 26 медалей из фольги.

Ход досуга:

Дети под музыку входят в зал. Строятся в 2 шеренги.

Ребята, сегодня мы проведем спортивные соревнования.

Мы хотим быть смелыми, ловкими, умелыми, знаем мы, что для страны физкультурники нужны!

Мы юные спортсмены, не любим лишних слов, растем достойной сменой для наших мастеров.

Воспитатель : Две спортивных команды соревнуются у нас. Знать желаете какие? Назовем мы их сейчас! Вот команда «Зайчата!» , а вот команда «медвежата!» . А теперь приветствуйте друг друга.

Мы команда «Медвежонок» желаем от души. Чтоб не знали сегодня усталости и доставили всем много радости.

Команда «Зайчата» приветствие шлем. От вас результатов хороших мы ждем.

А игрушки зайчонок и медвежонок будут подниматься на одну стремянку по лестнице вверх, если их команда победит в эстафете.

1 эстафета :

а) ходьба по скамейке приставным шагом (пятка, носок) .

б) Прыжки из обруча в обруч.

Воспитатель предлагает ребенку (показ ребенка по объяснению) . По сигналу дети начинают выполнять задания. Подвожу итог.

В подвижных играх, ребенок выбирает ведущего стрелкой, считалкой.

Вспомните, какие считалки вы знаете? Спрашиваю по одному из каждой команды по очереди.

Ребята, переходим ко 2 эстафете.

2 эстафета с мячами :

1) Передавай мяч над головой – оценка.

2) Попади мячом в корзину – оценка по забрасываю мяча.

Подвожу итог.

Провожу «словесную игру» - «Подскажи словечко» .

3 эстафета :

1) Пролезание через 3 обруча.

2) Достать игрушку.

Даю оценку. Спрашиваю – кто выше зайчики или медвежата. Подвожу итог.

Ребята, сегодня вы были активными, ловкими, быстрыми и я вас

награждаю как настоящих взрослых спортсменов, спортивными медалями.

Публикации по теме:

Конспект физического досуга в форме подвижных игр для детей младшей группы в конце года «Вечер подвижных игр» ЗАДАЧИ: продолжать отрабатывать двигательные навыки в играх. Упражнять в ходьбе, беге врассыпную, в умении по сигналу находить пару в игре.

Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Молодецкие игры» Конспект физкультурного досуга в старшей группе на тему «Молодецкие потехи» Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация»,.

Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Мы идем на день рождения» Цель: создание у детей радостного настроения. Задачи: закреплять двигательные умения дошкольников; воспитывать смелость, ловкость;.

Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Задачи: Образовательная область «Здоровье» - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; - воспитание культурно.

Конспект интеллектуально-спортивного досуга «Красный, желтый, зеленый» в старшей группе Цель: обогащать представление детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, видах транспорта в ходе дидактических игр и игровых.

Конспект логопедического досуга в старшей группе ДОУ «Путешествие в сказочную страну» Программное содержание: Образовательные задачи: - развивать умение отгадывать загадки; - учить детей составлять загадки с помощью проблемных.

Конспект познавательно-развлекательного досуга в старшей группе «Вежливые слова» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА.

Конспект проведения досуга во второй половине дня в старшей группе «В добрый путь» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: -Закрепить с детьми знания правил дорожного движения; -Учить детей работать коллективно; -Развивать быстроту реакции;.

Светлана Куприй
Физкультурный досуг в старшей группе «Как дорожные знаки помогали Весну спасать»

Доброго времени суток, уважаемые МАААМовцы. Разрешите поздравить Вас с наступлением весны ! Как долго мы ждали тепла и вот, наконец, проснулись цветы, запели синички, к ним присоединились вернувшиеся скворцы. С 10 марта мы с моими непоседами реализуем проект «Весна в окно стучится… » Но в нашей работе всегда бывают неожиданности, и вот по городу объявили декадник по ПДД. И вот мне пришлось объединить в одном физкультурном развлечении две темы «Весна » и «ПДД» . Представляю на Ваш суд свое творчество и буду очень благодарна практическим советам : может что-то добавить или заменить. Итак.

Физкультурный досуг в старшей группе «Как дорожные знаки помогали Весну спасать » .

Программное содержание :

1. В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения , дорожных знаках , о значении сигналов светофора;

2. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах , умения применять полученные знания в повседневной жизни.

3. Воспитывать навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.

ХОД :

Ведущий : Вот и дождались мы весны . Радует нас всех весеннее теплое солнышко.

Весь день гуляет солнце на верху.

Пылают щеки солнца на ветру.

Исполняется песня «Пришла весна » Музыка З. Левиной. Слова Л. Некрасовой.

Ведущий : разбудило солнышко Весну-чудесницу , и теперь помогает ей разбудить природу-красавицу.

В зал влетает потрепанное послание.

Ведущий : ребята, с Весной беда приключилась . Похитила ее Помеха-неумеха. Не нравятся ей просохшие дорожки , яркое солнышко. Нужно Весну выручать . Но как же нам к ней дорогу найти , кто нам поможет ?

В зал вбегают дорожные знаки .

Знак :

Мы знаки дорожные ,

Понятные, несложные.

Мы поможем , мы расскажем

Честь по чести, что и как.

Мы дорогу вам укажем ,

Уважайте каждый знак !

Ведущий : ну, что, дети, идем?

Дети : да!

Знак :

Что ж отправляться нам пора.

Пора в дорогу нам идти .

Дорогу на поляну игр найти !

1. Эстафета «Пешеходы» .

Обойти все фишки, согласно знакам «Прямо» , «Направо» , «Проезд запрещен» , пройти по пешеходной дорожке и бегом вернуться , передать эстафету следующему.

Знак :

На шумной улице всегда

Встречают вас кругом друзья!

Что это за друзья?

Под шумную музыку вбегает Помеха-неумеха и стучит себе в грудь.

Помеха-неумеха : Я ваш лучший друг! Здравствуйте, друзья!

Ведущий : Да нет же! Помеха-неумеха, ты на дороге не умеешь себя правильно вести и многим детям показываешь плохой пример. Ты ведь не знаешь никаких дорожных знаков .

Помеха-неумеха : А дети тоже не знают! Ведь не знаете? Вот мы сейчас и проверим. У меня в сумочке знаки , которые я по дороге поснимала . Посмотрим, как вы знаете дорожные знаки .

2. Эстафета «Отыщи нужный знак » .

Помеха-неумеха раскладывает знаки на полу , воспитатель читает загадки, дети отгадывают и стараются взять соответствующий знак первыми .

Загадки :

1. Этот знак для пешехода ,

Он на месте перехода («Пешеходный переход» )

2. В круглом знаке «человек»

Перечеркнут красным –

Значит бегать напрямик

Очень здесь опасно.

Увидишь знак такой и знай :

Будь осторожен, не зевай.

А скажет этот знак одно : … («Движение пешеходов запрещено» )

3. В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой,

Что-то роет, строит что-то.

Здесь(«Дорожные работы » )

4. Двое : школьница и школьник

Забежали в треугольник.

И шофёр, и все на свете

Понимают : близко … («Дети» )

5. Появился перед вами

Умный знак . Судите сами :

«Нет» для въезда, выезд – «да» ,

Запрещается туда. («Въезд запрещен» )

6. Человечек в синем круге –

Это ясно всей округе :

Здесь машины не пойдут,

Пешеходы – в добрый путь. («Пешеходная дорожка » )

7. Я знаток дорожных правил ,

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды.

Отдыхать ей тоже надо. («Место стоянки» )

8. Водитель! Впереди –

Пост ГАИ («Пост ГАИ» )

9. Здесь под елкой за столом

Побеседуем вдвоем («Место отдыха» )

Ведущий : вот мы и добрались на поляну игр. Помеха-неумеха, отдавай нам Весну-красавицу .

Помеха-неумеха : а вы сначала выиграйте ее у меня.

3. Эстафета «Внимательный шофер» .

Дети объезжают фишки согласно знакам -указателям и возвращаются к командам. Помеха тоже пытается проехать, но у нее ничего не выходит.

Помеха-неумеха : это мне машина неправильная попалась. Вот вы попробуйте с дорожными знаками разобраться .

4. Конкурс «Дорожные знаки »

Каждой одной команде необходимо собрать в свой обруч знаки предупреждающие и запрещающие.

Помеха-неумеха : Ну, ладно, дорожные знаки вы знаете . Предлагаю вам на машинах покататься.

5. Эстафета «Веселый таксист» .

Капитан - таксист. Он надевает на себя обруч, обегает стойку, бежит к команде. Там к нему присоединяется (влезает в обруч) один ребенок, и теперь они бегут обратно вдвоем. На «старте » пассажир «выходит» , «садится» другой, таксист перевозит всех по-очереди.

Ведущий : ну, что, Помеха, победили тебя дети во всех играх. Отпускай Весну-красну .

Помеха-неумеха вздыхает и приводит Весну .

Весна : спасибо вам , ребята, за помощь . А ты, Помеха-неумеха, присоединяйся к ребятам, у них многому можно научиться. Я рада, что вы хорошо знакомы с нашими помощниками – дорожными знаками . Я тоже дружу с правилами дорожного движения , недаром меня называют Весна - … (дает возможность ответить детям) Красна (показывает красный кружок) . Трава весной… зеленая-зеленая (показывает зеленый кружок, а солнце - … желтое (показывает желтый кружок) . Что вам напоминают эти цвета?

Игра на внимание «Сигналы светофора» .

Весна вразбивку показывает сигналы светофора : при зеленом свете дети топают ногами, при желтом хлопают в ладоши, при красном не делают ничего.

Весна : молодцы, ребята. А мою весеннюю загадку отгадаете?

Без крыльев летят,

Без ног спешат,

Без паруса плывут. (Облака.)

Весна : облака я заколдую, лишь слегка на них подую (вручает большую тарелку с зефиром) . А сейчас пора мне приниматься за дела. До свидания!

Помеха-неумеха : хорошо с вами ребята, но мне пора возвратить на место дорожные знаки , которые я поснимала.

Ведущий : Вот и закончились наши веселые соревнования. Ребята, вы помогли красавице Весне и показали хорошие знания правил дорожного движения . Поздравляю вас и приглашаю на чаепитие.