Вам барышня мадам прикатила чемодан вопросы. К вам приехала Мадам: игры нашего детства

Цель: развитие воображения, эмоционально-волевых процессов. Формировать умения подбирать синонимы и задавать вопросы.

Материал: мяч

Советы по игре: Вопросы нужно задавать ребенку в довольно быстром темпе. Если ребенок долго молчит, следует напомнить вопрос и попросить ответить. Если данный вопрос вызывает у ребенка затруднения, можно перейти к следующему вопросу. Иногда дети пытаются отвечать жестами, мимикой, движениями, кивают головой. В этом случае надо попросить высказываться словами. Взрослый может сказать, что он не понимает ответа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад № 47»

КОНСПЕКТ

Игровой деятельности с детьми

подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности №7 «Дюймовочка»

Игра «Да и нет не говори, черный, белый не бери!»

Составила и провела:

Воспитатель Вербина Е.Ю.

г. Заволжье

2015год

Цель: развитие воображения, эмоционально-волевых процессов. Формировать умения подбирать синонимы и задавать вопросы.

Материал: мяч

Советы по игре: Вопросы нужно задавать ребенку в довольно быстром темпе. Если ребенок долго молчит, следует напомнить вопрос и попросить ответить. Если данный вопрос вызывает у ребенка затруднения, можно перейти к следующему вопросу. Иногда дети пытаются отвечать жестами, мимикой, движениями, кивают головой. В этом случае надо попросить высказываться словами. Взрослый может сказать, что он не понимает ответа.

«Да и нет не говори, черный, белый не бери»

Ход игры

Ответы детей

Вы любите играть?

А в какие игры вы любите играть?

Давайте с вами поиграем в интересную игру! Хотите?

Я буду по очереди задавать вам вопросы и кидать мяч тому, кто будет отвечать, а вы будете на них отвечать.

Но при этом нельзя говорить слова: «Да», «Нет», «не», «черное», «белое».

Например, нельзя говорить «не бывает», «не хочу», «не знаю». Запомнили правила игры?

Так какие слова нельзя употреблять в игре?

Итак, начнем.

  1. Ты ходишь в школу?
  2. Ты любишь конфеты?
  3. Ты видел желтые конфеты?
  4. Конфеты горькие?
  5. Ночью луна светит?
  6. Зимой деревья зеленые?
  7. Кошка разговаривает человеческим голосом?
  8. Ты умеешь летать?
  9. Ты любишь смотреть мультфильмы по телевизору?
  10. Баба Яга добрая?
  11. Ты мальчик? (девочка)
  12. Тебя Илюша зовут?
  13. Ты умеешь ходить по потолку?
  14. С кем ты живешь?
  15. Какого цвета снег?
  16. Какие сказки ты любишь?
  17. Собака боится кошки?
  18. Продавец лечит детей?
  19. Ты сейчас спишь?
  20. Ты добрая?
  21. Осенью листья желтеют?

По окончанию игры взрослый спрашивает: «Ребята вам понравилась игра?

Какие слова нельзя было говорить? Назовите их.

А кто допускал ошибки? Какие ты слова говорил?

Ты говорил эти слова? А почему ты их говорил?»

Молодцы, вы почти все были внимательными. Даня и Вика мы с тобой в свободное время поиграем, и вы тоже научитесь играть в эту игру

да

в мячик, шашки, Кот и Мыши…

да

да

да, нет, не, черное, белое

ответы детей!

да.

да, нет, не, черное, белое

да. Потому что ошибался…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Хлеб – всему голова» Интегрированная познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

Коррекционно-образовательные задачи:Уточнение представлений детей о разнообразии хлебобулочных и кондитерских изделий.Обучение анализу и умение делать простейшие умозаключения.Активизация знаний детей...

«Дымковская игрушка. Сравнение с филимоновской игрушкой» Интегрированная совместная деятельность с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

Цель:Развивать творческие способности детей на основе ознакомления с русскими народными игрушками. Интеграция образовательных областей:Речевое развитие. Познавательное развитие. Художественно-эст...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Веселая матрешка». с использованием нетрадиционной техники: восковой карандаш черного цвета и...

Конспект ООД «Развитие речи» с детьми подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности. Тема: Увлекательное путешествие к богатырям земли русской.

Технология развития связной речи дошкольников Сидарчук Т.А., Хоменко Н.Н. Описание картины на основе восприятия объектов картины разными органов чувств. Составление рассказов от лица разных объектов....

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности на тему: «Перелётные птицы» (с использованием...

Конспект Занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Свойства воды»

Расширение и уточнение представлений детей о свойствах и состояниях воды (прозрачная, текучая, без запаха, не имеет собственной формы, может растворять одни вещества и не растворять другие)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Капелька света»

Познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества, и возможностью снятия его с предметов.Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту....


Активная игра

От 2 до 3 игроков

Не регламентировано

Описание

“Вы поедете на бал?” – словесная игра, в основном подходящая для девочек. Второе название “Барышня – мадам”. Игра развивает мышление, учит следить за собственной речью и концентрировать свое внимание.

Правила

Выбирается тот, кто будет водить и он произносит следующие слова: “Да и нет не говорите, черное с белым не берите, вы поедете на бал?”. Отсюда и вытекают правила. Тот у кого спрашивают, не может отвечать “да” или “нет” и называть в ответ “черное” или “белое”. Задача водящего запутать отвечающего и задавать вопросы как можно быстрее, меняя интонацию. Или, например, сначала задавать вопросы не требующие таких ответов. Если отвечающий ошибся, то он становится водящим.

Для более продвинутых, есть усложненная версия со своими стишками:

– Барыня прислала 100 рублей
И коробочку соплей
“Да” и “нет” не говорить,
В черном-белом не ходить,
“Р” не выговаривать
Вы поедете на бал?

– Вам барышня прислала кусочек одеяла
Велела не смеяться,
Губки бантиком не делать,
“Да” и “нет” не говорить,
Черно с белым не носить.
Вы поедете на бал?

Вам барышня-мадам
Прикатила чемодан,
Велела не смеяться, не улыбаться,
Губки бантиком не делать, “да” и “нет” не говорить,
Черный с белым не носить.
Вы поедете на бал?

«Я знаю пять имен девочек…» - помните, как в детстве мы настукивали по мячу, стараясь быстро вспомнить пять имен девочек, пять растений, пять городов… А как мы горевали, когда родители звали нас с улицы домой или, того хуже, в наказание нам говорили: «Все, никакой улицы, будешь сидеть дома!».

www.seinajokiholiday.ru

Во что сейчас играют наши дети? Почему на улицах чаще встречаются мамы с маленькими детками, и даже на даче или в деревне родители жалуются, что дети сидят за компьютерными играми или за просмотром телевизора? Может, не знают, во что поиграть? Давайте вместе вспомним наши любимые детские забавы и обучим игре наших детей.

В прятки, крокодила, съедобное-несъедобное или испорченный телефон, думаю, играют и сейчас. Но есть еще много интересных игр, которые оказались незаслуженно забытыми!

Итак, наш ТОП-10 игр из детства:

  • «Вожатый, вожатый, подай пионера!» или «Красная Шапочка, белое перо…»

Количество игроков: от четырёх и более

Как играть: Игроки разбиваются на две команды и становятся в две шеренги на расстоянии нескольких метров друг напротив друга, крепко взявшись за руки. «Вожатый, вожатый, подай пионера (Олю, Мишу …)», - вызывает на бой игрока команда противника.

Или в другом варианте: «Красная Шапочка, белое перо, дай нам Вику (Ваню…) и больше никого!». Вызванный игрок должен с разбега разорвать сцепленные руки. Вызывающие очень крепко держаться за руки, чтобы «цепь» не разорвалась.

Если же игроку удается это сделать, то он уводит в свою команду дополнительного игрока из команды проигравших. Если ребенку не удалось разорвать цепочку из рук, он остается в новой команде.

Что развивает: игра развивает силу, выносливость, дети учатся работать в команде…

  • «Море волнуется - раз, море волнуется - два»

Как играть: Ведущий отворачивается и произносит слова: «Море волнуется - раз, море волнуется - два, море волнуется - три, морская (лесная, звериная, или любая) фигура, на месте замри!» Остальные игроки в этот момент двигаются в любом порядке.

Как только ведущий произносит «Замри!», все должны замереть в интересной и необычной позе, учитывая тему, заданную ведущим. При этом нельзя шевелиться. Ведущий медленно обходит всех участников. Кто первый пошевелится или засмеется, тот выбывает из игры. Побеждает тот, кто продержится дольше всех.

Плюсы: игра развивает воображение, артистичность, спонтанность, тренирует вестибулярный аппарат, развивает координацию движений.


www.hgb.com.br

  • «Бабушка, распутай нитки!»

Как играть: Ведущий отворачивается. Игроки становятся в круг, берутся за руки и стараются запутаться в невообразимый клубок. Можно переступать через руки, перекручиваться. Главное условие - не разрывать рук.

Запутавшиеся вызывают ведущего: «Бабушка, распутай нитки!» Ведущий должен распутать всех участников игры. Руки разрывать нельзя. Если кто-то отпустил ладошку, игра заканчивается.

Плюсы: игра помогает развивать гибкость, ловкость, воображение, логику.

  • Подвижная игра «Выбивалы»

Как играть: Два игрока стоят друг напротив друга на достаточно большом расстоянии. Между ними бегает толпа играющих. Их задача - увернуться от мяча. В кого попадет мяч, тот становится на место выбивающего.

Чем полезна: игра развивает ловкость, быстроту реакций.

  • Игра с резинкой «Олимпиада»

Количество игроков: от четырех и более

Как играть: Игроки делятся на две равные команды. Одна команда берет резинку в руки и произносит: «О-лим-пи-а-да! Раз-два-три!». При этом команда старается как можно больше запутать резинку. На нее можно наступать, скручивать, меняться местами и т.д.

Только держать резиночку нужно в том месте, где и взялись за нее. На счет "три" игроки замирают, в итоге получается "паутинка" из резиночки. Игроки другой команды должны по очереди пролезть через «паутинку» на другую сторону, не касаясь резинки.

Можно пролезать в маленькие треугольники в паутинке, перепрыгивать через нее, проползать по земле и т.д. Можно усложнить задачу тем, чтобы каждый игрок не повторял путь предыдущего игрока, а выбирал свой. Если кто-то задел резиночку, игроки меняются местами. Если нет, то игра начинается заново.

Плюсы: игра развивает гибкость, ловкость, творческое мышление.


www.domiknadereve.com

  • Штандер

Количество игроков: от трех и более

Как играть: Ведущий подбрасывает высоко вверх мяч и называет имя любого игрока, который должен поймать мяч. Все остальные убегают. Как только мяч оказывается в руках игрока, тот кричит "Штандер!" и все остальные немедленно останавливаются.

Тогда игрок с мячом мысленно оценивает расстояние до какого-нибудь игрока и называет его, например: «До Леши два гиганта (большие шаги), четыре лилипута (маленькие шажки, стопа к стопе), три кастрюльки (прыжки, присев), два верблюда (плевки), восемь зонтиков (повороты вокруг своей оси)».

Можно придумать свои измерения. Если ведущий таким образом добирается до выбранного игрока, то тот становится ведущим.

Что развивает: ловкость, умение анализировать ситуацию, внимательность, расчётливость.

  • Картошка

Количество игроков: от трех и более

Как играть: Играющие становятся в круг. Начинают быстро бросать мяч друг другу. Кто упустил мяч, тот становится «картошкой» и садится в центр круга. Оставшиеся игроки могут выбить мячом «картошку». Тогда игрок снова становится в круг. Игру можно усложнить, взяв два мяча, а не один.

Что развивает: ловкость, внимательность

  • Ножики

Количество игроков: от двух и более.

Как играть: На земле нужно начертить большой круг и поделить на «царства», чтобы каждому игроку поровну. Игроки по очереди бросают ножик в землю соперника. Если ножик воткнулся в землю, то отрезают часть «царства», проводя линию строго параллельно лезвию ножа, присоединяя эту землю к своей.

Если нож упал, а не воткнулся в землю, то ход переходит к другому игроку. Задача - захватить все «царство» соперника.

Что развивает: внимательность, осторожность.

  • «Колечко»

Количество игроков: от трех и более.

Как играть: Ведущему дается колечко, которое он зажимает между двумя ладошками. Игроки садятся и также складывают ладони, как лодочки. Ведущий подходит по очереди к каждому и вкладывает свои ладони в ладони игроков. Одному из них ведущий незаметно опускает колечко.

При этом можно путать игроков, мимикой или жестами, показывая, где колечко. Обойдя всех, ведущий говорит: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!» Тот, у кого в ладонях оказалось колечко, должен быстро выскочить, чтобы его не задержали другие участники. Если ему это удастся, он становится ведущим, если нет - выбывает из игры.

Что развивает: наблюдательность, актерское мастерство, ловкость, быстроту реакций.

  • Вы поедете на бал?

Количество игроков: от двух и более

Как играть: Ведущий произносит: «Да» и «Нет» не говорите, черное и белое не называйте. Вы поедете на бал?» Потом он начинает задавать игроку самые разные уточняющие вопросы: на чем поедет, что наденет, какого цвета будет наряд, весело ли ему там и т.д.

Его задача — запутать игрока. Игроку нужно ответить на вопросы, не используя слова «да», «нет», «черный», «белый».

Плюсы: развивает внимательность, умение нестандартно мыслить, коммуникативные навыки.

Дорогие читатели! А во что играли вы в детстве? Давайте напомним другу! Ждем ваши комментарии.

Мой племянник, которому скоро исполнится пять лет, каждый день занят играми, которые для меня, девочки из СССР, не понятны. Он гоняет каких-то монстров из Космоса, заставляет бабушку плыть на воображаемой лодке, делает из пластилина световые мечи и превращается в какого-то Бакугана. Старший племяш все время висит в планшете, рыбачит там и играет в гоночные игры, а в свободное время зависает в Одноклассниках. Ему, к слову, всего 9 лет.

Оглядываясь назад, в свое прошлое, я понимаю, что не смотря на все эти апгрейды и новых персонажей, которые подарила нам современность, мое детство было куда интереснее и практичнее. В нем каждая игра была призвана подготовить меня к взрослой жизни, научить чему-то значимому и полезному.

Сегодня я решила вспомнить самые популярные занятия моего безоблачного детства, в которые, как мне кажется, играли и вы, и с удовольствием сейчас освежите эти воспоминания. Тем более, что за каждой из них, как оказалось, скрывается самая настоящая взрослая реальность.

1. К вам приехала Мадам, или Вы поедете на бал?

Правила игры: берется компания из пяти-семи человек: чем больше, тем интереснее. Ведущий говорит каждому из игроков по очереди: «К вам приехала мадам, привезла вам чемодан. В чемодане сто рублей и записка. Вам велели не смеяться, губы бантиком не делать, «да» и «нет» не говорить, черное с белым не носить. Вы поедете на бал?»
Интрига в том, что вы должны ответить так, чтобы не нарушать правила пресловутой Мадам — иначе, вы первым вылетите из игры. И повторяться нельзя ни разу. Поэтому вы покупаете красное платье, утверждаете, что оно вам идет, стараясь не смеяться в этом момент и не отвечать на каверзные вопросы ведущего: «да» или «Нет».

Вся фишка в том, что чем больше слов и синонимов вы знаете, тем больше существует вероятность того, что на бал вас все-таки пустят. Мне кажется, эта простая, но забавная игра подготовила нас к тому, чтобы уметь выкрутиться из любой, самой сложной истории.

Нарушили правила дорожного движения и вас остановил полицейский? Старайтесь не говорить ни «да», ни «нет», не отдавать свои водительские права и не улыбаться во весь рот. Опоздали на работу, а строгий начальник припер вас к стенке с каверзными вопросами? И вновь Мадам поможет вам найти выход из сложной ситуации — помни правила, что ты не носишь ни черного, ни белого, а самое главное — опаздываешь, потому что только вернулся «с бала».

2. «Заяц, Заяц! Сколько время? Я спешу на День рождения!»

Правила игры: играют как минимум три человека, иначе образность и интересность игры теряется. Водящий «обзывается» Зайцем, добежать до которого остальным необходимо, как можно быстрее. Для этого участники отходят от ведущего на далекое, но равное расстояние, а сам Заяц становится к ним спиной, чтобы быть беспристрастным водящим. Все по очереди задают ему вопрос: «Заяц-Заяц, сколько время? Я спешу на день рожденья», а он, не глядя на участника, называет расстояние, которое тот должен преодолеть.

Только единицы измерения при этом довольно условны: три гигантских шага — на весь размах ноги, лилипутские шажочки, в которых пятка одной ноги должна быть поставлена сразу перед носком другой; муравьиные — маленькие шаги на носочках, и даже утиные, когда вы передвигаетесь к Зайцу вприсядку. Кто первым дошел, то и в шоколаде.

Эта игра научила нас ценить время, которого так не хватает во взрослой жизни: полный цейтнот, когда вы спешите на работу, в магазин, по делам с ребенком — наши шаги действительно похожи на утиные или муравьиные, особенно, если несем мы на себе при этом кипу пакетов из супермаркета. А тот пресловутый Заяц, который смотрит на нас сверху, твердит, не поворачивая головы: «Три лилипутских шажочка — и точка!». Его ваша спешка и проблемы не интересуют.

3. «Кондалы — раскованы!»

Правила игры: команда из 10-20 человек разбивается на две группы, которые становятся плотной шеренгой друг напротив друга, крепко взявшись за руки. Первая «стенка» кричит хором: «Кондалы!», а вторая отвечает: «Закованы! Раскуйте нас!», и вновь слышатся: «Кем из нас?».

Те, кто пытается удержать наступление врага, выбирают из соседней команды одного самого слабого участника, поскольку если тот с разбегу не сможет разбить крепкую и цепкую связь руками, остается в плену. Если же ему удается прорвать цепочку, то он забирает к себе команду одного человека, ее разорвавшего. Продолжается такая игра до того момента, пока в одной из команд не останется всего один человек.

Скажу сразу — я эту игру с детства не любила, потому что до девятого класса была маленькой, слабенькой девочкой, которая со всей своей силы разбегалась муравьиными шагами в сторону противников с надеждой на то, что сможет разбить крепкую цепь, но каждый раз «повисала» на них, как сосиска на турнике. Да и то, что меня, как отличницу, не очень любили одноклассники и брали в игру только для количества, чаще всего оставаться "последним из Могикан" получалось именно у меня. Все смеялись и показывали пальцем в мою сторону, а я навсегда запомнила: не можешь взять силой — возьми умом или хитростью. Кстати, именно это помогло мне завоевать авторитет среди всего класса.

4. Горячая картошка

Правила игры: все становятся в шеренгу, в то время, как ведущий начинает по-очереди кидать участникам мяч. Каждый раз при этом он произносит одно слово-предмет: ручка, молоко, стакан, тумбочка, какашка. Если оно означает съедобный предмет, то тот, кому бросается мяч, должен его поймать, если не съедобное, то оттолкнуть его от себя. Если же участник ловит мяч в тот момент, когда ему крикнули: «левая нога» или «мышиный пепел», то он проиграл и должен поменяется с ведущим местами.

Если подсчитать, сколько раз я съедала те самые мышиные какашки, голову вороны и шерсть свиньи, то вы поймете, что в мою сторону броски с несъедобными вещами повторялись довольно часто. Это вообще прерогатива сильных — унижать слабых и глумиться над ними под общий смех толпы. Правда, иногда мне все же удавалось угадать хитрый план ведущего, и я отбивала непритязательные предметы от своего желудка и авторитета. Но на будущее запомнила — семь раз отмерь, один отрежь, и внимательно слушай, что тебе говорят. Иначе, сможешь пропустить самое важное.

5. Секретики

Правила игры: нужно выкопать в тайном месте глубокую ямку, и наполнить ее самыми драгоценными вещами, что у тебя есть — обертками от конфет, бусинками, значками, монетками. В общем, всем тем, что составляет большую ценность для маленького ребенка. Потом надо закрыть свой «секретик» стеклышком, запомнить место, и придти к нему на следующий день. Если клад цел, то значит, богатство у тебя будет в будущей жизни.

Мальчишки, которые наблюдали за девочками, закапывающими в землю секретики, очень часто разрывали их, разоряя наш клад, и забирали все ценности себе. Может быть поэтому обрести баснословные деньги во взрослой жизни не получилось ни у одной из тех, кто их делал.

6. Похороны воробья

Правила игры: нужно было насобирать во дворе мертвых кузнечиков, бабочек и жучков, и выкопать для каждого из них ямку. Всем двором мы занимались только тем, чтобы доставить на наше импровизированное кладбище побольше «клиентов». Розыски без вести павших проводились тщательнейшим образом, а если таковых не было обнаружено, то мальчишки будто бы случайно давили жуков и бабочек, чтобы мини-кладбище не «закрыли» за ненадобностью. Особо ценным было найти какую-нибудь мертвую птичку, чтобы с почестями и слезами ее похоронить.

Готовые маленькие могилки осыпались цветами, листиками, огораживались решеткой из веток. Каждый день нужно было приходить на «кладбище» и отдавать почести павшим «героям». Глупости, конечно, но нам казалось, что таким образом мы поступаем не только правильно по отношению к окружающей природе, но и ведем себя, как самые настоящие взрослые.

7. Параша

Правила игры: очень просты. Водящий кидает в одного из участников каким-нибудь подозрительным предметом. Например, грязной половой тряпкой. А тот, в кого "параша" летит, непременно должен увернуться от позора. Если тряпка все же упала на вашу голову, знайте - вы теперь являетесь объектом для насмешек до той поры, пока не попадете в другого участника той же тряпкой.

Честно говоря, эту игру я никогда не любила. Хотя бы потому, что однажды половая тряпка упала мне на голову перед школьной дискотекой. Семялся весь класс и обзывал меня самыми нелицеприятными словами. Дело было в седьмом классе, я была худой "хвостатой" отличницей, и даже без помощи Параши со мной никто не хотел танцевать, а тут и вовсе позор на всю голову!

Между прочим, эта игра популярна и по сей день. По последним оценкам в Парашу играет около 120 000 детей российских детей. И возникает вопрос: почему Кондалы вымерли, Секретики стали не интересны, а Параша все еще живет?

8. Дочки-матери

Правила игры: нужно выпросить у родителей куклу-пупсика, которую ты начнешь растить, холить, лелеять и воспитывать. Вести себя, как самая настоящая мама: кормить дитя, поить, шлепать по попе за провинности и разучивать с ней веселые песни.

Такая игра нам вскоре наскучила. Хотя бы потому, что строить домики для дочери и мамы было занятием долгим и утомительным, и как только жилище было готово, интерес к игре быстро терялся. Мы с моим двоюродным братом нашли способ разнообразить скучную игру: моя дочка уже выросла и стала большой красивой девушкой. Она решила устроиться на работу к перспективному дяде-бизнесмену - секретаршей, разумеется.

В роли босса выступал зеленый мягкий Заяц, поскольку Кена у меня на тот период не было. Но самое интересное было то, что особой популярностью в нашей игре пользовалось собеседование: девушка приходила в офис к Зайцу, начинала рассказывать о своем богатом опыте работы, а пузатый зеленый шеф начинал к ней приставать. Мол, переспишь со мной - будет тебе работа.

Кукла, конечно, отбивалась от назойливых приставаний босса, но тот был сильным мужчиной и брал ее, не смотря на сопротивление. В принципе, на этом игра заканчивалась — ходить на работу девочке было стыдно, а Зайцу, который уже сорвал малинку, было с девочкой неинтересно.

Вспоминая сейчас эту сексуальную игру я поражаюсь другому: откуда в головах маленьких детей были такие странные сексуальные фантазии? Ведь могу сказать точно, что на тот период мы еще не знали, как точно происходило то самое приставание и остальные темные дела. Да и стыдно сейчас становится за это — как еще родители нас не раскусили в то время?

Маленькие, но весомые выводы

Конечно, веселых игр моего детства было очень много. Но я либо не могу вспомнить их названия, либо освежить в голове правила, по которым нужно было в них играть.

Резиночки, Казаки-разбойники, Вышибалы — все это тоже было моем далеком детстве, но очень редко. Бегала я плохо, партизаном была так себе, на резиночках прыгала с трудом, а игра в вышибалы добавляла мне еще больше синяков, ссадин и комплексов неполноценности.

В любом случае, это было прекрасное время и замечательная эпоха. Сейчас, глядя на детей во дворе, я чувствую себя доисторическим мамонтом, который еще помнит все эти игры каменного века. Они не популярны теперь, да и мало кто о них слышал в наше время.

Я — ребенок последнего поколения, выросший без мобильных телефонов, айпадов, компьютеров и роботов-трансформеров. Вместо «Наруто» я смотрела Попугая Кешу, Винни-Пуха и Котенка по имени Гав, а лучшими передача детства были «В гостях у сказки» и «Спокойной ночи, малыши». Но знаете, что самое главное — я ничуть об этом не жалею и даже по-особенному этим горжусь. По-крайней мере, мое детство было настоящим. А ваше?