Бельгийский тяжеловоз. Тяжелоупряжная порода: брабансон

История породы

Брабансон (Brabant, Belgian horse, Бельгийский тяжеловоз) – одна из древнейших европейских пород-тяжеловозов, известная в Средние века как "Фландерская лошадь". Брабансона использовали для селекции таких европейских пород, как: cуффольк, шайр, а также, предположительно, для улучшения ростовых качеств ирландского тяжеловоза. Считается, что порода Брабансон изначально произошла от местных бельгийских пород, отличавшихся небольшим ростом: они были до 140 сантиметров в холке, но отличались выносливостью, подвижностью и крепким костяком.

Главным регионом разведения породы была бельгийская провинция Брабант (Brabant), от чьего названия и пошло уже название породы, однако важно отметить, что бельгийская лошадь также разводилась и во Фландрии. Благодаря своей выносливости и трудолюбию, Брабансоны, несмотря на использование в качестве кавалерийской лошади, все равно оставались преимущественно ломовой, тягловой породой.

Бельгийский тяжеловоз принадлежит к одной из самых лучших и исторически самых важных пород тяжелых лошадей, а также к наидревнейшим породам в мире.

В средние века предков этой породы называли "большие лошади". Они несли на себе тяжеловооруженных рыцарей в бой. Известно, что подобные лошади существовали в этой части Европы еще во времена Цезаря. Греческая и римская литература изобилует упоминаниями о бельгийских лошадях. Но слава бельгийской породы, называемой также фламандской лошадью, была поистине огромной в Средневековье (бронированные бельгийские воины использовали её в крестовых походах на Святую землю).

С конца XIX века порода разделилась на три главные линии, существующие и по сей день, отличающиеся друг от друга и по экстерьеру, и по происхождению. Первая линия – Gros de la Dendre (Грос де ла Дендре), была основа жеребцом Оранжем I (Orange I), лошади этой линии отличаются могучим телосложением, гнедой мастью. Вторая линия – Greysof Hainault (Грейс оф Эйнау), была основана жеребцом Байярдом (Bayard), и известна чалыми (серый с примесью другой масти), серыми, булаными (рыжые с черными или темно-бурыми хвостом и гривой) и рыжими лошадьми. Третья линия – Collossesde la Mehaigne (Колос де ла Майне), была основана гнедым жеребцом, Жаном I (Jean I), и лошади, пошедшие от него, славятся чрезвычайной выносливостью, силой и необычной крепостью ног.

В Бельгии эта порода была объявлена национальным наследием, или даже национальным сокровищем. Например, в 1891 г. Бельгия экспортировала жеребцов в государственные конюшни России, Италии, германии, Франции и Австро-Венгерской Империи.

Высокая механизация сельскохозяйственного труда несколько снизила спрос на этого великана, известного своим ласковым нравом и огромным желанием работать. Бельгийский тяжеловоз пользуется спросом в ряде областей Бельгии и в Северной Америке.

Особенности экстерьера породы

Современный Брабансон – этокрепкая, высокая и сильная лошадь. Высота в холке в среднем составляет 160-170 сантиметров, однако встречаются и лошади с ростом 180 сантиметров и выше. Средний вес лошади этой породы составляет от 800 до 1000 килограмм. Строение тела: маленькая простоватая голова с умными глазами; короткая мускулистая шея; массивное плечо; короткое глубокое компактное туловище; мускулистый сильный круп; короткие сильные ноги; твердые средней величины копыта.

Окрас преимущественно рыжий и золотисто-рыжий с черными отметинами. Можно встретить гнедых и белых лошадей.

Применение и достижения

Брабансон – чрезвычайнопопулярная фермерская лошадь, и до сих пор используется как рабочая ломовая лошадь. Животные нетребовательны к корму и уходу и не склонны к простуде. Они отличаются спокойным нравом.

Жеребцы из Бельгии импортировались во многие страны Европы для того, чтобы разводить тяжелых лошадей для производственных и сельскохозяйственных нужд.

В конце XIX века возрос спрос на эту породу. Это произошло после нескольких успешных побед Бельгийских тяжеловозов на крупных международных состязаниях. Сын Оранжа I, жеребец Бриллиант (Brilliant), завоевал победу в 1878 году на международном чемпионате в Париже, а также блистал следующие несколько лет в Лилле, Лондоне, Ганновере. А внук основателя линии Gros de la Dendre, жеребец Реве Д"Орм стал в 1900 году чемпионом мира, а еще один представитель этой линии – суперчемпионом.

Кстати, одна из самых тяжелых лошадей в мире относится как раз к породе Брабансон – это Бруклин Суприм (Brooklyn Supreme) из города Огден (Ogden), штат Айова (the State of Iowa) – гнедо-чалый жеребец, чей вес составлял 1440 килограмма, а высота в холке достигала почти двух метров – 198сантиметров.

Кроме того, в этом же штате, в начале XX века, был продан за рекордную сумму еще один Брабансон – семилетий жеребец Балагур (Farceur). Его продали за 47 500 долларов на аукционе.

Бельгийские тяжеловозные породы лошадей

Первые бельгийские породы лошадей-тяжеловозов, возникли на основе массивных старинных рыцарских коней, который на протяжении веков использовались для верховой езды в постоянных рыцарских походах. В создании бельгийских тяжеловозов сыграли существенную роль экономические и географические условия Бельгии.

Развитие промышленности и создание крупных городов в условиях низкого уровня развития техники привели к отбору и разведению самых массивных лошадей, которые имели возможность буксировать тяжелые грузы для обслуживания нужд населения в крупных городах. Созданию бельгийских тяжеловозных пород лошадей помогли также обильная кормовая база и подходящий влажный климат в Бельгии.

Первоначально в Бельгии были сформировано несколько крупных тяжеловозных пород лошадей - арденнская , брабансонская и фламандская .

Арденнская тяжеловозная порода лошадей

Тяжеловозная арденнская порода лошадей была селекционированна и распространена в основном в районе Арденнских гор, откуда и получила своё название. Условия жизни в горах оказали большое влияние на развитие арденнских тяжеловозов, они были пониже, но с достаточно массивным телосложением, что позволяет им успешно справляться с трудными горными условиями и развивать большую тягловую силу. Высота в холке у этой породы лошадей колеблется от 148 до 158 см и живой вес - до 600 кг. Старинного массивного типа арденнских лошадей сейчас не существует. Вместо них разводят лошадей более легкого типа. Хотя они достаточно массивные, однако они достаточно быстрые и хорошо поддаются дрессировке. Не взыскательны к пище. В еде неприхотливы. Они обладают хорошим для тяжеловозных пород лошадей темпераментом и используются на различных видах работ.

Брабансонская порода лошадей

Брабансонская порода в настоящее время наиболее распространенна среди тяжеловозных бельгийских лошадей. По типу занимает среднюю позицию и используется для скрещивания с лошадьми фламандской и арденнской пород. Таким образом, брабансонская порода лошадей получила общее название Бельгийская тяжеловозная порода.

Фламандская порода лошадей

Фламандская порода является самой массивной из трех бельгийских пород тяжеловозов. Применяется в создании некоторых других тяжеловозных пород лошадей в мире. В последнее время количество лошадей фламандской породы сильно уменьшилось.

Фламандская порода тяжеловозов имеет следующие габариты: у жеребцов высота в холке 163 см, обхват груди примерно 210 см.

Бельгийские тяжеловозы имеют массивную голову с сильно развитой подкожной соединительной тканью, форма близка к прямоугольной, и плохо выделяются глазницы. Шея короткая, мускулистая. Тело удлиненное, с закругленной грудью. Холка низкая. Круп широкий, покатый и покрыт большим количеством мышц. Ноги этих лошадей имеют крепкие крупные кости и покрыты отличными мышцами. Кожа толстая. Сухожилия не выражены.

В результате бельгийские тяжеловозы имеют хорошие возможности акклиматизации во многих странах мира. Они являются наиболее распространенными породами лошадей-тяжеловозов. Разводятся в Центральной и Западной Европе, США, Канаде и других странах.

Бельгийские тяжеловозы видео

Величавые крупные лошади породы шайр могли бы исчезнуть еще в XX веке, когда на смену конной тяге пришли автомобили и тракторы. Но группе энтузиастов удалось сберечь и восстановить поголовье редких животных. В настоящее время такие кони распространены и в Европе, и в Америке и считаются самыми крупными среди всех существующих пород.

Величавые крупные лошади породы шайр могли бы исчезнуть еще в XX веке, когда на смену конной тяге пришли автомобили и тракторы

Гармоничное телосложение и мощь животного в настоящее время можно оценить только на выставках и соревнованиях. Те области, для которых изначально были выведены шайры, целиком обслуживают мощные машины, а тяжеловозам осталось лишь украшать собой различные шоу. Благодаря этой новой задаче, экстерьер лошади стал немного иным: больше внимания уделяется складности телосложения и масти животного.

Стандартное описание породы напрямую указывает на предназначение этих коней — тяжелая упряжка. Выведенная в середине XII века порода лошадей шайр с успехом использовалась в сельском хозяйстве, в перевозках грузов и военных операциях того времени. На их долю доставалась самая тяжелая работа по вспашке полей, перевозке тяжелых всадников в латах, а позже и передвижению орудий на позиции. Со временем, по мере появления дорог, соединяющих города, шайров стали использовать и для упряжки в дилижансы при перевозках людей и почты на дальние расстояния.

Для лошади породы шайр характерна широкая грудь и спина, очень развитый крестец. Незнакомый с породой человек может даже решить, что это толстый, жирный конь. В отличие от многих спортивных пород английские тяжеловозы отличаются хорошей упитанностью. Это одно из основных требований к выставочным животным.


Гармоничное телосложение и мощь животного в настоящее время можно оценить только на выставках и соревнованиях

При росте в холке 1,7-1,9 м вес шайра может достигать 1,2-1,5 т. Высокие и мощные ноги несут округлый, компактный корпус с короткой и мощной шеей и крупной тяжелой головой. Профиль ее имеет небольшую выпуклость, лоб должен быть очень широким.

Характерной особенностью, приобретенной в ходе селекционных работ от привозных фламандских (бельгийских) и , стали длинные волосы в нижней части ног (фризы). Наиболее часто встречающаяся среди породы вороная масть досталась от этих же предков. Как один из родоначальников породы бельгийский тяжеловоз дал шайрам то самое мощное телосложение, из-за которого «великий конь» выглядит таким гладким и упитанным. Но по сравнению с брабансонами, ноги шайров немного длиннее и мощнее.

Полученная в наследство от фризских тяжеловозов жесткая оброслость на ногах в настоящее время почти полностью сменилась шелковистыми прядями, свисающими до самой земли. Это создает необыкновенно декоративный эффект, когда «жирный конь» переходит на галоп, хотя изначальная роль этих украшений была совсем иной: заводчики заметили, что мокрец (болезнь кожи на ногах лошади) появляется гораздо реже у тех особей, которые имеют мягкие фризы.

Для достижения нынешнего вида старинных шайров скрещивали с шотландскими тяжеловозами уже во время возрождения породы. При этом самая большая порода унаследовала не только длину и шелковистость волос, но и часто встречающиеся белые отметины в нижних частях ног и гораздо большую подвижность.

«Жирный конь» в своем современном облике — это одновременно мощная и грациозная порода с высокими декоративными качествами. В последнее время в моду входит вороная или с белыми чулками от скакательных и запястных суставов до самых копыт и отметиной на лбу. Парадные упряжки с четверкой шайров одинаковой масти — незабываемое впечатление.

Галерея: лошади породы шайр (25 фото)

Порода лошадей Шайр (видео)

Рекорды, поставленные лошадьми

В те времена, когда пушки и тяжелые грузы перевозили на першеронах и фризах, а самые сильные лошади заменяли современные гусеничные тягачи, на свете жил гигант Самсон. Это не был известный персонаж из библейских текстов. Самсоном назвали шайрского тяжеловоза.

Этот «жирный конь» весил больше 1,5 т. Его рост в холке достигал 2,2 м. На фотографии того времени человек, стоящий рядом с самой крупной лошадью в мире, кажется карликом, едва достающим до спины коня. Самсона до сих пор не удалось перерасти ни одному из представителей его породы.

В 2007 году по кличке Крекер тоже был удостоен звания «Самая большая лошадь в мире». Этот претендент на запись в Книге Гиннесса жил в Великобритании, в Линкольншире. Благодаря развитию телевидения и СМИ, гигант был широко известен во многих странах. Его рост составлял чуть менее 2 м, а вес — 1,3 т.


Для достижения нынешнего вида старинных шайров скрещивали с шотландскими тяжеловозами уже во время возрождения породы

В настоящее время известны сразу несколько гигантов, которые могут претендовать на звание «Самая высокая лошадь в мире» и высшую оценку на выставках:

  • Дюк, 5-летний жеребец породы шайрских лошадей, достиг роста в 2,07 и прибавляет по 8 см в год, очень любит чай и яблоки.
  • Нодди, шайр такого же возраста и немного уступающий Дюку в росте — его высота в холке равна 2,05 м.
  • Диггер, принадлежит к той же породе лошадей и достигает 2,02 м в холке.

Большие лошади встречаются и среди представителей бельгийских тяжеловозов: жеребец Бруклин Сьюприм, например, достиг к 10 годам жизни роста в 1,98 м и веса в 1,4 т. Занесенный в Книгу рекордов Гиннесса как самый большой конь в мире брабансон из США по кличке Биг Джейк совсем немного отстал от Самсона: его рост равен 2,17 м, а вес достигает 2,5 тонны. Эту лошадь знают зрители телешоу «Дом Рональда Макдональда». Но превзойти гиганта из XIX века пока не смог ни один «жирный конь».

Самые большие лошади в мире (видео)

Испытания силы и выносливости

Порода славится не только гигантами, но и настоящими силачами. В настоящее время больше ценят декоративность лошадей, но еще 150 лет назад они устанавливали рекорды и по перевозке тяжестей. Это были не выставочные экземпляры, а обычные рабочие кони, чьи клички даже не всегда сохранились в памяти людей.

Так, в 1893 году санный поезд с грузом леса общим весом в 42 т тянула всего пара упряжных шайров. Конечно, тащить такую тяжесть они могли сравнительно недалеко. Санный поезд двигался всего 0,5 км, после чего коням потребовался продолжительный отдых.

В штате Мичиган (США) тяжеловозы (порода шайр) сумели перевезти груз весом около 65 т. Скольжение полозьев саней по ледяной дороге было достаточно легким, но все-таки груз, который удалось передвинуть каждой лошади, превосходил ее собственный в 15 раз.

Но абсолютный мировой рекорд поставил шайр по кличке Вулкан. В 1924 году на выставке Уэмбли, во время испытаний, он в одиночку рывком сумел передвинуть груз весом в 29,47 т. Такой подвиг был удостоен занесения в Книгу рекордов Гинесса и пока остается непревзойденным.

Там же запряженные парой шайры сумели приложить к динамометру усилие, равное 50 т. После этого та же пара сумела передвинуть груз весом в 18 т.

Крупные и спокойные, огромные кони шайры являются постоянными участниками различных шоу. Мягкий темперамент этих гигантов и необычный внешний вид обеспечивают им необыкновенную популярность на мероприятиях, связанных с шумом людских толп. Селекция самых больших коней производится в основном в направлении внешних данных, но существуют и соревнования по выносливости и силе, где лошадям предлагают задания, связанные со вспашкой земли или перемещением грузов.

Среди всего разнообразия пород лошадей, которое преподнесли ученые селекционеры миру наиболее выносливыми, красивыми и пригодными для любого вида работ считаются бельгийские породы лошадей, к которым относятся, прежде всего, бельгийские тяжеловозные и бельгийские теплокровные лошади.

Бельгийские тяжеловозные породы лошадей предназначены для работы. Тяжеловозная лошадь способна переносить, а также волочить грузы в несколько тон, потому применима в труднодоступных для обычного машинного транспорта местах. Бельгийский тяжеловоз, который также называется брабансоном обычно имеет следующие параметры веса, роста, масти и характера:

1. Масть лошади чалая, но есть лошади даже гнедой, рыжей, буланой, серой и соловой мастей;

2. Цвет шкуры обычно однотонный, но у чалых, соловых и буланых лошадей на ногах возможно появление белых чулок;

3. Голова среднего размера, слегка приплюснута, лоб широкий, морда продолговатая, выдает признаки породы;

4. Ганаши мускулисты и выступают хорошо вперед;

5. Уши у лошади небольшие, обычно расстояние между ними достаточно большое;

6. Глаза животного маленькие, но очень выразительные, по ним легко понять, насколько умна лошадь этой породы;

7. Губы толстые, ноздри широко расставлены;

8. Лошадь имеет коротковатую, дугообразную, расширяющуюся к основанию шею;

9. Спина животного очень мощная и мускулистая с низкой и широкой холкой, высота в холке может достигать 1.72 метров;

10. Грудь также как и спина достаточно массивная, широкая, круп большой и округлый;

11. Ноги лошади короткие, но очень крепкие и выносливые, хорошо видны мускулы, бабки, также как и путовые суставы покрыты шерстью;

12. Копыта широкие, имеют круглую форму, слегка плосковатые, роговая кость светлая и недостаточно крепкая, скорее хрупкая;

13. Лошади очень спокойные и хорошо идут в упряжке.

Бельгийский тяжеловоз известен со Средних веков, тогда эта порода называлась Фламандской и использовалась в основном крестьянами на тяжелых строительных работах.

В отличие от тяжеловоза, бельгийская теплокровная лошадь, которая появилась совсем недавно где-то в середине прошлого века, используется исключительно для спортивных целей и на сегодняшний день считается одной из лучших пород лошадей в этой области.

Вывели эту породу в результате многократного скрещивания простых сельскохозяйственных лошадей местного происхождения с лошадьми пород гелдерландер, гольштанской, английской чистокровной лошадью, англоарабской породы, а также голландской лошадью. Как результат – лошадь идеально подходящая для всех видов конного спорта, будь-то скачки, или же поло на траве. Бельгийские теплокровные лошади обладают таким преимуществом перед остальными животными, как сочетание большой силы и выносливости с легкостью и способностью преодолевать большие дистанции за короткое время. Чистопородной лошади присущи следующие характеристики:

1. Масть гнедая, но возможен и любой другой сплошной окрас шкуры;

2. Голова лошади благородная, с красивыми чувствительными ушами;

3. Шей мускулистая, грудь широкая, плечи косые, что обеспечивает легкость движений;

4. Круп большой мускулистый, спина маленькая;

5. Ноги высокие, роговая часть копыт твердая;

6. Высота в холке – 1.65 метров.

Описанные породы лошадей считаются национальным богатством Бельгии, поскольку нигде в мире им нет замены, или аналога, особенно ценятся бельгийские теплокровные скакуны, ценность которых можно приравнять к ценности арабских жеребцов в прошлые века.

Необыкновенно популярная порода Брабансон по праву заслужила любовь заводчиков лошадей по всему миру. Несмотря на то, что эти кони относятся к тяжеловозам, они обладают привлекательным экстерьером и покладистым характером - идеальный образец силы и доброты.

В русском варианте написания можно встретить как название Брабансон, так и Брабант. Обе версии являются правильными и указывают на одну породу - бельгийскую рабочую тяжеловозную лошадь.

Как появились

В древности, во времена рыцарей и кровавых битв на мечах, были распространены бельгийские лошади, которые замечательно подходили для описанного периода. Компактные (до 140 см в холке), но выносливые, с крепким костяком и подвижными суставами, они с легкостью выносили на себе вес человека, облаченного в доспехи и орудующего мечом. В Средние века таких лошадей называли «фландерскими». Полагают, что благодаря им и появился Брабансон.

Брабант, уютная провинция в Бельгии, стала центром разведения этой породы в XIX веке, поэтому за ней и закрепилось столь интересное название.

Долгое время разводчики, проводя близкородственное скрещивание и строжайший отбор, доводили породу до совершенства.

Использование

Брабансон использовался не только как кавалерийский скакун. Трудолюбие и выносливость животного не могли не применять и в сельском хозяйстве для работы на земле. Несмотря на то, что сегодня с пахотой легко справляются трактора и прочая агротехника, в родной Бельгии кони до сих пор остаются востребованными. На полях в России и США также предпочитают применять Брабансонов.

Подходят эти лошадки и для выпаса скота, и для непрофессиональной верховой езды.

Во Франции, Бельгии, Голландии и некоторых районах Северной Германии питомцев по сей день используют на лесопилках. Для этого их обучают не один год.

В селекции бельгийский тяжеловоз также сыграл очень важную роль. Его использовали при выведении пород Суффольк и Шайр, знаменитых холоднокровных европейских коней. Предполагается, что благодаря ему были улучшены некоторые качества других тяжеловозов: Ирландского, Суффолк-панч, Клейдесдаль и др.

Описание

В росте Брабансон достигает 160-170 см, но встречаются особи и по 180 см, иногда даже выше. При столь солидном росте и вес будет приличным: 800-1000 кг.

В общих чертах Брабансон - это коренастая лошадь с короткой шеей, невысокими конечностями, мощным и объемным корпусом, крепкими плечами. Но в последнем десятилетии XIX века порода Брабансон была разделена на три линии:

  • Gros de la Dendre - первая линия;
  • Greys of Hainault - вторая линия;
  • Collosses de la Mwhaigne - третья линия.

Все они отличаются по внешнему виду, а также по происхождению. Жеребец по кличке Оранж Первый стал родоначальником для первой линии лошадей. Они выделяются могучим внешним видом и имеют гнедой окрас.

Жеребец Байярд - основатель второй линии. Такие лошади выделяются рыжим, серым, чалым (встречается чаще остальных) и буланым (редко) окрасом.

Жан Первый стал жеребцом, от которого пошла третья линия - самая выносливая и сильная, с невероятно крепкими ногами.

Особенности

Одной из главных особенностей, выделяющих бельгийских тяжеловозов, являются их сухие ноги: широкие пясти, мускулистый верх, толстые скакательные суставы, отличный угол сгиба, сухопарые, плотные сухожилья. Слегка плоские круглые и большие копыта, светлый рог. Именно их конечности позволяют животным выносить огромные физические нагрузки.

Путовые суставы и бабки ног украшены густыми «челками».

Голова у них заметно вытянутая, небольшая, но выразительная. Лоб широкий и прямой, в профиле иногда чуть приплюснутый. Глаза не очень большие, но красивые, ноздри широкие, уши прямые, губы «пышные».

Сильная шея имеет дугообразный изгиб, прекрасно поставлена. Брюхо глубокое с округлыми ребрами.

Среди широкого многообразия мастей, вороную и серую масть встретить тяжело.

Может показаться, что такую сильную и выносливую лошадку будет непросто содержать. Однако этот тяжеловоз не слишком прихотлив в этом плане.

Первым его плюсом является то, что Брабансон легко идет на контакт с человеком. Следующим положительным качеством будет его непривередливость в питании и способность переносить разные изменения в погоде. Морозы питомцам не страшны, ведь их согревает толстая мышечная прослойка, густая грива с хвостом и «щетки» на конечностях.

Да и в сравнении с рысаками или с теплокровными лошадками Брабансон ниже в цене.

Факты о Брабансонах

Нрав

Как уже было подмечено, Брабансон - конь со спокойным характером, необычайно трудолюбивый, покорный и кроткий, за что его и ценят фермеры в Бельгии, Северной Америке и т.д.

Лесозаготовщики, например, управляют животными только при помощи устных команд, а внимательная и умная лошадь все понимает.

Кстати, те же работники, занимающиеся заготовками леса, настолько привязываются к своим четвероногим помощникам, что повсеместно называют их дочками и сыночками. Такое вот дружелюбное животное.

Размножение и потомство

Бельгийская лошадь издавна не была приучена к нежностям. Так, кобыла, едва давшая жизнь маленькому жеребенку, может быть отправлена на следующую случку уже на 9-й день. В 80% случаев покрытая кобыла приносит потомство.

Своего детеныша она кормит до 3-6 месяцев (другие породы - 10-12 месяцев). Частоту кормления молоком сокращают уже на 35 день, добавляя в пищу малышам дробленый овес, отруби и др., затем они уже сами пасутся на лугах.

Если становится понятно, что жеребенок не годится для племенных целей, его кастрируют в годовалом возрасте.

Кстати, Брабансон – необычайно скороспелая порода. Первые выездки молодняка осуществляют с 20 месяца жизни, а к работе их привлекают с 2 лет (другие тяжеловозные виды - с 3 лет).

Конь годен для племенной службы в течение 22 лет и даже дольше. За 5-8 случных периодов один самец покрывает по 120-150 самок. Если сводить их с крестьянскими простыми кобылами, то стойко наблюдается наследование потомством исключительных качеств тяжеловоза: выведенная лошадка получается сильной, сбитой и отлично сложенной.

Достижения

Конь Бруклин Суприм (Огден, штат Айова, США) из Брабансонов - один из самых тяжелых в мире. Его вес был зафиксирован на отметке 1440 кг при росте в 198 см.

В ХХ веке на одном из аукционов лошадь этой же породы, жеребец Балагур, была продана за 47500$, что стало рекордной суммой. Кстати, событие имело место также в штате Айова США.

Бельгийским тяжеловозам принадлежит еще ряд побед на крупнейших состязаниях международного уровня конца XIX века, что, несомненно, послужило росту спроса на них. Это и победа в 1878 году жеребца Бриллианта (сына Оранжа Первого) на международном чемпионате, который был проведен в Париже. Плюс чемпионство жеребца Реве Д’Орм из линии Gros de la Dendre, и титул суперчемпиона у жеребца из этой же линии.

В ХХ веке порода продолжила завоевывать первые призы (национальные выставки и т.д.).