Методика обучения висам и упорам со I по XI классы. План-конспект урока по физкультуре (6 класс) на тему: Гимнастика: Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте

ПЛАН - КОНСПЕКТ

урока в 3 классе.

Инвентарь

Место занятий : спортивный зал

Айткенов Талап Катаевич, 24.05.2017

1850 244

Содержимое разработки

ПЛАН – КОНСПЕКТ

урока в 3 классе.

Тема: Висы и упоры на гимнастической стенке.

Задачи: 1. Ознакомление с техникой висания и упоров на гимнастической стенке.

2.Развитие гибкости, ловкости, силы, координации.

3. Воспитание сознательности, дисциплинированности, самостоятельности.

Инвентарь : гимнастическая стенка, гимнастические маты, перекладина.

Место занятий : спортивный зал

Часть урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Построение, сооб­щение задач

Строевые упраж­нения:

С высоким подниманием бедра в сочетании с движением рук.;

Приставным шагом

Шаг с подскоком.

Спиной вперед;

Приставными ша­гами: левым, правым боком,

Подскоками

Перестроение из одной колонны в колонну по два

Ритмическая гимнастика.

Класс- равняйсь, смир-но!»

Приветствие

«Напра-во!» «Нале-во!» «Кругом!»

Спина прямая смотреть прямо перед собой.

«Дистанция два шага!» «Дистанцию держать!»

Смотрим через левое плечё,

Соблюдать равнение в шеренгах дистанцию и интервал в строю.

Следить за правильной осанкой учеников: голову держать прямо, плечи развернуть назад в стороны, спина прямая.

Карточка ОРУ№4

Основная

Соблюдать технику безопасности

1 отд. Прыжки на скакалки

2 отд Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на скамейке

2 отд.Упражнения в висе:

Вис на прямых руках

Вис углом

Вис прогнувшись

Вис согнувнись

Вис завесом на 1,2 ногах

Вис на подкаленах

Заключительная

Имитация учащимися картинок с изображением животных.

Прыжки через скакалку, .поднимание туловища из положения лёжа.

Подвижная игра « Живые картины» Подведение итогов урока.Домашнее задание


Последовательность обучения.

1. Повторить положение упора на коне, бревне.

2. Упор лежа боком на полу и на гимнастической скамейке.

3. Перелезание полностью через коня в ширину(высота

90 см).

Страховка и помощь: стоя сбоку, со стороны, противоположной движению ног, двумя руками за плечо.

Комбинации и связки для совершенствования выполнения упражнений в простых и смешанных висах и упорах

Упражнения в смешанных висах

1. Вис присев - толчком двумя вис лежа - толчком двумя вис присев.

2. Вис стоя спиной к гимнастической стенке, хватом согнутыми руками на уровне головы- разгибая руки, вис стоя с прогнутым телом - возвращение в и. п.

3. Из виса согнувшись спиной к гимнастической стенке, разгибаясь в тазобедренных суставах и отводя руки назад, оттолкнуться ими и встать в о. с.

4. Подтягивание в висе лежа.

Упражнения в смешанных упорах

1. Упор лежа, руки на скамейке - упор лежа боком.

2. Упор сидя сзади на полу спиной к гимнастической скамейке

- упор лежа сзади - упор лежа боком - возвращение в и. п.

3. Упор лежа, руки на скамейке, покрытой матом, - толчком двумя упор стоя на коленях на скамейке- толчком двумя упор присев на скамейке и соскок вперед.

Упражнения в висах и упорах

1. Вис - вис согнув ноги - вис. Выполнить 5-6 раз.

2. Вис на согнутых руках - опускание в вис за 6-8 с. Выполнить 2-3 раза.

3. Подтягивание в висе (мальчики).

4. Из упора стоя прыжком упор на коне, бревне (держать 2-3 с)

- махом назад соскок. Повторить 5-6 раз.

5. Из упора стоя на коне, бревне прыжком упор- упор ноги врозь - упор и соскок махом назад.

Требования к уровню физической подготовленности учащихся III класса в подтягивании в висе (мальчики): 5 раз и больше - высокий; 3-4 раза - средний; 1 раз - низкий.

Требования к уровню физической подготовленности учащихся III класса в подтягивании из виса лежа (девочки): 16 раз и больше

Высокий; 7-11 раз - средний; Зраза и меньше - низкий.

В IV классе начинается обучение лазанью по канату в три приема, продолжается совершенствование навыков перелеза-ния через препятствия. Учащиеся осваивают новые виды висов и упоров, таких, как вис согнувшись и прогнувшись, вис на согнутых ногах и руках (вис завесом на двух), вис углом, продолжают повышать физическую подготовку за счет подтягиваний и подниманий ног в висе.

Лазанье по канату в три приема

Техника выполнения. Первый прием - из виса стоя, сгибая ноги, подтянуть колени к груди и захватить канат подъемами ног скрестно и коленями(рис. 144, а, б); второй прием - разгибая ноги, подтянуться на руках(рис. 144, в); третий прием - перехватиться руками как можно выше(рис. 144, г). Выполнение лазанья в три приема базируется на умении лазать по канату на согнутых руках с захватом каната ногами (III класс).

Последовательность обучения.

1. Повторить подводящие упражнения для обучения лазанью на согнутых руках с захватом каната ногами (III класс).

2. Повторить лазанье по канату в висе на согнутых руках с захватом каната ногами.

3. На полу фронтально имитировать основные положения те ла в лазанье в три приема:

О. с, руки вверх (и. п. для лазанья в три приема);

Присед, руки вверх - первый прием;

Из приседа, руки вверх, встать и согнуть руки - второй прием;

Из о. с. с согнутыми руками - руки поочередно вверх (третий прием, перехват).

4. Эти же движения, но на гимнастической стенке:

- стоя лицом к гимнастической стенке, взяться прямыми руками за рейку повыше (и. п. для лазанья в три приема);

- толчком двумя ногами вис, присев на второй (третьей) рейке,

Первый прием;

- разгибая ноги, согнуть руки - второй прием;

- выполнить перехват повыше - третий прием. Опускание начинать с перехвата:

- перехват руками в вис стоя на согнутых руках;

- разгибая руки, согнуть ноги и принять вис присев;

- опустить ноги на пол и принять и. п.

5. В висе на канате на прямых руках захватить канат ногами и коленями. Выполнить 2-3 раза.

6. В висе на канате с захватом его ногами, разгибая ноги, подтянуться как можно выше. Повторить 5-6 раз.

7. Лазанье в три приема по канату.

Типичные ошибки: 1) неправильный захват ногами; 2) при

выполнении второго приема ноги проскальзывают вниз; 3) при выполнении второго приема тело недостаточно высоко подтягивается; 4) при выполнении третьего приема недостаточно высоко выполняется перехват руками; 5) не соблюдаются приемы при опускании вниз.

Перелезание через бревно высотой 1 м

Техника выполнения. В целом похожа на технику перелезания через бревно высотой 90 см (III класс). Однако из упора перемах надо делать не в упор вне, а сразу в упор ноги врозь одной (упор верхом). Ноги должны быть прямыми. После этого, опираясь на одну руку, перемахом другой ногой сделать соскок с поворотом налево или направо, боком к бревну (рис. 145).

Последовательность обучения.

1. Повторить, упор на бревне.

2. В упоре лежа на полу переносить тяжесть тела с одной руки на другую.

3. То же в упоре на бревне, коне.

4. Стоя перед гимнастической скамейкой, выполнить пере-мах

одной ногой и встать в стойку ноги врозь одной,впередремахом другой ногой встать спиной к скамейке.

5. Держа гимнастическую палку впереди внизу, сделать перемах одной ногой вперед, перемах другой ногой с переводом палки за спину.

Типичные ошибки: 1) перемах выполняется без переноса тяжести тела на опорную руку; 2) перемах выполняется с согнутыми ногами.

Страховка и помощь: при перемахах стоять сбоку на противоположной стороне от ноги, выполняющей перемах, держать за руку двумя руками выше локтя.

Преодоление препятствий

Задача обучения состоит в том, чтобы научить детей умению использовать изученные способы перелезания в более сложных условиях. Для решения этой задачи увеличивается высота снаряда, усложняется техника преодоления препятствий, используются полосы препятствий. Комбинации упражнений для преодоления полосы препятствий вначале должны быть простыми и состоять из 2-3 элементов. Например, пройти по рейке гимнастической скамейки, перепрыгнуть через другую, перелезть через бревно высотой 80-100 см одним из способов, изученных в III классе. Следующий вариант может быть таким: пройти 5 м на носках, руки за головой, пробежать по гимнастической скамейке, влезть по

гимнастической стенке до пятой рейки и пройти приставными шагами влево по всей гимнастической стенке, сойти на пол, пробежать 5 м и прыгнуть в обруч, пройти 3 м и перелезть через бревно.

Можно подготовить и такую полосу препятствий. Около крайних пролетов гимнастической стенки ставят две скамейки поперек, на расстоянии 2 м от концов скамеек устанавливают бревно высотой 1 м; в 3 м от бревна устанавливают стойки для прыжков и натягивают веревочку на высоте 60 см (рис. 146).

Преодоление полосы препятствий начинают двое учеников от исходной линии в 2 м от средних пролетов гимнастической стенки. По команде учителя они подбегают к стенке, влезают до верхней рейки, один передвигается вправо, другой влево до крайних пролетов и, спустившись вниз, проходят по скамейке, руки за голову, соскакивают и подбегают к бревну, перелезают через него любым способом, бегут и перепрыгивают через веревочку, обегая справа и слева стойки и бревно, возвращаются на свои места. Полосы препятствий могут быть самые различные в зависимости от задачи урока и соответствующих условий.

Для полос препятствий можно широко использовать обручи, набивные мячи, булавы и другие снаряды.

Висы и упоры

Вис согнувшись (рис. 147) выполняется на перекладине, брусьях, кольцах. Тело согнуто в тазобедренных суставах примерно под углом 50-70°, спина округлена, голова слегка наклонена к груди, руки прямые. Закончить упражнение можно переходом в вис стоя сзади или, опуская таз, в вис присев.

Вис углом (рис. 148) выполняется на гимнастической стенке, перекладине, кольцах, брусьях. Из виса поднять прямые ноги до горизонтального положения. Можно выполнить и следующим образом: из виса принять вис согнув ноги и после этого разогнуть ноги в вис углом.

Вис прогнувшись (рис. 149) выполняется на гимнастической стенке, перекладине, кольцах, брусьях. к

Вису прогнувшись желательно начинать обучать на гимнастической стенке. Из виса стоя сзади согнувшись к гимнастической стенке толчком ног перейти в вис прогнувшись. В положении виса прогнувшись руки должны быть абсолютно прямыми(не подтягиваться). Затылок, спина, ноги и пятки касаются стенки, голова несколько наклоняется назад(рис. 150). Выполнять с помощью. Помощь оказывать, стоя сбоку, под плечо и ноги.

Вис на согнутых ногах и руках(рис. 151) выполняется на пе-

рекладине или брусьях р/в. Из виса стоя толчком двух ног, сгибая их, сделать перемах двумя и принять вис на согнутых ногах и руках (вис завесом двумя). Можно выполнить и другим способом: из виса стоя сзади с наклоном вперед толчком двумя, через вис согнувшись, вис на согнутых ногах и руках.

Вис на одной (рис. 152): хват на ширине плеч, одна нога, согнутая в колене, кладется на перекладину, жердь, другая - прямая и немного опущена вниз, тело немного прогнуто, голова слегка наклонена назад. Страховать, стоя сбоку, одной рукой за запястье, другой за голень ноги, выполняющей завес. Выполняется из виса стоя сзади, толчком двумя, через вис согнувшись сзади, перемахом одной ногой.

Вис на одной вне (рис. 153) выполняется аналогично вису на одной (завесом), только согнутая нога находится не между руками, а снаружи.

Вис на согнутых ногах (рис. 154) выполняется на перекладине и брусьях р/в. Ноги вместе, согнуты в коленях, тело выпрямлено, слегка прогнуто, голова наклонена назад. Страхуют, стоя сбоку, за

голени, чтобы ноги не разгибались в коленных.суставах Выполнять упражнение из виса на согнутых ногах и руках(виса завесом двумя), опуская руки и выпрямляясь. Вначале руки опускают поочередно, а затем одновременно. При переходе из виса на согнутых ногах и руках в вис на согнутых ногах страхуют одной рукой за голени сверху, а другой поддерживают под спину.

Упор на брусьях (рис. 155), перекладине, брусьях р/в (рис. 156). Руки прямые, туловище и ноги составляют почти прямую линию, голова прямо. Обучение начинать с освоения упора на брусьях после повторения упоров на бревне и коне (III класс).

1. Из упора стоя поперек на концах брусьев прыжком в упор.

2. То же на середине.

3. Из виса стоя на

Комбинации и связки для совершенствования выполнения упражнений в висах и упорах

На перекладине или брусьях р/в

1. Из виса лежа быстрое сгибание и разгибание рук. Повторить

2. Из виса присев толчком ног вис согнувшись (удержать 2-3 с). Повторить 3-4 раза.

3. Из упора опускание вперед в вис присев.

4. Из упора опускание в вис углом с помощью и без нее (мальчики) .

5. Вис присев - толчком двумя перемах одной, согнув ногу, в вис на одной (завесом) с последующим возвращением в и. п.

6. То же, но перемах двумя в вис на согнутых ногах и руках (вис завесом на двух).

На гимнастической стенке

1. Лицом к стенке вис на согнутых руках, держать 5-6 с. Пауза 8- 10 с и еще раз повторить.

2. Из виса на верхней рейке поочередными перехватами рук опускание вниз.

3. Из виса спиной к стенке поднимание согнутых ног. Повторить

4. То же, но удержание согнутых ног и разгибание их вперед в вис углом и медленное опускание в вис.

На гимнастической скамейке

1. В упоре лежа, руки на скамейке, сгибание и разгибание Рук (мальчики - 8-10 раз, девочки - 5-6 раз).

2. В упоре лежа сзади сгибание и разгибание рук (мальчики - 5-6 раз, девочки - 3-4 раза).

3. Из упора лежа, руки на скамейке, покрытой матом, толчком

ног в упор присев и прыжок вперед в положение правильного приземления.

Комбинация упражнений в висах и упорах для контрольного урока

Перекладина (низкая)

Из виса стоя прыжком в упор - опускание вперед в вис присев

- толчком ног перемах ногами под перекладиной в вис согнувшись - поочередно отпуская руки, вис на согнутых ногах - поднимая туловище вперед, вис на согнутых ногах и руках(вис завесом двумя) - разгибая ноги и опуская их назад, вис стоя сзади

- отпуская руки, шагом вперед о. с.

Требования к уровню физической подготовленности учащихся IV класса в подтягивании в висе(мальчики): 5 раз и больше- высокий, 3-4 раза - средний; 1 раз - низкий,

Требования к уровню физической подготовленности учащихся IV класса в подтягивании из виса лежа (девочки): 18 раз и больше

Высокий; 8-13 раз - средний, 4 раза и меньше - низкий.

Начиная с V класса, усиливается дифференцированный подход к мальчикам и девочкам при выборе снарядов, упражнений, их дозировке. Мальчики для выполнения висов и упоров используют перекладину и брусья, а девочки - брусья р/в. Все учащиеся V класса продолжают совершенствоваться в лазанье по канату в три приема и упражнениях в смешанных и простых висах и упорах. Мальчики на перекладине осваивают вис согнувшись прогнувшись, перемахи ногами, упор ноги врозь правой (левой), из упора ноги врозь правой (левой) соскок перемахом одной вперед с поворотом налево (направо). На брусьях - разновидности упоров (упор на предплечьях, руках) и Седов (сед ноги врозь, сед на бедре).

Девочки на брусьях р/в осваивают вис на в/ж, вис присев и лежа на н/ж, вис лежа ноги врозь правой (левой), упор сзади.

И мальчики и девочки продолжают работу по улучшению физической подготовленности, используя для этого подтягивание

и поднимание прямых ног в висе(мальчики) и подтягивание из виса лежа (девочки).

Перекладина (низкая)

Одним из сложных элементов на перекладине является вис прогнувшись (см. рис. 135, IV класс).

Техника выполнения. Из виса стоя сзади согнувшись толчком ногами принять вис согнувшись, разгибаясь в тазобедренных суставах, вис прогнувшись. Тело прогнуто и находится в вертикальном положении головой вниз. Руки на ширине плеч хватом сверху, ноги вместе, носки оттянуты. Голова наклонена назад.

Последовательность обучения.

1. Из виса стоя сзади повторить вис согнувшись.

2. Из виса стоя сзади согнувшись на гимнастической стенке толчком ног в вис прогнувшись (IV класс).

3. Из виса стоя сзади толчком двумя в вис согнувшись на перекладине и вис прогнувшись, опуская ноги назад, вис стоя сзади

и шагом вперед в о. с.

Типичные ошибки: 1) чрезмерно большой прогиб тела; 2) сгибание рук во время выполнения виса прогнувшись; 3) голова наклонена вперед.

Страховка и помощь: стоя сбоку, одной рукой поддерживать за ноги, другой держать за запястье.

Упор ноги врозь одной (упор верхом) и соскок с перемахом другой с поворотом на 90°

Техника выполнения. Из упора перемахом одной принять упор ноги врозь (рис. 157, кадры 1-2). Тело выпрямлено, руки прямые, голова прямо, ноги широко разведены врозь: одна нога вперед, другая назад под одинаковым углом к полу. В зависимости от тогои ", какая нога впереди, упор носит соответствующее название. Например, упор ноги врозь правой, если правая нога впереди. Для выполнения соскока перемахом с поворотом на90°, необходимо предварительно одну руку, одноименную повороту, перехватить в хват снизу. Ногу, вокруг которой выполняется поворот, не опускать и не сгибать (рис. 157, кадры 2-3).

Последовательность обучения.

1. На бревне повторить преодоление препятствий указанным способом (IV класс).

2. Из упора на низкой перекладине перемах в упор ноги врозь

вне правой (левой) - перехватом одной руки упор ноги врозь правой (левой) - перемахом другой соскок с поворотом на 90°. 3. Из упора перемахом одной упор ноги врозь правой (левой) - перемахом левой (правой) соскок с поворотом на 90°.

Типичные ошибки: 1) в первой половине, когда из упора выполняют перемах вперед, сгибают ноги; 2) в упоре ноги врозь ноги мало разведены, туловище согнуто, голова опущена; 3) при выполнении соскока опускается нога, вокруг которой выполняется поворот; перемах делают согнутой ногой, сгибают опорную руку.

Страховка и помощь: аналогичны страховке и помощи при

преодолении бревна высотой 1 м (IV класс).

Комбинация для контрольного урока

Из виса стоя сзади толчком двумя ногами

вис согнувшись

1,0 балла.

Вис прогнувшись

2,0 балла.

Вис согнувшись и перемахом согнув ноги

опускание в вис присев

0,5 балла.

Вис стоя и прыжком в упор

0,5 балла.

Перемах правой в упор ноги врозь

3,0 балла.

Соскок перемахом левой с поворотом

3,0 балла.

Требования к уровню физической подготовленности мальчиков V класса в подтягивании на перекладине в висе: 6 раз и больше - высокий, 4-5 раз - средний, 1 раз - низкий.

Учащиеся V класса совершенствуют выполнение упоров. Для этого рекомендуются следующие упражнения.

1. В упоре провисание и поднимание тела в плечевых суставах.

2. Передвижение в упоре. Например, на концах жердей прыжком принять упор и, поочередно переставляя руки, передвигаться вперед. Дойдя до другого конца жердей, соскочить. Если ученик не может дойти до конца, то соскочить внутрь брусьев.

3. Передвижение в сочетании с поворотами.

Упор на предплечьях

Техника выполнения. Туловище и ноги составляют прямую линию, голова прямо. Кисть несколько смещена кнаружи, а локоть внутрь. Между плечом и предплечьем угол 90°. Такое расположение предплечий позволяет

избежать соскальзывания локтей при выполнении упражнений (рис. 158). Предварительно целесообразно изучить упор лежа и лежа сзади на предплечьях на полу, затем на брусьях научить правильному хвату кистями и расположению предплечий. После этого научить упору на предплечьях.

Упор на руках

Техника выполнения. В упоре тело держат прямо без провисания в плечевых суставах. Кистями рук, незначительно согнутых в локтевых суставах, обхватывают жерди, опираясь на них преимущественно снаружи (рис. 159). При выполнении упора на

руках ширину жердей необходимо определять по длине -пред плечья. Правда, удержаться на таких жердях на первых порах

нелегко, но в процессе занятий мышцы плечевого пояса быстро укрепляются и данная ширина жердей становится привычной и удобной для изучения и выполнения махов. Чтобы не было больно рукам, на жерди можно надевать поролоновые прокладки. Для укрепления мышц плечевого пояса и предотвращения провисания в плечах целесообразно выполнять в упоре на руках поднимание и опускание тела за счет уменьшения или увеличения угла между плечами и жердями. Нормальным

расположением плеч по отношению к жердям считается такое, когда угол составляет около 45°.

Сед ноги врозь

Техника выполнения. Из упора махом вперед

развести ноги и положить их на жерди задними

поверхностями бедер.

Руки прямые, опираются

сзади, туловище выпрямлено, голова прямо (рис.

160). Упражнение

является

исходным

конечным положением для выполнения подъемов

и стоек в последующих классах.

Сед на бедре

Техника выполнения. Из седа ноги врозь перемахом одной принять сед на бедре(рис. 161). Ноги

расположены снаружи. Одна

согнутая в

колене, опирается всей нижней

поверхностью

бедра на жердь, а другая отведена назад, носки от-

тянуты. Голень согнутой ноги параллельна отве-

денной назад прямой ноге, туловище и голову

держать прямо. Опору на жерди можно выполнять обеими руками

или одной рукой, другую в сторону.

1. На концах жердей прыжком упор

и передвижение до середины брусьев

3,0 балла.

2. Махом ногами вперед сед ноги врозь

2,0 балла.

3. Перемахом правой сед на правом бедре,

держась правой рукой, левую в сторону

2,0 балла.

4. Хватом левой впереди правой ноги толчком

правой руки соскок с поворотом направо кругом,

приземлиться левым боком к брусьям

3,0 балла.

Брусья р/в

Вис на в/ж

С упражнениями в висах учащиеся ознакомились еще IIво классе, где они освоили вис на гимнастической стенке. Различие состоит в том, что, в висе на в/ж тело не зафиксировано, а

свободно. Для совершенствования виса можно предложить следующие упражнения: с помощью принять вис на в/ж - вис согнув ноги - вис - соскок вниз. Следует отметить, что вис является

основным исходным положением для выполнения многих упражнений на брусьях р/в.

Вис присев на н/ж

Техника выполнения. Это такое положение учащихся на брусьях р/в, при котором ученица висит на в/ж и носками согнутых ног опирается о н/ж(рис.

Последовательность обучения: из виса, сгибая ноги, принять вис присев - вис согнув ноги - вис и соскок вниз.

Страховка и помощь: стоя сбоку, поддерживать одной рукой под спину, другой под ноги.

Вис лежа на н/ж

выполнения. В

должно быть прямым и немного прогнутым, го-

лова слегка наклонена назад, руки прямые, опора

задней поверхностью бедер на н/ж (рис. 163).

Последовательность обучения: в V классе вис

лежа на н/ж можно принять

виса через

присев. Из

виса лежа принять

вис лежа со-

гнувшись на н/ж, затем вис согнув ноги и вис, соскок вниз.

Вис лежа ноги врозь одной (верхом)

Техника выполнения. Вис лежа ноги врозь можно выполнить различными способами, но с

последовательности

обучения

целесооб-

опирается задней поверхностью бедра на н/ж, другая находится ниже жердей (рис. 164).

Упор сзади

Техника выполнения. Упор сзади наиболее удобно принять из виса лежа на. нПоследовательными/ж перехватами рук за н/ж перейти в упор -сзади своеобразный сед на жерди (рис. 165).

Комбинация для контрольного урока

Из виса на в/ж вис согнув ноги

1,0 балла.

Вис присев на н/ж

1,0 балла.

Толчком ног вис лежа ноги врозь правой

2,5 балла.

Перемах левой в вис лежа на н/ж

2,0 балла.

Перехватом рук упор сзади

1,5 балла.

Махом вперед соскок с поворотом налево

2,0 балла.

Требования к уровню физической подготовленности девочек V класса в подтягивании из виса лежа: 19 раз и больше - высокий; 10-14 раз - средний; 4 раза и меньше - низкий.

Перекладина низкая

Мальчики VI класса совершенствуют выполнение перемахов, осваивают: упор сзади; соскок махом назад из упора; махом одной, толчком другой подъем переворотом. Продолжают повышать уровень физической подготовленности за счет подтягиваний на перекладине и подниманий прямых ног на гимнастической стенке.

Упор сзади

Техника выполнения. Из упора перемах одной в упор ноги врозь (упор верхом) правой (левой) и перемахом другой принять упор сзади (рис. 166). Руки в упоре сзади прямые, туловище и ноги составляют почти прямую линию, голова прямо. Предварительно повторить упор лежа сзади на полу. То же, но руки на гимнастической скамейке, упор сзади на коне, бревне.

Из упора соскок махом назад

Техника выполнения. В упоре медленно согнуться в тазобедренных суставах, не задерживаясь, быстро разогнуться вверхназад от перекладины. Отталкиваясь руками и разводя их в стороны, прогнуться. Вначале обучения целесообразно соскок -вы полнять в вис стоя.

Страховать, стоя сбоку, за запястье и под бедро.

Подъем переворотом махом одной, толчком другой

Техника выполнения. Из виса стоя на согнутых руках энергичным махом одной ногой вверх-назад(через перекладину) и толчком другой согнуться в тазобедренных суставах, подтягиваясь, перенести прямые ноги через перекладину. Затем, опираясь на нее бедрами и руками, разогнуть руки, отвести голову назад, выпрямиться и принять положение упора (рис. 167).

Последовательность обучения.

1. Из виса на гимнастической стенке поднимание прямых ног повыше (2-3 раза).

2. Из виса стоя спиной к гимнастической стенке толчком одной

и махом другой поднять ноги повыше; опуская ноги, вернуться в

и. п. Повторить 3-4 раза.

3. Из виса стоя на согнутых руках махом одной, толчком другой подъем переворотом с помощью и самостоятельно в упор и соскок махом назад.

Типичные ошибки: 1) в начале упражнения в и. п. таз уводится предварительно назад, ноги находятся не под перекладиной, что вызывает нарушения в координации движений при махе вперед и затрудняет выполнение подъема; 2) мах ногой выполняется не вверх-назад, а вперед-вверх с разгибанием рук и преждевременным наклоном головы назад; 3) отведение головы


Актуальность На сегодняшний день гимнастика остаётся одним из самых эффективных средств физического воспитания. Гимнастические упражнения отличаются доступностью и разнообразием, являются хорошим средством для укрепления здоровья, оказывают положительное влияние на деятельность жизненно важных органов. Важнейшими элементами в гимнастике являются висы и упоры. В своей работе я рассмотрю их классификацию и пользу от них. Гиперссылки: 1. Висы и их классификация Висы и их классификация 2. Упоры и их классификация Упоры и их классификация 3. Польза от висов и упоров Польза от висов и упоров


Висы и их классификация Вис - гимнастический элемент. Положение, при котором линия плечевого пояса спортсмена проходит ниже точек хвата. На высокой перекладине это положение (вис) является исходным для всех без исключения упражнений. Особенно важно правильное выполнение виса для набора маха достаточной амплитуды и последующих размахиваний. Классификация: 1. Простые висы – висы, при которых спортсмен держится за снаряд какой-либо одной частью тела, обычно руками. 2. Смешанные висы – висы, при которых используется дополнительная опора другой частью тела.


Простые висы 1. Вис прогнувшись. Вис, при котором выпрямленное или слегка прогнутое тело находится вниз головой (отведена назад) перед сна рядом или позади него. 2. Вис сзади. Вис на отведенных назад руках. 3. Вис согнувшись. Вис, при котором тело согнуто в тазобедренных суставах так, что прямые ноги находятся над туловищем, перед сна рядом или позади него


Смешанные висы 1. Вис присев. Смешанный вис, при котором согнутые ноги ступнями касаются пола или опоры 2. Вис стоя. Смешанный вис, при котором тело выпрямлено и отклонено назад, а ноги касаются ступнями пола под местом хвата. 3. Вис стоя сзади. Смешанный вис на отведенных назад руках, при котором выпрямленное тело наклонено вперёд, а ноги касаются ступнями пола под местом хвата. 4. Вис лежа. Смешанный вис, при котором ноги касаются пола ступнями впереди или сзади места хвата. 5. Вис на правой (левой). Смешанный вис, при котором правая (левая) согнутая нога опирается подколенным сгибом о снаряд, а левая (правая) прямая, тело слегка прогнуто, голова отведена назад.


) Вис присев 2) Вис стоя 3) Вис стоя сзади 4) Вис лежа 5) Вис на правой (левой)


Упоры и их классификация Упор - гимнастический элемент. Положение, при котором плечи располагаются выше точек опоры. Классификация: 1. Простые упоры - положения с опорой только руками. 2. Смешанные упоры - положения с опорой не только руками, но и др. частью тела.


Простые упоры 1. Горизонтальный упор. Упор, при котором прямое или слегка прогнутое тело находится в горизонтальном положении. 2. Упор на предплечьях. Положение с опорой на предплечья. 3. Упор на руках. Положение на брусьях с опорой на руки по всей их длине. 4. Упор на руках согнувшись. Упор на руках, в котором поднятые прямые ноги находятся над туловищем. 5. Упор ноги врозь правой (левой). Положение в упоре, когда правая (левая) нога находится перед снарядом, а левая (правая) - за ним. 6. Упор углом. Упор, при котором прямые ноги образуют с туловищем угол 90 градусов.


1) Горизонтальный упор 2) Упор на предплечьях 3) Упор на руках 4) Упор на руках согнувшись 5) Упор ноги врозь правой 6) Упор углом


Смешанные упоры 1. Упор лёжа боком. Смешанный упор. Положение с прямым телом боком к полу и опорой одной рукой и ногами. 2. Упор на коленях. Смешанный упор. Положение стоя на коленях с опорой руками. 3. Упор сзади. 1). Смешанный упор. Положение сидя с опорой руками, отведенными назад, или лежа с прямым телом и опорой пятками. 2). Положение в упоре, когда снаряд находится за телом. 4. Упор спереди. 1). Смешанный упор. Положение прямого или слегка прогнутого тела с опорой о снаряд руками и передней поверхностью бедер или носками. 2). Положение в упоре, когда снаряд находится перед телом. 5. Упор стоя согнувшись. Смешанный упор. Стоя наклон вперед с опорой руками.
Польза от висов и упоров Принятие различных положений в висах и упорах, уравновешивание тела в определенных позах связаны с тоническими сокращениями всей мускулатуры. Выполнение упражнений в висах и упорах, оказывая общее укрепляющее воздействие на организм, способствует гармоническому развитию всех физических качеств, особенно статической силы, а перемещения тела из одного положения в другое требуют динамических мышечных усилий, что важно для развития скоростно-силовых качеств. Различные положения тела: наклонные, вертикальные (головой вниз) положительно влияют на работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, а также на деятельность органов равновесия. По своей физиологической характеристике висы и упоры относятся к группе упражнений, для которых характерным элементом является силовое напряжение. Висы и упоры имеют большое прикладное значение и используются в лечебной физической культуре, как средство профилактики, коррекции.

Дата : Класс: 6

Тема: Гимнастика: Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Ору. Подъем с переворотом в упор (м). Вис лежа. Вис присев (д). Эстафеты. Развитие силовых способностей.

Задачи: 1. Совершенствование строевых упражнений, висов и упоров.

2. Развитие силовых способностей, координации, гибкости.

3. Воспитание взаимопомощи, чувства коллективизма.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: маты, перекладина, скакалки.

Ход урока.

Дози-

ровка

Организационно - методические

Указания.

Вводная часть.

  1. Построение, рапорт.
  2. Задачи урока.
  3. Ходьба:
  4. Бег:
  1. ОРУ на месте без предметов.

Основная часть

  1. Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте

Приносят маты.

  1. Подъем с переворотом в упор
  1. Сед « ноги врозь (м)
  1. Вис лежа. Вис присев (д).

Уносят маты.

  1. Значения гимнастических упражнений для развития силовых способностей.
  1. Эстафеты со скакалкой.

Заключительная часть

  1. Построение, подведение итогов урока.
  2. Дом. Задание.

Дежурный сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку.

Учитель.

На носках, на пятках, полу - приседом, приседом.

Медленный бег.

Проводит дежурный класса.

Приложение № 1

Перестроение в движении из колонны по одному в колонну по два. В колонну по одному за направляющим шагом марш!»

По команде «Класс, на месте шагом марш!». Руками выполняют движение в такт шага.

Повороты на месте.

При показе рассказывает правильное выполнение, технику безопасности.

Движение начинается с подтягивания на руках. Когда сгибание в локтях приближается к пределу, необходимо поднять ноги, стараясь приблизить таз к грифу перекладины, не наклоняя головы назад. Как только ноги окажутся на перекладине, необходимо, поднимая голову и туловище, разогнуть руки и перейти в упор

Бег и прыжки через скакалку.

Оценивание учащихся и выставление оценок.

Строевые упражнения.

ОРУ на месте без предметов (приложение№1)

Исходное положение (и.п.) – руки на поясе; наклоны головы 1-вправо, 2-влево, 3-вперед, 4-назад

И.п. – о.с., руки в замок, круговые вращения кистями, произвольно (20 сек.);

И.п. – о.с., руки в замок, волнообразные движения кистями влево (на первые 4 счета), то же влево (на следующие 4 счета);

И.п. – о.с., руки в замок; 1 – руки ладонями к груди; 2 – выкрут вперед; 3 – и.п.; 4 – выкрут вверх;

И.п. – о.с., правая рука вверху, левая внизу, рывки руками на каждый счет (6 -8 раз), постепенно увеличивать частоту движений до максимальной;

И.п. – о.с., руки к плечам, круговые движения руками вперед, то же – назад (по 4 раза);

И.п. – о.с., круговые движения прямыми руками вперед, то же назад, (по 4 раза), следить за амплитудой движений;

И.п. – о.с., руки на пояс, круговые движения туловищем вправо, то же – влево (по 4 раза), следить за амплитудой движений, ноги прямые, пятки не отрывать от пола;

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс; пружинящие наклоны туловища к правой ноге, в середину, к левой ноге, и.п. (по 4 раза), ноги в коленях не сгибать, руками достать пола;

И.п. – о.с., руки на пояс, прыжок ноги вместе (15 сек.), прыжки на месте, прыгать на носках, туловище и ноги прямые;

Из виса сидя хватом за верхнюю жердь вис на верхней жерди и махом вперёд соскок.
Из виса сидя на нижней жерди хватом за верхнюю жердь (лицом к ней) энергично направить ноги вниз-назад под нижнюю жердь, отталкивая прямыми руками верхнюю жердь от себя вверх. При переходе в вис в начале маха вперёд резко согнуться в тазобедренных суставах, направляя ноги вперёд. Под вертикалью резко и упруго разогнуться в тазобедренных суставах. Пройдя вертикальное положение, броском направить ноги вперёд-вверх, последовательно сгибаясь и разгибаясь в тазобедренных суставах, и энергично оттолкнуться от жерди руками, прогнуться.
Страховку и помощь учитель оказывает стоя слева под верхней жердью, левой рукой поддерживая за левую руку занимающегося, правой – под спину.

Из виса присев на нижней жерди подъём в упор на верхнюю жердь.
Из виса присев энергично выпрямить ноги, оттягиваясь по направлению вниз-назад и сохраняя полное провисание в плечевых суставах. Заканчивая выпрямление ног, резко нажать прямыми руками на верхнюю жердь вперёд-книзу и, оттолкнувшись ногами, выйти в упор.
Страховку и помощь учитель оказывает стоя под верхней жердью справа от занимающегося, поддерживая левой рукой под спину, правой – под бедро спереди.

Подъём переворотом в упор на нижней жерди.
Из виса стоя на согнутых руках отвести маховую ногу назад. Махом одной и толчком другой соединить ноги, энергично направляя их вверх-назад через жердь, и, не разгибая рук, опустить ноги на жердь. Напрягая мышцы передней поверхности ног и выпрямляя руки, энергично разогнуться в тазобедренных суставах (не опуская ног), выйти в упор, поднять голову, прогнуться.

Последовательность разучивания:
а) из упора на нижней жерди или низкой перекладине опускание туловища вперёд. Затем, разгибаясь и выпрямляя руки, упор;
б) махом одной и толчком другой ноги вис прогнувшись на нижней жерди с опорой ногами о верхнюю жердь и затем махом одной и толчком другой подъём переворотом в упор (с помощью);
в) махом одной и толчком другой подъём переворотом.
Страховку и помощь учитель оказывает стоя слева-спереди левой рукой за ноги, правой – под спину. При выходе в упор левой рукой – под плечо, правой – снизу под ноги.

Из виса присев на нижней жерди подъём переворотом в упор на верхнюю жердь.
Из виса присев на правой, сгибая руки, отвести левую ногу назад. Махом правой и толчком левой, продолжая сгибать руки, соединить ноги, энергично направляя их вверх-назад через верхнюю жердь. Сгибаясь в тазобедренных суставах, опустить ноги верхней частью бёдер на жердь сверху. Все последующие действия выполнять так же, как и при перевороте в упор на нижней жерди.

Из упора на верхней жерди опускание вперёд в вис лёжа на нижней жерди.
Из упора на верхней жерди, наклоняя голову вперёд и сгибая руки, опустить туловище вперёд. Продолжая сгибание в тазобедренных суставах, перевернуться вперёд до совпадения уровня жерди с коленными суставами. Разгибая руки и тазобедренные суставы, опустить ноги на нижнюю жердь в вис лёжа, прогнуться.

Из упора на верхней жерди спад назад с перемахом ноги врозь в вис лёжа на нижней жерди.
Из упора на верхней жерди начать активное движение плечами назад на прямых руках, придерживая таз у жерди. Затем согнуться в тазобедренных суставах, развести ноги врозь, перемахнуть ими через нижнюю жердь, разгибаясь, соединить ноги и опустить их на нижнюю жердь. В висе лёжа прогнуться, наклонить голову назад.


  • Вис углом

  • перекладине, кольцах, брусьях. Из виса поднять

  • прямые ноги до горизонтального положения.

  • Можно выполнить и следующим образом: из виса

  • принять вис согнув ноги и после этого разогнуть

  • ноги в вис углом.

  • Вис прогнувшись

  • выполняется на гимнастической стенке,

  • перекладине, кольцах, брусьях. Желательно

  • обучать на гимнастической стенке.

  • Из виса стоя сзади согнувшись толчком ног

  • перейти в вис прогнувшись. Руки абсолютно

  • прямые, затылок, спина, ноги и пятки касаются

  • стенки. Голова отклонена назад.

    • Вис на согнутых ногах и руках (вис завесом)

    • выполняется на перекладине или брусьях р/в.

    • Из виса стоя толчком двух ног, сгибая их, сделать

    • перемах двумя и принять вис на согнутых ногах и

    • руках (вис завесой двумя). Можно выполнить и

    • другим способом: из виса стоя сзади с наклоном

    • вперед толчком двумя, через вис согнувшись,

    • вис на согнутых ногах и руках.

    • Вис на одной.

    • Хват на ширине плеч, одна нога, согнутая в колене,

    • кладется на перекладину, жердь, другая - прямая

    • и немного опущена вниз, тело немного прогнуто,

    • голова слегка наклонена назад. Страховать, стоя

    • сбоку, одной рукой за запястье, другой за голень

    • ноги, выполняющей завес. Выполняется из виса стоя

    • сзади, толчком двумя, через вис согнувшись сзади,

    • перемахом одной ногой.

    • Вис на одной вне

    • выполняется аналогично вису на одной (завесом),

    • только согнутая нога находится не между руками, а снаружи.


    Вис на согнутых ногах

    • Вис на согнутых ногах

    • выполняется на перекладине и брусьях р/в. Ноги

    • вместе, согнуты в коленях, тело выпрямлено, слегка

    • прогнуто, голова наклонена назад. Страхуют, стоя

    • сбоку, за голени, чтобы ноги не разгибались в

    • коленных суставах. Выполнять упражнение из

    • виса на согнутых ногах и руках (виса завесом двумя),

    • опуская руки и выпрямляясь. Вначале руки опускают

    • поочередно, а затем одновременно. При переходе из

    • виса на согнутых ногах и руках в вис на согнутых ногах

    • страхуют одной рукой за голени сверху, а другой поддерживают под спину.