Утверждаю
Зам. директора МБУ ДО
ДЮСШ «Олимп»
__________________ Е.А. Обухань
«____»____________________________г.
План-конспект учебно-тренировочного занятияТерритория: ст.Воронежская с/к «Факел»
Ф.И.О. аттестуемого: О хрименко Наталья Николае вна
Место работы должность: тренер-преподаватель муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детско-юношеской спортивной школы «Олимп» г. Усть-Лабинск
Группа: НП- 3 _
Тема: « Ловля мяча в движение ».
Задачи : 1 . Обучение ловли мяча разными способами.
2. Обучение ловли мяча в движение
3. Обучение ловли мяча стоя на месте.
Место проведения: ст. Воронежская с /к «Факел», время 13:45-15:15,дата 31.10.15г.
Спортивный инвентарь: набивные и гандбольные мячи, фишки.
Вводная часть,Построение.
Подготовительная часть
2 минуты
Общее время подг. части
18 минут
Объяснение основной задачи урока.
1. Разминка
6 минут
2. Беговые упражнения с мячом.
В колонне по одному.
3. Упражнения на месте, на развитие ловкости.
Работа в двойках, в тройках.
II
Основная часть занятия
Общее время осн. части
65 минут
1Ловля мяча одной рукой от плеча сверху.
В парах на своих местах
2. Ловля мяча одной рукой от плеча в движение
В тройках, в двойках на своих местах с ограничением
3. Ловля мяча одной рукой от плеча в движение, с броском по воротам
В тройках, в двойках на скорости.
III
Заключительная часть
Общее время закл. части
5 минут
1. Восстановительные упражнения
Произвольная ходьба,упражнения в движении на дыхание и расслабление.
2.Подведение итогов
Отметить успехи и недостатки
Присутствовали: __________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Тренер-преподаватель Н.Н.Охрименко
Отзыв
на проведение : учебно-тренировочного занятия
тренера-преподавателя: Охрименко Натальи Николаевны
тема: « Ловля мяча в движение »
представлено « » 201 г.
Выводы : тренер-преподаватель Охрименко Н.Н. имеет прочные знания и умения, соответствующие требованиям государственных стандартов педагогического образования. Работу с учащимися строит согласно календарно-тематическому плану.
Учебно-тренировочное занятие по гандболу в группе НП-3 было проведено на высоком эмоциональном уровне. Наталья Николаевна использовала методы объяснения и показа, что способствует тактическому росту спортсменов. Тренировочные занятия на этапах носит комплексный характер, что обеспечивает у учащихся рост технического мастерства и повышение специальной физической подготовки. Тренировка проведена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, что позволяет достигать максимальные результаты на соревнованиях.
Задачи, поставленные перед учащимися – выполнены.
Рекомендации и предложения : перед занимающими следует ставить конкретные задачи, которые можно решать на данном занятии. Добиваться от занимающих упражнения в движение выполнять на максимальной скорости.
«__» ___________ 201__г.
Подписи присутствующих .
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 90
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
(МБУ школа № 90)
План - конспект
урока по физической культуре
в рамках единого методического дня.
Конспект урока по физической культуре для 5 "Д" класса (по ФГОС)
Дата проведения: 24.04.2014 год
Тема: «Гандбол».
Разработан учителем физической культуры: Оконниковой Людмилой Анатольевной
Цели деятельности учителя: выполнить комплекс общеразвивающих упражнений (гимнастика для глаз), формировать знания о видах спорта и спортивных играх; совершенствовать и корректировать технику выполнения ловли, передачи и ведения мяча, развивать умение участвовать в подвижных играх в соответствие с правилами и соблюдением техники безопасности, взаимодействовать со сверстниками в процессе игры по упрощённым правилам: "Гандбол".
Формируемые УДД:
предметные: иметь углубленные представления о технике выполнения ловли, передачи и ведения мяча различными способами, о правилах игры в гандбол; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью общеразвивающих упражнений и подвижной игрой «Гандбол по упрощённым правилам»;
межпредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определить общие цели и пути достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, конструктивно решать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества,;
личностные: развитие мотивов учебной деятельности; ответственного отношения к порученному делу, умение общаться, анализировать, творчески применять полученные знания на самостоятельных занятиях физической культурой, понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни.
Тип урока : образовательно-тренировочной направленности
Место проведения: спортивный зал МБУ школа № 90.
Оборудование и инвентарь: гандбольные мячи, свисток.
http://www.prodlenka.org/metodicheskaia-biblioteka/viewprofile/62231.html
Этап образовательного процесса |
Деятельность учителя |
Деятельность учащегося |
Универсальные учебные действия |
|||
Личностная |
Регулятивная |
Познавательная |
Коммуникативная |
|||
Подготовительный(12минут) 1.Сообщение УЗ на урок 2.Разминка: Ходьба, бег, спец.беговые упражнения (приставные шаги правым, левым боком, подскоки с круговыми вращениями рук назад, поочерёдные прыжки на левой, правой ноге, бег скрестным шагом, бег прыжками). 3. Перестроение в две шеренги. 4. ОРУ на месте. 5. «Гимнастика для глаз» |
Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока Знакомство с историей и правилами игры гандбол в процессе урока. |
Строятся в одну шеренгу, слушают и обсуждают тему урока. Выполняют упражнения в движении. Перестраиваются в две шеренги. Выполняют упражнения |
Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе. |
Прогнозирование- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп |
Общеучебные - использовать общие приемы решения задач Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. |
Обсудить ход предстоящей разминки Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем |
Основной(30 минут) Разминка с мячами: (5мин.) - бросок мяча над собой три хлопка, ловля, передача партнёру; Бросок мяча над собой хлопок за спиной, ловля, передача партнёру. 1. ПЕРЕДАЧА МЯЧА В ПАРАХ: "(12мин.) Правильное расположение рук при передачи мяча одной рукой; Передача мяча с места правой рукой на оптимальном (удобном) расстоянии; Передача мяча с места левой рукой на оптимальном (удобном) расстоянии; Передача мяча с места правой рукой с ударом через середину на оптимальном (удобном) расстоянии; Три шага (левая, правая, левая) передача мяча правой рукой на оптимальном (удобном) расстоянии; Три шага (левая, правая, левая) передача мяча правой рукой в прыжке на оптимальном (удобном) расстоянии; 2. ВЕДЕНИЕ МЯЧА ( 8мин.) Ведение мяча на месте (5-6 ударов о пол) передача партнёру на оптимальном (удобном) расстоянии; Ведение мяча по прямой до партнёра, возвращение на место передача. Ведение мяча 1-ой колонны между учащимися 2-ой колонны (и на оборот). -Игра по упрощённым правилам «Гандбол» (5мин.) |
Перестроить обучающихся в пары. Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки. Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Напомнить технику безопасности при выполнении передач, ведения мяча. Объяснить правила игры. |
Выполняют разминку с мячом, передачи, броски. Выполняют упражнения с мячом, передачи, броски. Выполняют упражнения: ведение мяча на месте; ведение мяча по прямой; ведение мяча «змейкой»; Участвуют в игре. |
Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Применять правила подбора одежды для занятия спортом. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с гандбольным мячом для комплексного развития физических способностей. |
Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок. Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую |
Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов гандбола Общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решении задач. Информационные - искать и выделять необходимую информацию из различных источников в игре гандбол. |
Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами гандбола. |
Заключительный (3минут) 1.Выставление оценок 2.Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание. |
Восстановить дыхание после игры. Проверить степень усвоения обучающимися УЗ Ставим УЗ на дом. |
Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. |
Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознавать надобность домашнего задания. |
Определить смысл поставленной на уроке УЗ. |
Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ. |
Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей. |
Комплекс общеразвивающих упражнений (приложение №1)
п/п |
Доз-ка |
Методические указания |
|
И. п. - о.с. 1 - 2 - поднять руки вперед-вверх, ладони повернуть внутрь, отвести правую ногу назад на носок и слегка прогнуться; 3 - 4 - и.п.; 5 - 8 - то же в другую сторону. |
6-8 раз |
Руки прямые, ладони во внутрь. |
|
И. п. - руки к плечам. 1 - 2 - два круга согнутыми руками вперед; 3 - 4 - то же назад; 1 - 4 - поочередные круговые движения вперед; 5- 8 - то же назад. |
6-8 раз |
Темп средний, спина прямая. |
|
И.п.- руки перед грудью 1- поворот влево, руки в стороны ладонями вверх. 2- и.п. 3-4 то же вправо. |
6-8 раз |
Спина прямая, голову держим прямо. |
|
И.п.- ноги врозь, руки на пояс 1- 3 пружинистые наклоны влево. 4- и.п. 5-8 то же в другую. |
6-8 раз |
Локти в стороны, лопатки соединить. |
|
И. п. - стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 - поворот туловища направо (пятки от пола не отрывать); 2 - и. п.; 3 - 4 - то же в другую сторону. |
6-8 раз |
Спина прямая, слушаем счет. |
|
И. п. - широкая стойка ноги врозь. 1 - наклон к правой, хлопок у пятки; 2 - и. п.; 3 - 4 - то же к другой ноге. |
6-8 раз |
Руки прямые, ноги в коленях не сгибать. |
|
Приседание в среднем темпе. 10 - 15 раз. |
6-8 раз |
Спина прямая, слушаем счет. |
|
И. п. - о. с., руки на поясе. 1 - глубокий выпад правой; 2 - 3 два пружинящих покачивания; 4 - толчком правой вернуться в и. п. 5 - 8 - то же с другой ноги. |
6-8 раз |
Спина прямая |
|
И.п.- о.с. 1- упор присев. 2- толчком ног упор лежа 3- толчком ног упор присев 4- встать - и.п. |
6-8 раз |
Движение энергичны |
|
И. п. - руки согнуты, кисти в кулак. На каждый счет прыжки вправо, влево, вперед, назад. |
12-16 раз |
Движение энергичны |
Игра по упрощённым правилам «Гандбол» (приложение №2)
Подготовка. Для проведения игры требуются один гандбольный мяч. Играющие делятся на две равные команды по 7 человек, и каждая из них выстраивается у средней линии площадки. Первые номера становятся перед средней линией с мячом в руках, вторые номера в трёх метрах от средней линии без мяча.
Содержание игры. Получив мяч, его сразу же переводят на ведение, отдают партнеру или бросают в ворота. Нельзя держать мяч в руках более 3 сек., иначе судья засчитает ошибку и передаст мяч про-тивоположной команде.По правилам игры м мини гандбол если соперник держит мяч одной рукой, мож-но выбить его ладонью; если же соперник дер-жит мяч двумя руками, мяч выбивать нельзя.
Правила игры: 1 Команда, начинающая игру, находится у средней линии. Пока игрок этой команды не передаст мяч партнеру, игроки другой команды должны находиться не ближе чем в 3 м от средней линии. Мяч можно передавать, вести, бросать и ловить любым способом, всеми частями тела, исключая ноги ниже колена. Сделав три шага с мячом в руках, нужно отдать его партнеру по команде или бросить в ворота. При ведении мяча одной рукой можно бить по нему один или много раз, но, поймав мяч, нельзя продолжать ведение: нужно отдать мяч или бросить его в ворота.
Побеждает команда , забившая большее количество мячей в ворота соперника.
Конспект открытого занятия по теме «Групповые тактические действия в нападении»
Группа 4-Г Т-5
Цели и задачи: развитие скоростно-силовых качеств, обучение групповым тактическим действиям в нападении.
Инвентарь: скамейки гимнастические, фишки конусные, мячи гандбольные,
Часть урока Содержание урока Дозировка Организационно
методические указания
I
20
мин
II
110
мин
III
5 мин
1. Подготовительная часть.
Построение, сообщение задач занятия
2. Бег
3. Комплекс ОРУ
4. Специальные упражнения
2. Основная часть.
1. Гимнастические скамейки устанавливаются в 2 ряда (по 3 в ряду). Занимающиеся, в шеренге,располагаются, одна нога на скамейке, другая на полу. По сигналу тренера, занимающиеся начинают перемещаться боком, меняя расположение ног прыжком.
2. То же упражнение, но занимающиеся располагаются в колонне и перемещаются лицом вперед.
3. То же упражнение, но занимающиеся выполняют перемещения на оба ряда скамеек.
4. Занимающиеся располагаются в колонне, скамейка между ног. Перемещения вперед прыжками, запрыгивая двумя ногами на скамейку.
5. То же упражнение, но занимающиеся выполняют прыжок с разворотом на 180 градусов не касаясь ногами скамейки
6. Занимающиеся располагаются в 4-х колоннах на позициях крайних и полусредних игроков (в колоннах полусредних по одному мячу). По сигналу тренера полусредние игроки передают мяч своему крайнему и бегут в противоположную колонну полусредних, крайние игроки передают мяч по диагонали противоположному полусреднему и бегут на другой край.
7. То же, что и в упражнении 6, но полусредние бегут на позицию своего края, а крайние, по диагонали, на позицию противоположного полусреднего. 8. То же, что и в упражнении 6, но мячи у крайних игроков, а полусредние, после получения мяча, делают имитацию атаки в центр и передают мяч противоположному крайнему.
9. То же, что и в упражнении 8, но полусредние имитируют атаку в центр с уходом в сторону края. Крайние игроки движутся вдоль 6-тиметровой линии.
10. Игроки располагаются в 3-х колоннах на позициях полусредних и левого края, мячи у правых полусредних. По сигналу тренера левый полусредний движется к 9-тиметровой линии, получает мяч и передает крайнему, затем делает резкий рывок по дуге в центр, получает мяч от крайнего и выполняет бросок в ворота.
11. То же, что и в упражнении 10, но с другой стороны
12. Подвижная игра «борьба за мяч»
3. Заключительная часть:
1. Упражнения на восстановление
2.Подведение итогов занятия. 2 мин.
5 мин.
5 мин.
8 мин.
7 серий
7 серий
7 серий
7 серий
7 серий
5 мин.
5 мин.
5 мин.
5 мин.
5 мин.
5 мин.
10 мин
3 мин
2 мин Темп средний.
В движении.
Упражнение выполняется сначала по первому, затем по второму ряду скамеек.
Упражнение выполняется только в одну сторону.
Упражнение выполняется сначала по первому, затем по второму ряду скамеек.
Упражнение выполняется сначала по первому, затем по второму ряду скамеек.
Цель игры: сделать 10 передач при персональной опеке.
В положении сидя и лёжа.
С построением.
КОНСПЕКТ
урока по физической культуре в 6 классе.
Раздел программы: гандбол
Тема урока: ловля и передача мяча двумя руками на месте и в движении
Цель урока: создание устойчивой мотивации на освоение подвижных игр
Задачи урока:
· Обучение технике перемещений, ловли - передачи мяча в игре в ручной мяч;
· развитие выносливости, координации;
· воспитание активности, дисциплинированности.
Инвентарь: резиновые мячи, гандбольные мячи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Урока по физической культуре в 6 классе.
Раздел программы: гандбол
Тема урока: ловля и передача мяча двумя руками на месте и в движении
Цель урока: создание устойчивой мотивации на освоение подвижных игр
Задачи урока:
- Обучение технике перемещений, ловли - передачи мяча в игре в ручной мяч;
- развитие выносливости, координации;
- воспитание активности, дисциплинированности.
Инвентарь: резиновые мячи, гандбольные мячи.
Дози-ровка | Организационно-методические указания |
|
Подготовительная часть, 11 минут | ||
Построение, сообщение задач урока, строевые команды. | 2 мин | Напомнить ТБ на уроке физической культуры и в игре в ручной мяч |
Упражнения на осанку: Руки вверху прямые - ходьба на носках; Руки за спиной – ходьба на пятках Руки за голову - ходьба в полуприседе. | 1 мин | Обратить внимание на осанку, положения головы, спины при выполнении ходьбы |
Перемещения: 1) равномерный бег лицом, спиной вперед; 2) в защитной стойке приставными шагами левым, правым боком, спиной, лицом; 3) прыжками на одной ноге (на левой 3 прыжка, на правой 3 прыжка) | 2 мин | Напомнить ученикам основную стойку игрока в гандбол, перемещения игроков в нападении и защите. Обратить внимание на положение стоп и рук в перемещениях приставными шагами |
Общеразвивающие упражнения: | 3 мин | |
"рывки руками" И/п – руки перед грудью, ноги на ширине плеч. 1 - рывок перед грудью, 2 - правая идёт вверх, левая вниз, рывок. 3 - рывок перед грудью. 4 - левая идёт вверх, правая вниз, рывок. "круговое вращение рук" И/п - руки вверху, ноги на ширине плеч. 1,2,3,4…- вращение рук вперёд. 1,2,3,4…- вращение рук назад. "рывки руками за спиной" И/п - правая вверху, левая внизу, ноги на ширине плеч. 1,2 - рывок за спиной. 3,4 - смена рук и тоже самое. "наклоны туловища" И/п - ноги на ширине плеч. 1 - прогнуться. 2,3 - наклон вперёд;4- и/п. " круговое вращение туловища" И/п - туловище наклонено вперёд. 1,2,3,4… - вращение вправо; 1,2,3,4... - вращение влево. "наклоны туловища вправо, влево" И/п - руки на поясе, ноги на ширине плеч. 1,2 - наклон влево, правая рука вверху. 3,4 - наклон вправо, левая рука вверху. И/п - основная стойка. 1 - упор присев, 2 - упор лёжа, 3 - упор присев, 4 - и/п. "махи ногами". И/п - руки впереди прямые. 1,2 - мах правой ногой к левой руке, 3,4 - мах левой к правой руке. " прыжки" И/п - основная стойка 1,2,3 - прыжки, 4 - прыжок с подтягиванием колен к груди. | 8-10 раз 6-8 раз 5-6 раз 5-6 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 8-10 раз | Резче рывок, руки в одной плоскости, рука прямая. Больше амплитуда вращения, руки прямые. Резче рывок за спиной. Глубже прогнуться, наклониться, ноги не сгибать. Больше амплитуда вращения. Наклон глубже, помогаем рукой. Колени в упоре лёжа не сгибать, спина прямая. Выше махнуть ногой к руке. Стараться как можно выше подпрыгивать. |
Основная часть, 27 минут | ||
Развитие выносливости: -
бег равномерный 500 метров в сочетании с ходьбой;
1)
250 м бег - 50 м ходьба 2) 250 м бег - 50 м ходьба | 7 мин | Стараться преодолеть себя. Обратить внимание на дыхание во время бега и восстановление дыхания в ходьбе. Объяснение значения кислорода при занятиях физическими упражнениями |
Смешанное упражнение: И.П. основная стойка 1 - упор присев, 2 - упор лёжа, 3 - упор присев, 4 - встать. | 5 мин | Упражнение выполняется за 10 секунд (3 подхода) По сигналу ученик начинает выполнять упражнение и по сигналу заканчивает. Партнер считает количество выполненных упражнений. |
Ловля - передача мяча в парах: 1) передача одной рукой сверху с места; 2) из основной стойки со сменой мест; 3) толчком одной ногой в прыжке с одного шаге; 4) в движении с 3 шагов Ловлю мяча выполняют двумя руками в стойке, вынося вперед навстречу мячу руки с расставленными пальцами. При передаче одной рукой обратить внимание на держание мяча пальцами, положение рук: локтевой сустав поднят до плеча под углом 90°, при передаче обратить внимание на работу кисти руки | 10 мин | 1) 2) Ловля мяча одной рукой Передача мяча толчком |
Заключительная часть, 2 минуты | ||
1. Построение, подведение итогов. | 2 мин | Отметить активных учеников и выполняющих правильно технические приемы и правила игры. |