Международные туристские мероприятия за год. Массовые спортивные и туристские мероприятия

МУК «Тасеевский краеведческий музей» является организацией - заявителем на участие в долгосрочной целевой программе «Культура Красноярья» на 2010 - 2012 годы, в связи с этим был разработан проект «Культурно-туристический маршрут «Тасеевская партизанская республика». В социокультурном пространстве территорий восточной группы районов Красноярского края предполагается организовать единый культурно-туристический маршрут, объединенный общей темой уникального исторического события времен гражданской войны в Сибири - Тасеевская партизанская республика.

Основным объектом культурно-туристического маршрута будет являться именно Тасеевская партизанская республика, программа которой предполагает следующие этапы:

  • 1. Посещение Тасеевского краеведческого музея.
  • 2. Экскурсия по зданиям с. Тасеево, где в годы гражданской войны располагались стратегические объекты противоборствующих сторон.
  • 3. Посещение реальных мест боев партизанов с колчаковскими войсками с (сохранившиеся траншеи, места боев)
  • 4. Экскурсия по памятникам погибшим партизанам на территории района.

Основная цель программы: повышение интереса к истории края через создание культурно - туристического бренда «Тасеевская партизанская республика»

Задачи программы: организовать единый культурно-туристический маршрут в социокультурном пространстве территорий восточной группы районов Красноярского края на основании уникального исторического события периода Гражданской войны, создать культурно - туристический кластер на основе объединения культурных проектов нескольких территорий, связанных с периодом действия Тасеевской партизанской республики, осуществить взаимодействие с отраслями: образование, молодежная политика, туризм, спорт и т.д.

Так же в этом году отделом по вопросам культуры, молодежи и спорта администрации Тасеевского района была разработана районная целевая программа «Развитие туристического и патриотического направлений молодежной политики Тасеевского района на 2011г.». Данная программа направлена на решение нескольких приоритетных задач в области молодежной политики в Тасеевском районе:

  • - совершенствование системы патриотического воспитания молодежи;
  • - развитие и поддержка различных видов молодежного туризма;
  • - оздоровление подростков и молодёжи через активную физкультурно-спортивную деятельность.

Туризм в современной жизни общества играет все более важную роль в силу своего непосредственного воздействия на социальную сферу. Выбор туризма как одного из видов отраслевой специализации органов по делам молодежи определяется не только наличием уникального комплекса туристских ресурсов, но и условием наиболее эффективного использования совокупного социокультурного потенциала территории. Являясь важным средством физического и духовного оздоровления, воспитания, познания и повышения культурного уровня молодежи, туризм может оказывать стимулирующее воздействие на такие секторы экономики, как транспорт, торговля, производство товаров народного потребления. В настоящее время существует достаточное количество проектов, программ или отдельных мероприятий, направленных или касающихся вопросов патриотического воспитания, но данные мероприятия или проекты носят локальный характер и действуют исключительно внутри образовательных учреждений. Данная программа поможет обеспечить более широкий охват подростков и объединить в единую образовательную систему возможности квалифицированных педагогов и инструкторов. Так же появляется возможность пользоваться услугами привлеченных специалистов, для реализации тех направлений, которые не могут быть предоставлены специалистами Тасеевского района. Созданная инфраструктура полевого палаточного лагеря также может позволить проводить иные профильные смены полевого лагеря, в зависимости от возникающих потребностей. Так, например, площадка может быть использована для проведения профильной спортивной смены, где станет возможным консолидировать усилия специалистов в области физической культуры и спорта Тасеевского района для подготовки и улучшения результативности молодежи, занимающейся в спортивных объединениях. И даже с учетом того, что спектр форм реализации программ патриотического воспитания, туризма и спортивной направленности подростков широк, но в системе летних оздоровительных лагерей, в Тасеевском районе, не применяется, поэтому данная программа видится актуальной.

Новизна программы: качественно новый подход к вопросам патриотического воспитания, отдыха и оздоровления в Тасеевском районе; консолидация усилий субъектов патриотического воспитания и оздоровления детей и подростков.

Цели и задачи: развитие и поддержка различных видов молодежного спортивно-оздоровительного и спортивно-познавательного туризма; развитие и поддержка культурного туризма; совершенствование системы военно-патриотического воспитания; развитие молодежного поискового движения; оздоровление подростков и молодёжи через активную физкультурно-оздоровительную деятельность; привлечение подростков и молодёжи к участию в значимой деятельности общества; организация отдыха и занятости подростков, привлечение их к участию в культурно-массовых мероприятиях туристического и военно-патриотического характера и общественным работам.

  • 1. Организация и обеспечение развития туристических маршрутов по различным направлениям:
    • а) велосипедный - специальные категорийные походы, предусматривающие прохождение маршрута на велосипеде;
    • б) водный - специальные категорийные походы, предусматривающие сплав по рекам, прохождение озер или других водоемов;
    • в) лыжный - специальные категорийные походы, предусматривающие прохождение маршрута на лыжах по равнинам, предгорьям и среднегорью;
    • г) пешеходный - специальные категорийные походы, маршруты которых прокладываются по равнине или в предгорьях, невысоких горах, практически в любых районах;
    • д) культурно - исторический - туризм в целях ознакомления и познания культурного наследия, поездки по местам, имеющим историческое значение;
    • е) религиозный - поездки к святым местам;
    • ж) спелеотуризм - специальные категорийные туристские походы, предусматривающие прохождение маршрутов по пещерам и карстовым полостям под землей.

Данным разделом предполагается разработка соответствующих маршрутов по территории Тасеевского и соседних районов, формирование групп из числа молодежи и прохождение по данным маршрутам. К религиозным маршрутам можно отнести местонахождение Култук, в окрестностях с. Троицк. В плане культурно-исторических маршрутов особое место занимает у р. Кайтым, место одного из самых известных боев Северо-канского фронта Гражданской войны либо к месту боя у д. Яковлево. Гидросеть Тасеевского района, представленная реками Усолка, Тасеева и Бирюса, идеально подходит для развития водного туризма.

  • 2. Организация и проведения мероприятий в области военно - и гражданско-патриотического воспитания молодежи.
  • 3. Деятельность полевого палаточного лагеря.

Ожидаемые результаты.

  • - развитие различных видов туризма (организация новых туристических маршрутов);
  • - создание условий для полноценного оздоровления и отдыха молодежи;
  • - обеспечение устойчивого развития сферы туризма в Тасеевском районе;
  • - улучшение качества реализации военно- и гражданско-патриотического воспитания молодежи;
  • -увеличение количества молодежи, занимающейся в военно - и гражданско-патриотических объединениях;
  • - участие молодежи в поисковых экспедициях, военно-патриотических слетах и фестивалях поисковых отрядов;
  • - формирование основ здорового образа жизни.

Предлагаемые мероприятия по развитию туризма в районе:

  • - проведение спортивных праздников, соревнований.
  • - организация спортивной и любительской охоты и рыбалки
  • - организация экологических троп
  • - открытие автобусных экскурсионных маршрутов, историко-краеведческих и

археологических.

  • - развитие сельского туризма; определить меры участия администрации района и сельсоветов в использовании возможности организации проведения маршрутов;
  • - развитие выставочного туризма, способствуя организации выставок и ярмарок изделий народного творчества;
  • - проведение районных семинаров по развитию туризма;
  • - организация досуга отдыхающих, проведение дискотек, знакомство с национальными традициями.

Реализация таких мероприятий позволит создать: туристскую отрасль как составную часть экономики Тасеевского района; удовлетворить потребности отечественных и зарубежных туристов в путешествиях и отдыхе, особенности формирования туристического рынка в районе. Развитие туризма в районе позволит сохранить объекты культурно-исторического достояния района, сформировать положительный имидж района, образовать новые рабочие места, увеличить поступления в бюджет района. Разработка приоритетных направлений турбизнеса поможет привлечь инвестиции на развитие территории.

Международные туристские мероприятия позволяют согласовать намеренья и возможности различных туристских организаций, часто они являются местом заключения договоров о сотрудничестве, создания ассоциаций, здесь намечаются совместные планы развития тех или иных направлений в туризме.

Основные типы мероприятий:

§ Конференции (собрания совещания представителей каких-либо организаций, групп, государств, а также отдельных лиц, ученых для обсуждения определенных вопросов);

§ Форумы (массовые собрания, съезды);

§ Симпозиумы (совещания по какому-либо научному вопросу, часто международные);

§ Конгрессы (съезды, совещания, как правило, международного характера);

§ Ярмарки (мировые рынки, на которых выставляются туристские продукты для заключения коммерческих сделок и договоров между туроператорами и турагентами);

§ Выставки (маркетинговое туристское мероприятие, связанное с демонстрацией туроператорами нового туристского продукта). На выставках операторы демонстрируют себя, знакомятся с партнерами, подписывают с ними договора, определяют конкурентов.

В Москве в конце марта в «Экспоцентре» на Красной Пресне проводится крупная международная туристская выставка «MITT», с преобладанием летних направлений (актуально с наступлением высокого летнего сезона).

По зимним направлениям организуется выставка в «Олимпийском» в конце октября. Кроме этого, имеют место регулярные выставки меньшего масштаба в Сокольниках, Гостином дворе, они носят узкую тематическую направленность (конкретные страны, виды туризма).

Work-shops – организуются фирмой «Туринфо. Данные мероприятия носят исключительно рабочий характер.

«Туризм, практика, проблемы, перспективы» - в гостинице «Украина».

«Круглые столы» и тематические семинары проводятся на предмет актуальности каких-либо направлений, нововведений, изменений в законодательстве.

Туристские организации, планируя проведения каких-либо мероприятий, составляют и утверждают «Календарь мероприятий», в соответствии, с которым идет процесс подготовки к ним, рассчитывается план действий по времени. Для проведения некоторых выставок и конференций нужны годы строительных и организационных работ. Для масштабных акций требуется государственное участие в проекте. В самом простом варианте календарь событий представляет из себя хронологический ряд событий с указанием названия мероприятия, времени проведения, места проведения, организаторов, контактные данные. Такого рода календари можно найти во многих туристских периодических изданиях или например, на Интернет-сайте «TTG-Russia»:



Тесты

1. Ведущей международной туристской организацией общего характера является:

3. Международное бюро туризма и обмена молодежи входит в состав:

·  Основы туристской деятельности : Учебник / Г.И. Зорина, Е.Н. Ильина, Е.В. Мошняга и др.; Сост. Е.Н. Ильина - М: Советский спорт, 2001 – Глава 5;



3.3 Гостиничные компании и корпорации

ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ТУРИСТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ.

1. Общее положение.

2. Обязанности при проведении соревнований.

3. Требования к руководителю к спортивного ориентирования, экскурсий.

4. Обязанности руководителя по организации, подготовке и проведению

соревнований

7. Контроль за движением групп по маршруту.

8. Техника безопасности.

9.Отчет о проведении соревнований

ДОКУМЕНТАЦИЯ

1. Приказ школы о проведении похода, указать срок, маршрут, список

детей, ответственными за безопасное пребывание детей + родители.

2. Уведомить УО о сроке, маршруте, количестве участников,

ответственных лиц, использование транспорта. Список детей, допуск к соревнованиям медицинского работника.

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ

В походах, экскурсиях и экспедициях юные туристы приобретают походные и бивачные навыки, совершенствуют технику передвижения по различным формам рельефа, изучают природу, историю и культуру родного края, участвуют в работе по охране окружающей среды, ведут краеведческие наблюдения.

Туристские походы по форме их организации, целям и задачам подразделяются на спортивные, тренировочные и на туристские экспедиции.

В нашей школе наиболее приемлемыми являются учебно-тренировочные походы, однодневные, которые могут иметь разные цели:

    оздоровительные

  • спортивные

познавательные и другие цели.

В НАШЕЙ ШКОЛЕ ПРОВОДЯТСЯ ДВА, РАЗЛИЧНОГО УРОВНЯ СПОРТИВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«Тур - старты» - это оздоровительное мероприятие. Когда нет возможности выхода за пределы школы – я тур старты провожу на территории школы для учащихся 5-8 классов (несколько часов).

Цел и и задачи : знакомство с таким видом спорта, как туризм; про-
буждение интереса к занятию туризмом; воспитание навыков
взаимовыручки и взаимопомощи.

«Тур - слет» - это мероприятие оздоровительной направленности, проводится в Пролетарском районе как спортивное ориентирование в год трижды.

« Золотая осень», « Зимние тропы», « Весенние игры», для учащихся 5-8 классов.

Цел и и задачи : знакомство с таким видом спорта, как туризм, спортивное ориентирование; про-
буждение интереса к занятию туризмом; оздоровление учащихся; воспитание чувста коллективизма

Утверждаю

Директор МОУ « Школа №140 г. Донецка»

Е. А. Фадеева

«Тур - старты»

Документация

Положение

о проведении внутришкольных соревнований

«Тур - старты»

Цели и задачи:

Знакомство с таким видом спорта, как туризм;

Пробуждение интереса к занятию туризмом;

    популяризация туризма среди учащиеся;

    формирование стремления учащихся к здоровому образу жизни;

    воспитание навыков взаимовыручки и взаимопомощи;

Место и время проведения:

Турстарты проводятся 17.09.2011 года на территории МОУ « Школа №140 г. Донецка» С 13 – 00.

Организация, руководство и проведение:

Общее руководство и проведение осуществляется руководитель ШСК, педагогом – организатором.

Участники соревнований:

В соревнованиях принимают участие 5-8 классы по состоянию здоровья относящиеся к основной мед. группе. Состав команды: 5 мальчиков, 5 девочек.

Награждение

Команды занявшие 1, 2 и 3 место, награждаются грамотами.

Программа соревнований:

    Название команды, девиз;

    Мяч по воротам (пенальти, количество забитых голов);

    Встречная эстафета (60м, общее время);

    Прыжок с места (последовательное выполнение);

    Сложить костер (выложить из палочек шалаш или колодец в эстафетном порядке всей команде, на время);

    Полоса препятствий;

    Оказание первой медицинской помощи (вопросы):

1. Первая медицинская помощь при порезах;

    Первая медицинская помощь при ушибах;

    Первая медицинская помощь при переломе конечностей;

Лист для прохождения этапов

Название команды____________________________

Класс_________________

Общий результат,

Штрафные баллы

Сумма баллов

Ответст­венный

Мяч по воротам

Встречная эстафета

Полоса препятствий

Прыжок с места

Мед. помощь

Учите ль ФК И. Н. Малеев

Практическая работа с учителями физической культуры

Мастер - класс тема: Туризм « Туристические тропы»Подготовил учитель высшей квалификационной категории физической культуры

Малеев Иван Николаевич МОУ « Школа № 140 г. Донецка»

Дата проведения: 09.01. 2018 года.

Время проведения 10 – 00.

Место проведения: Спортивный зал МОУ № 125 г. Донецка.

Задача: Отработать практические навыки по вязанию узлов.

Цель занятия:

Обучить учителей узнавать и репродуцировать узлы;

Развивать внимание, память, ловкость, моторику работая с топографической картой;

Воспитывать усердие, аккуратность, дисциплинированность, взаимопомощь.

Оборудование: 10 верёвок (1 репшнур) 4 – карабина, карты топографические.

Практическая часть .

Для начала необходимо условится о терминологии. Неподвижный конец верёвки

(тот, вокруг которого вяжут) мы будем называть коренным концом, а движущиеся в процессе вязания (тот, который вяжут) будем называть рабочим концом. Сегодня мы с вами знакомимся с распространенными в туристских кругах узлы.

Прямой. Узел применяется для связывания верёвок одинакового диаметра. На коренном конце делается петля, в неё снизу вверх продевается рабочий конец, затем рабочим концом петля обносится сзади и снизу, и он вынимается из петли обратно. Узел обязательно расправляется и слегка затягивается. Следует проследить, чтобы короткие и длинные концы верёвок выходили из узла напротив друг друга. После чего завязываются контрольные узлы.

Брамштоковый. Узел применяется для связывания верёвок разного диаметра, надёжнее шкотового из – за большого трения. Сначала на верёвке большого диаметра делают петлю, куда снизу вверх пропускают верёвку меньшего диаметра, затем совершают рабочим концом обнос вокруг петли сверху и вперёд и пропускают его между петлёй и рабочим концом, затем совершают ещё один обнос и точно также рабочий конец пропускают между петлёй и рабочим концом. Узел аккуратно расправляется и затягивается. Завязывают концы с обеих сторон.

Проводник. Узел завязывается на конце верёвки для закрепления на рельефе или на страховочной системе участника, на концах верёвок, используемых для самостраховки. Способ вязки: конец верёвки складывают петлёй, и эта петля накладывается сама на себя, образуется как бы « петля из петли», после чего рабочая петля обносится вокруг коренной, поварачивается на 180* гр. Вынимается во вторую петлю и затягивается. Контрольный узел обязателен.

Восьмёрка. Применяется также как и узел проводника, но является более надёжным и не требует контрольного узла, так как трение в нём очень велико. Первый этап его вязки такой же как и у проводника, но рабочая петля обносится на полный оборот, то есть на 360* гр. и вынимается в тоже отверствие. Полученный узел имеет характерный рисунок, напоминающий восьмёрку, поэтому его легко запомнить.

День туризма в «ДНР»: А. В. Захарченко призвал отдыхать на природе. Находясь в процессе разработки. Также стало известно, что в оккупированной Зуевке пройдет эколого – туристический слет по спортивному ориентированию. Разведение костров и вязание узлов. Мы так же придерживаемся начатое нашим главой республики среди учителей нашего Пролетарского района. Громаков В. П. министр спорта так же сообщил, что сейчас идет разработка туристического путиводителя по достопримечательностям ДНР. Мы уже будем готовы пройти, этот маршрут.

Практическое занятие по вязанию узлов с учителями физической культуры.

Событийный туризм как средство привлечь в свои края побольше туристов сочли удачным инструментом многие российские города и области. Среди наиболее популярных мероприятий - забавные фольклорные праздники и исторические реконструкции, гастрономические увеселения, а также «милитари-шоу». Охватить весь их богатый ассортимент - от Москвы и до окраин - невозможно в пределах одного материала. Однако редакция инфогруппы «ТУРПРОМ» постаралась выделить наиболее интересные и креативные, которые пройдут этим летом по всей России.

Так, в выходные 24-25 июня тех, кто пожелает увидеть «провинциальную идиллию», приглашает город , где уже по традиции пройдёт праздник Каши. В этот раз в большом котле «на всех» будут варить рисовую кашу. Также в городе можно посетить одноименный музей. Желающих погрузиться в сказочные времена приглашает на эту же дату село в Ярославской области - там торжественно отмечают . Поздравлять сказочную злодейку прибудут и другие персонажи сказок, а туристам обещают развлечения, забавы и сказочную ярмарку.

Следующий «куст» праздников охватит практически все российские регионы. В выходные на 8-9 июля «сойдутся» празднования дня Ивана Купалы - в «древнеславянской атмосфере языческого праздника», которую предлагают туроператоры, пройдут традиционные гадания, танцы, песни, прыжки через костёр, плетение венков, поиски цветущего папоротника, хороводы... Ночь на Ивана Купала туристам предлагают отметить в , в , на Селигере, в ряде подмосковных городов и даже в деревне викингов в .

В те же выходные туристы могут отметить популяризируемый в последнее время День святых Петра и Февронии, он же праздник семьи, любви и верности. Историческим местом его празднования, конечно, станет город во , празднование также пройдет в , Великом Новгороде и других городах.

«Макушка лета» - выходные на 15-16 июля - также отмечены целой серией праздников, рассчитанных на туристов. Так, с 15 по 17 июля отмечает праздник, ставший олицетворением части подобных событийных мероприятий - . Туристам предстоят традиционные забавы, хороводы, а также соревнование в поедании огурцов - на скорость и на количество. Кстати, кто не наестся - может 13 августа отправляться в село Поречье Рыбное под Ростовом Великим, где тоже проходит День зеленого огурца.

Но вернемся к туристическим праздникам - 15 июля город также отмечает День Мыши, где обещает быть веселый семейный праздник с юмористическими забегами, мышиным парадом, детской игрой кошки-мышки и другими развлечениями для совсем юных. Кстати, «сосед» Мышкина, город , в эту же дату отметит свой юбилей праздником «Углече поле». Причем город приедут приветствовать делегации из других городов Золотого Кольца - как-никак Угличу исполняется 1080 лет!

Кроме того, с 12 по 16 июля над Ростовом Великим и туристы могут полюбоваться Парадом воздушных шаров. Праздник воздухоплавателей «Золотое кольцо России» приглашает гостей полюбоваться шоу воздушных шаров и аэростатов. В том числе и ночными.

Любителей реконструкций в эти же даты под 15 - 16 июля 2017 на легендарном разъезде Дубосеково ждет Военный Фестиваль « ». В программе Фестиваля реконструкции сражений Первой мировой войны, Гражданской войны в России, Великой Отечественной войны.

Конец июля порадует любителей моря: 30 июля, в воскресенье, день Военно-Морского флота отметят в разных городах. В Переславле-Залесском гостей встретит праздник «Российскому флоту быть!», где гостям, помимо представлений и развлечений, предложат царскую уху и кашу из топора. Разумеется, зрелищен будет праздник и в городе российского флота - , там ожидается зрелищное милитари-шоу на море, где свои возможности покажут корабли на подводных крыльях, ракетные катера, бойцы морской пехоты и десанта. Отдыхающим в Крыму рекомендуется его не пропустить, либо побывать на репетиции парада кораблей, которая обычно проходит за 1 или 2 неделеи до основного праздника.

А тех туристов, кто «звуку орудий» предпочитает звон мечей - в эти даты приглашает , где состоится традиционный реконструкторский фестиваль «Турнир Святого Олафа» - где тоже найдется место - и морю, и битвам. Впрочем, для туристов отдыхающих в Крыму с 28 июля стартует «Генуэзский шлем» в - причем фактически фестиваль продлится до конца августа. Здесь туристов, как обещают организаторы фестиваля, ждут массовые рыцарские сражения, турниры во славу прекрасных дам, стрельба из арбалетов, пушек, кулеврин и требушетов, выступления танцоров и песни трубадуров.

Любителей более «миролюбивой» техники в начале августа ждет Мышкин, где 4-6 числа пройдет парад ретро-автомобилей «Мышкинский самоход». А неподалеку от Мышкина, в гостей 5 августа гостей ждут на фестиваль-реконструкцию «Бурлаки вдоль Волги». В программе кроме состязаний предусмотрена и гастрономическая ярмарка. Щедрый август вообще отмечен гастрономическим туризмом - 14 августа в Великом Новгороде и Ростове Великом гостей зовут на праздник Медового Спаса, к которому в Ростове приурочен фестиваль средневековой монастырской культуры «Ростовское действо», а в Великом Новгороде - интерактивная программа «Новгородские чайники» - и, в любом случае, угощение. Кстати, 19 августа Ярославль также пригласит гостей на «Пир на Волге» - городской пикник на Стрелке с угощениями и мастер-классами.

А в сентябре, очевидно для того, чтобы туристы с более «боевым» настроение встречали осень, ожидается программа самых знаменитых реконструкций. В первую очередь, это Международный военно-исторический фестиваль «День Бородина», который в этом году состоится 2-3 сентября (а за неделю до этого пройдет не менее зрелищная репетиция сражения). С 9 по 17 сентября туристов ждет крымский военно-исторический фестиваль на Федюхиных высотах под Севастополем - 10-дневный праздник, призванный познакомить зрителей с военной историей максимального количества эпох с древности до современности. Также в сентябрьскую серию реконструкций входит международный военно-исторический фестиваль «Поле Куликово», который пройдет с 14-17 сентября.

Подписывайтесь на туристические новости от Турпрома в соцсетях:

  • Канал новостей в Telegram: https://t.me/tourprom
  • Туристические новости в Facebook:

СПОРТИВНО - ТУРИСТИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

ПОХОД ВЫХОДНОГО ДНЯ

«ДЕНЬ ТУРИСТА»

Рассчитан на детей 10 – 11 лет совместно с родителями.

Составил учитель начальных классов Кудашева Н.А.

МКОУ СОШ №2 р.п. Мулловка

Государственные образовательные стандарты общего образования второго поколения определяют новые требования к результатам освоения основных образовательных программ. Особое место в реализации ФГОС отводится формированию универсальных учебных действий Новые социальные запросы определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться». При этом знания, умения и навыки формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся.

В качестве варианта можно рассматривать занятие туризмом. Туризм – это и способы деятельности, и то, как личность участвует в деятельности. В самом общем виде занятия туризмом - это продуманная система, «как» и «каким образом» цель воплощается в «конкретный вид продукции» или её составную часть. Если методическая система направлена на решение следующих задач: чему учить? зачем учить? как учить?, то в данном случае можно выделить третий вопрос с одним существенным дополнением: как учить результативно? Таким образом, одна из особенностей туристской деятельности заключается в том, что она требует высокой активности и педагога, и учащихся. Опыт занятия туризмом наглядно показывает, что именно в этой сфере деятельности обучающимся предоставляется широкий спектр возможностей для раскрытия таких составляющих социальной компетенции, как: - общение, где раскрываются коммуникативные навыки и способности; - умение решать проблемы, а именно: умение так планировать и выполнять действия, чтобы получить ожидаемый результат; - сотрудничество, осуществляемое через эффективное взаимодействие в команде; - саморазвитие, предполагающее способность организовывать свою деятельность, самопознание, самооценка, критическое и аналитическое мышление; - владение информационными технологиями, подразумевающее умение не только использовать известные технические и программные средства обработки информации, но и способность к самостоятельному освоению новых.

    Задачи мероприятия:

    а) стимулировать стремление детей к двигательной активности, к ощущению ценности и радости движения и общения;

    б) формировать у учащихся чувство причастности к спортивно-туристической жизни школы;

    в) развивать духовный опыт детей в спортивно-игровой деятельности;

    г) развивать физические качества (силу, быстроту выносливость, координацию движений);

    д) поддерживать и укреплять жизненно важные функции организма детей;

    е) воспитание сплоченного коллектива, уверенности в своих силах и способностях.

Универсальные учебные действия:

Организация групповой работы для создания ситуации партнёрства и взаимного уважения; - предоставление возможности проживания разнообразных ролей для овладения нормами общения со сверстниками и взрослыми; - систематическое предложение заданий на выбор для накопления опыта осознанного выбора; - Воспитание дисциплинированности в рамках совместной деятельности оказывает воздействие и на формирование компетенций сотрудничать в группе, ответственности за принимаемое решение, установки на позитивную социальную деятельность. С формированием социальной ответственности тесно связано развитие воли, произвольности поведения, сознательное целеполагание, которое является обязательным в туристской деятельности. А это, в свою очередь, оказывает позитивное влияние на духовно-нравственное развитие воспитанников, на их самоопределение в будущем.

Сценарий проведения

Похода выходного дня «День туриста»

Поход выходного дня состоит из двух основных частей. Первая, до обеда – Тропа испытаний, вторая, после обеда – Большой костер.

Утром все участники выхода собираются у школы, строятся по патрулям (патрули и взрослый руководитель распределены заранее) и идут к месту проведения мероприятия. Прибыв на место, патрули расходятся на расстояние не более 1 метра друг от друга. Каждый патруль делится на две части. Одна часть ставит палатку, другая часть убирает территорию. После установки, патруль складывает личное снаряжение (включая сумки, куртки и т.д.) в свою палатку, и строится на линейку, на которой объявляют задания

Испытания состоят из 4 станций, которые включают в себя по четыре остановки. На остановках руководитель патруля зачитывает задание, которое необходимо выполнить. Дети, выполняя задание, получают роспись в маршрутном листе и один пазл от картины. После прохождения последней остановки маршрутные листы сдаются главному судье (ответственный за мероприятие). Особого подсчета маршрутные листы не требуют.

Большой костер начинается с того, что судья объявляет: «Патрули собрали почти всю картинку, но не хватает одного кусочка (демонстрирует картинку с отсутствующим центральным кусочком). Этот кусочек можно заработать, проявив творческие способности (на подготовку 10 минут). Необходимо показать агитку или ярко и красиво представить патруль». При этом должны участвовать все патрули (агитка не более 5 минут – домашняя заготовка).

После просмотра всех агиток судья вручает последний кусочек картинки, который тут же ставиться на пустующее место (собранная картинка показывается детям). Картинка остается в школе на память о походе. А все дети встают в большой круг и «зажигают» Большой костёр. После Большого костра все, так же дружно, проводят акцию «Нас здесь не было». Главный судья проходит и смотрит чистоту стоянок, после чего раздает руководителям патрулей (по количеству детей в патруле) значки «Юный турист»

Режим дня

9.00-9.50 – выход, обустройство стоянок

9.50-10.00 – линейка

10.00-13.00 –Тропа испытаний

13.00-14.00 – Обед

14.00-15.30 – Большой костер

15.30-16.00 – Акция «Нас здесь не было»

Туристическая станция

Сегодня, 27.09.2015 года, день Туриста.

Ребята, а как вы думаете, кто такой турист, что означает это слово?

В толковом словаре Ожегова говорится: турист – человек, который занимается туризмом, посещает разные места в природе в оздоровительных, познавательных, спортивных целях.

Вот и мы сегодня совершим путешествие в лес, поле, в оздоровительных, познавательных целях. А это значит, мы будем сегодня туристы.

остановка «Переправа»

Описание: на земле обозначена узкая тропинка, шириной 30-35 см. Патруль выстраивается в шеренгу внутри этой тропинки. Участники должны переправиться с одного края тропинки, на другой проходя сквозь шеренгу (меняются местами). В итоге последний участник должен оказаться на месте первого.

Задача патруля: всем переправиться на другую сторону. Время на выполнение 5 мин.

остановка «Мост»

Описание: над землей натянут навесной мост. Патруль по очереди его проходит.

Задача патруля: пройти и не упасть Время на выполнение 5 мин.

остановка «Карабин»

Описание: на высоте 50 см от земли из веревки натянут небольшой лабиринт, в начале которого пристегнут карабин. Ребёнок берется рукой за карабин и, двигая его впереди себя, перестегивая на препятствиях, проходит весь лабиринт.

Задача патруля: пройти весь лабиринт, перестегивая карабин. Время на выполнение 5 мин.

остановка «Мышеловка»

Описание: на земле лежат пенки, над которыми установлены реечки (в виде мини-ворот). Патруль по очереди проползает по пенкам под реечками.

Задача патруля: проползти, не уронив ни одной реечки. Время на выполнение 5 мин.

Спортивная станция

остановка «Бег в мешках»

Описание: патруль выстраивается в шеренгу и по очереди прыгает 5 метров в мешке, обратно возвращается бегом.

Задача патруля: весь патруль должен успеть проскакать в мешке. Время на выполнение 5 мин.

остановка «Самолет»

Описание: на земле отмечена линия старта и на расстоянии 5 метров стоит обруч. Патруль выстраивается в шеренгу и по очереди кидает самолет, пытаясь попасть в обруч (три попытки).

Задача патруля: все должны бросить самолет в обруч. Время на выполнение 5 мин.

остановка «Змейка»

Описание: на земле стоят кегли-препятствия (длина пути 15 метров), патруль выстраивается в шеренгу и проходит путь с препятствиями.

Задача патруля: пройти, не сбивая кегли и уложиться по времени. Время на выполнение 5 мин.

остановка «Болото»

Описание: на земле друг за дружкой лежат две пенки. Весь патруль встает на первую пенку, вторая передается в начало и патруль перемещается на неё.

Задача патруля: перемещаясь подобным образом, преодолеть расстояние в четыре пенки и не свалиться. Время на выполнение 5 мин.

остановка «Меткий стрелок»

Описание: на дереве привязана корзина, на небольшом расстоянии от дерева на земле отмечена исходная линия. Весь патруль встает на исходную, и по очереди кидает мяч в корзину. Каждый участник кидает мяч три раза (три попытки).

Задача патруля: попасть в корзину как можно большее количество раз. Время на выполнение 5 мин.

остановка «Футбол»

Описание: на небольшом расстоянии от двух деревьев на земле отмечена исходная линия. Весь патруль встает на исходную, и по очереди забивает мяч в воображаемые ворота (между двух рядом стоящих деревьев). Каждый участник забивает мяч только один раз.

Задача патруля: попасть в ворота как можно большее количество раз. Время на выполнение 5 мин.

остановка «Мини эстафета»

Описание: Весь патруль делится на две команды. Эстафетная прямая, протяженностью 3 метра, состоит из двух этапов:

1.Пройти гусиным шагом до отмеченной линии, вернуться бегом. Дальше гусиным шагом идет следующий участник и т.д. пока все не пройдут эту часть эстафеты.

2.Пропрыгать на двух ногах (как-будто ноги связаны), не размыкая ноги, до отмеченной линии, вернуться бегом. Дальше – прыгает следующий участник и т.д. пока все не пропрыгают эту часть эстафеты.

Задача патруля: не упасть во время эстафеты. Время на выполнение 5 мин.

Интеллектуальная станция

остановка «Скороговорки»

Описание: патруль выстраивается в шеренгу и по очереди сначала читает, потом проговаривает скороговорку.

Задача патруля: правильно произнести как можно больше скороговорок. Время на выполнение 5 мин.

остановка «Пойми меня»

Описание: патруль выстраивается в шеренгу друг за другом. Первый участник берет загадку, молча читает её и отгадывает (тоже молча). Затем он поворачивается ко второму участнику и жестами показывает слово-отгадку. Если второй участник понял слово, то поворачивается дальше и тоже показывает слово. Так до последнего участинка. Последний выходит и говорит слово-отгадку. Если оно не верно, то первый участник встает назад (в хвост) и патруль получает новую загадку.

Задача патруля:

остановка «Художник»

Описание: патруль выстраивается в шеренгу друг за другом. Первый участник берет карандаш и лист бумаги, а последнему участнику дается лист с рисунком. Последний участник рисует этот рисунок на спине впереди стоящего ребёнка. Тот в свою очередь рисует то, что нарисовали у него на спине, впереди стоящему. Так по цепочке картинка от последнего участника переходит к первому, который рисует на листе то, что ему нарисовали на спине.

Задача патруля: правильно отгадать загадку и правильно передать слово-отгадку. Время на выполнение 5 мин.

Игровая станция

остановка «Руки»

Описание: Патруль выстраивается в круг. Каждый участник вытягивает вперед (в центр круга) правую руку и по команде инструктора, хватает любую руку и не отпускает. Затем образовавшуюся путаницу из рук патруль должен распутать, не расцепляя рук.

Задача патруля: распутать не расцепляя рук образовавшуюся путаницу. Время на выполнение 5 мин.

остановка «Танец»

Описание: патруль выстраивается в шеренгу. Инструктор показывает движения танца маленьких утят, маленьких лебедей или сиртаки, напевая мелодию. Затем патруль танцует выученный танец, но без «музыкального сопровождения». Мычать или напевать себе под нос нельзя. Танец танцуется в полной тишине.

Задача патруля: не сбиваясь станцевать танец. Время на выполнение 5 мин.

остановка «Монетка»

Описание: патруль выстраивается в круг близко друг к другу. По кругу передается монетка: с большого пальца руки одного ребёнка на большой палец руки другого ребёнка.

Задача патруля: передать, по кругу, на большом пальце монетку (пуговицу) и не уронить. Время на выполнение 5 мин.

остановка «Косичка»

Описание: к дереву привязано три ленты. Патруль выстраивается в три шеренги. Шеренги встают на одну линию, в каждой шеренге дети кладут руки на плечи впереди стоящего. Первые участники берут в руки по одному концу ленты и, передвигаясь вместе со своей шеренгой, заплетают косу.

Задача патруля: заплести косу, не запутываясь. Время на выполнение 5 мин.

остановка «Спираль»

Описание: патруль выстраивается в шеренгу берется за руки и, начиная с последнего, закручивают спираль. После того как закрутят – раскручивают.

Задача патруля: не расцепить руки во время закручивания и раскручивания спирали. Время на выполнение 5 мин.

остановка «Песня»

Описание: патруль выстраивается в шеренгу берется за руки и, поет песню, которую назовет инструктор. Каждый участник поет по одному слову.

Задача патруля: не сбиваясь с ритма и слов спеть один куплет и припев. Время на выполнение 5 мин.

После окончания испытаний Главный судья наклеивает заработанные кусочки картинки, в присутствии представителей патрулей. В процессе приклеивания выясняется, что не хватает одного кусочка.

В это время проходит обед. Патрули расходятся по своим стоянкам на обед.

После обеда ребята убирают весь мусор и идут к общему месту.

Ведущий : «Ребята! Все очень старались, проходя Тропу испытании, и сейчас мы услышим результат, который вы вместе показали. Как вы думаете стали вы настоящими туристами? Слово предоставляется главному судье»

Главный судья : «Сегодня все патрули показали хорошие результаты, выполняя сложные задания. По итогам испытаний картинка собралась почти вся, но не хватает одного кусочка (демонстрирует картинку с отсутствующим центральным кусочком) . У вас есть возможность заработать этот кусочек, проявив творческие способности. Для этого вам необходимо показать агитку или ярко и красиво представить свой патруль. Засчитывается участие всех патрулей. Вам дается 10 минут на подготовку к выступлению. Время пошло!»…

Ведущий : «Подготовку агиток закончить! Для выступления приглашается первый патруль».

Патрули выступают друг за другом в произвольном порядке. После выступления последнего патруля выходит главный судья:

«Ну что ребята, вам понравились выступления? Если да, то громко похлопайте в ладоши (дети хлопают) . Вижу – всем понравилось. Считаю, что вы все вместе заработали последний кусочек картинки».

Судья приклеивает кусочек на место и торжественно вручает картинку:

«В память об этом удивительном дне и пройденных испытаниях, эта картинка будет храниться в вашей школе».

Ведущий: Пришло время Большого костра. В связи с высокой пожароопасностью, разжигать костры в лесу запрещено, поэтому наш костёр будет особым. Его зажжет ваша дружба и сплочённость. Все встают в большой общий круг, главный судья нажатием руки «отдаёт искорку» рядом стоящему ребёнку. Тот в свою очередь быстро, нажатием другой руки, должен «передать искорку» соседу. Сосед - своему соседу и так далее – «искорка побежала»… Когда искорка «прибежит» обратно к главному судье с другой стороны, он и все с ним вместе быстро поднимают руки, Большой костёр вспыхнул. Все кричат «УРА!!!» Поют песню: «Гори,гори ясно…»

Ведущий: Я думаю, мы очень хорошо потрудились и отдохнули, зарядились энергией и бодростью на всю трудовую неделю, а может и месяц. «А теперь прошу все патрули пройти на места своих стоянок и провести Акцию «Нас здесь не было». Она заключается в том, что вы складываете палатку, убираете стоянку от мусора и оставляете территорию такой, какая она была до вашего прихода. А, главный судья пройдет и посмотрит, кого же здесь действительно не было, а кто был и оставил горы мусора после себя».

Проводится Акция «Нас здесь не было». По окончании главный судья проходит по всем стоянкам и смотрит чистоту и выдает значки «Юный турист» каждому ребёнку.

Все строятся и отправляются домой.