Программа летнего лагеря оздоровительной направленности. Программа лагеря спортивно–оздоровительного профиля с дневным пребыванием детей Программа инструктора по физкультуре в летнем лагере

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА

г. Горно-Алтайска»

ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО

ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ

МБУ ДО «ДЮСШ г. Горно-Алтайска»

тренер-преподаватель

МБУ ДО «ДЮСШ г. Горно-Алтайска» Иродов В.К.

г. Горно-Алтайск, 2016 г.

УТВЕРЖДАЮ _________________

В.Е. Архипов

Директор МБУ ДО «ДЮСШ

г. Горно-Алтайска»

"_____" _______________ 2016 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о спортивно-оздоровительном лагере "Биатлон"

дневного пребывания детей МБУ ДО «ДЮСШ г. Горно-Алтайска»

1. Общие положения.

Спортивно-оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей "Биатлон" находится при МБУ ДО «ДЮСШ г. Горно-Алтайска».

Лагерь размещается в здании школы.

Продолжительность работы лагеря – 21 дней

Количество детей в лагере – 15 человек.

Участники лагеря: обучающиеся ДЮСШ в возрасте 8 -16 лет.

Сроки проведения лагеря: с 01.06.2016 по 24.06.2016 г.

Основные цели и задачи лагеря:

Укрепление здоровья детей;

Повышение качества имеющихся спортивных навыков;

Организация рационального использования свободного времени в период летних каникул;

Выработка потребности в систематических занятиях спортом;

2. Кадры, условия работы сотрудников и организации работы .

Подбор кадров лагеря осуществляет директор школы совместно с органами здравоохранения, общественного питания. Штатное расписание утверждается директором школы.

Начальник лагеря:

Осуществляет общее руководство деятельностью лагеря, утверждает правила внутреннего распорядка, издает приказы и распоряжения по лагерю;

Разрабатывает и утверждает должностные обязанности работников, знакомит их с условиями труда, проводит инструктаж персонала по ТБ, профилактике травматизма и предупреждению несчастных случаев с детьми, составляет график работы;

Создает необходимые условия для проведения воспитательной и спортивно-оздоровительной работы с детьми.

Для работников лагеря устанавливается 6-дневная рабочая неделя.

3. Устройство, хозяйственное содержание и финансирование.

Требования к территории, зданию, правила приемки лагеря определены действующими санитарными нормами устройства, содержания и организации режима лагеря дневного пребывания.

Финансирование расходов по содержанию лагеря осуществляется в соответствии со сметой, утверждаемой МУ «Управление образования г. Горно-Алтайска» и администрацией МБУ ДО «ДЮСШ г. Горно-Алтайска».

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Где нет простора для проявления способностей,

там нет способностей.

Людвиг Фейербах

В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних оздоровительных лагерях. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых.

Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей.

Данная программа по своей направленности является профильной спортивно-оздоровительной , т. е. включает в себя спортивную деятельность, направленную на оздоровление, отдых и воспитание детей в условиях оздоровительного лагеря.

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение 14 дней. Программа реализуется в период летних каникул в июне.

Актуальность данной программы состоит в том, что ее содержание включает направления деятельности, отвечающие современным требованиям и условиям образования. Это:

Оздоровление воспитанников;

Трудовая деятельность (занятость школьников в летний период);

Организация досуга;

Перечисленные направления и их реализация в совокупности способствуют социализации воспитанников ДЮСШ.

Новизна программы :

Основная педагогическая идея, над которой работает педагогический коллектив ДЮСШ:

создание обучающимся условий для полного овладения своими способностями, создание ситуации успеха и веры в самого себя.

Понятийный аппарат программы :

Здоровье, здоровье сберегающие технологии, тренировочный процесс, самореализация, совершенствование спортивного мастерства, успех, творчество, самовыражение, личность .

ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАСТИНИКОВ ПРОГРАММЫ :

Общее число участников за смену –15 человек.

Основной состав лагеря – это воспитанники отделения «Биатлон» в возрасте 8–16 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, детям-сиротам, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в одном отряде.

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

– Конвенцией ООН о правах ребенка;

– Конституцией РФ;

– Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

– Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ ПРОГРАММЫ

Здоровье – основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и нравственный потенциал, можно добиться больших успехов. Современный человек не может считаться культурным без овладения основами физической культуры, т. к. она является неотъемлемой частью общей культуры. Даже великие философы – Сократ, Платон, Аристотель и другие в своих трудах отмечали уникальные возможности спортивных занятий в воспитании всесторонне развитой личности.

Основная деятельность лагеря дневного пребывания направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками. Детский лагерь, учитывая его специфическую деятельность, может дать детям определенную целостную систему нравственных ценностей и культурных традиций через погружение ребенка в атмосферу игры и познавательной деятельности дружеского микросоциума. Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости.

Уникальность среды спортивно-оздоровительного лагеря дает возможность разностороннего реабилитационного воздействия и для спортсменов после тяжёлого соревновательного периода. Разные формы взаимодействия направлены на ликвидацию барьеров в межличностных отношениях. Любой ребенок, как через организованную, так и через свободную деятельность получает возможность активного включения в социальную структуру группы.

Физическое воспитание тесно связано с нравственным, трудовым, умственным, эстетическим воспитанием, учит дисциплинировать себя, вырабатывает твердый характер, учит четко выполнять нормы и правила спортивной этики, уважать соперника, судей, развивает умение бороться до победы, не проявлять зависти к победителям, не теряться при поражениях, искренне радоваться победам товарищей по борьбе. Спортивные занятия различного вида помогают закалять волю, учат добиваться успехов, совершенствовать свои умения и навыки в отдельных видах спорта.

Понятие «здоровый образ жизни» необходимо закладывать еще в детстве. Родители многих детей ищут спасение в медикаментах, недооценивая силу воздействия на организм и эффективность таких факторов, как двигательная активность, закаливание, основы массажа и др. Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, закаливание, поддержка мышечного и эмоционального тонуса. Результатом осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе жизни. Досуговая деятельность направлена на вовлечение детей в мероприятия с последующим выявлением их наклонностей и способностей.

Быть здоровым выгодно биологически, т. к. организм более эффективно и долговременно сохраняет свою природу. Также здоровье выгодно экономически – здоровые люди дольше сохраняют трудоспособность, они определяют экономическое развитие страны, ее обороноспособность, а также здоровье нации в целом. Здоровье выгодно эстетически – здоровый ребенок, подросток, да и взрослый человек отличается своей привлекательностью, заряжая окружающих своей положительной энергией.

Задача тренера в воспитательном плане состоит в том, чтобы поднять значение здорового образа жизни, организовать свободное время во время летних каникул, поддержать спортивную форму и подготовиться к следующему тренировочному периоду.

ЦЕЛЕВОЙ БЛОК СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ .

Цель : Воспитание сознательного отношения воспитанника к укреплению своего здоровья, к личному уровню физической подготовки и максимальному раскрытию своих способностей в период летней оздоровительной работы.

Задачи:

1 Укрепление здоровья детей и формирование навыков здорового образа жизни, улучшения самочувствия и настроения.

2.Воспитание дисциплинированности, силы воли, трудолюбия и сплоченности в коллективе.

3. Повышение спортивного мастерства.

КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ

Важнейшим направлением в работе лагеря станет активное приобщение детей к физкультуре, спорту, и здоровому образу жизни. Применение современных здоровьесберегающих технологий в своей педагогической деятельности отражает две линии оздоровительно-развивающей работы: приобщение детей к физической культуре и спорту; использование развивающих форм оздоровительной работы.

"В спорте и воспитании нет каникул” – эта педагогическая формула становиться правилом при организации детского летнего отдыха, а заодно и правилом творческого подхода к каникулам – радостному времени духовного и физического развития роста каждого ребенка. Праздники и соревнования в лагере составлены с учетом желаний и интересов юных воспитанников и применением новых игровых технологий : «Форт - боярд», «Следствие ведут знатоки», «Рыцарский турнир», «Поиски клада», а также открытие и закрытие лагеря. Организована «Школа безопасности», целью и задачей, которой стало изучение опасностей, угрожающих школьнику и разрабатывающих способов защиты от них в любых условиях обитания человека, закрепление практических навыков и умений, находясь в экстремальных ситуациях.

Мероприятия в «Школе безопасности»:

    «День Айболита», где дети учатся оказывать первую медицинскую помощь и применяют на практике дыхательные упражнения, упражнения для улучшения осанки, профилактики плоскостопия и близорукости, самостоятельно учатся выполнять антропометрические измерения.

    «Школа юного туриста», на занятиях в которой дети впервые учатся ориентироваться на местности, ставить палатку, разбивать бивак и вязать первые туристические узлы.

    «Приемы самообороны», где дети узнают от опытных тренеров отделения единоборств первые приемы самозащиты.

    «На улицах большого города», вместе с инспектором ГИБДД проводятся занятия по правилам дорожного движения, и соревнования с использованием знаков дорожного движения.

Используя образовательные технологии , различные знания и умения в таких предметах как: биология, математика, русский язык, ОБЖ, история были разработаны новые праздники. А именно:

    физкультура и ОБЖ (занятия в школе юного туриста, игры по правилам дорожного движения);

    физкультура и биология (день Айболита);

    физкультура и история(«Спортивная викторина», праздник: «По дорогам Олимпии»);

    физическая культура и русский язык (использование топографических диктантов в играх: перевод письменных условных знаков на схематические и др.);

    физическая культура и математика («Развед-шоу»);

    национальные традиции (изучение игры «Лапта») Цель: возрождения народных игр.

Технология дифференцированного обучения - индивидуального подхода к обучающимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств, стала важнейшим требованием в обучении. Дифференцированный и индивидуальный подходы важны для обучающихся, как с низкими, так и с высокими результатами в области физической культуры

При разработке мероприятий учитывается уровень физического развития и физической подготовленности учащихся используя дифференцированный подход.

Исходя из выше сказанного, школьный лагерь работает по направлениям:

Спортивно–оздоровительное направление:

Ориентация на приобретение навыков здорового образа жизни, овладение приемами саморегуляции, здоровьесберегающих технологий

Средства: Утренняя гимнастика (зарядка); спортивные игры на стадионе, спортивной площадке (футбол, волейбол, теннис, пионербол, бадминтон, ручной мяч); подвижные игры на свежем воздухе; эстафеты; посещение бассейна; закаливающие процедуры, солнечные ванны (ежедневно); воздушные ванны (ежедневно), спортивные праздники: «Малые олимпийские игры», «Юмор в спорте важен, не спорьте» «День Нептуна» « День футболиста» « День теннисиста», «День народных игр»; «В гостях у Айболита»

Спортивные соревнования, веселые эстафеты, дни здоровья, различные беседы о здоровом образе жизни, беседы с врачом, спортивные праздники развивают у детей ловкость и смекалку, помогают им развивать различные двигательные способности и реализуют потребность детей в двигательной активности, приобщают воспитанников к здоровому образу жизни. Для максимального достижения результата при проведении спортивных мероприятиях присутствует дух соревнования и реализуется принцип поощрения. После конкурсов, которые развивают не только физическое состояние детей, но и укрепляют их дух, дети получают призы.

В лагере уделяется большое место пропаганде правильного питания и формированию навыков здорового образа жизни. С этой целью продолжает реализовываться программа «Школа безопасности», тесно сотрудничаем с врачом. Проводятся беседы «Оказание первой доврачебной помощи», «Профилактика плоскостопия и нарушений осанки». Ежедневно ведется «Журнал здоровья»

Гражданско- патриотическое направление:

Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления воспитывают в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.

Средства: Комплекс мероприятий, направленных на положительное отношение к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни, развитие гражданской и социальной ответственности за самого себя, общество и Отечество, уважение к государственным символам и традициям; участие в мероприятии «Никто не забыт, ничто не забыто», Дне России (конкурсной программе «Я люблю тебя, Россия»)

Эколого- туристическое направление

Обогащение знаниями и опытом общения с природой; овладение разнообразными формами и методами поиска знаний, практическими умениями, организаторскими способностями, расширение кругозора; приобретение необходимой физической и моральной закалки на экскурсиях; воспитание экологической культуры.

Средства : прогулки и экскурсии на природу; экологические акции; а так же школа безопасности «Уроки юного туриста» и туристические походы

Досуговое направление

Овладение навыками культуры общения; развитие лидерских качеств, творческих способностей, артистизма; приобретение навыков взаимопонимания, взаимоподдержки в условиях детского коллектива, приобретение знаний об организаторской деятельности; максимальное раскрытие детского творческого потенциала, массовое участие детей в развлекательных программах.

Средства : торжественное открытие смены, операция «Развед-шоу», викторина «Следствие ведут знатоки», игра «Поиски клада», «Рыцарский турнир» «Музыкальный марафон», игра «Форт Боярд», «Следствие ведут…», день именинника, игровая программа «Школа радости!»

Минутка здоровья.

День Знакомств.

Ручной мяч.

Школа безопасности

«В гостях у Айболита»

тренировка

Лапта. Пионербол.

тренировка

Спортивно-игровая программа

«Морской бой»

тренировка

Игровая программа «Шарикиада»

тренировка

Лапта. Пионербол.

Спортивно-игровая программа

«День Нептуна»

Школа безопасности.

«На улицах большого города»

Соревнования велосипедистов

тренировка (плавание)

Лапта. Пионербол.

тренировка

День смеха или «Все наоборот»

Спортивные состязания

«Юмор в спорте важен, не спорте!

тренировка

Пионербол

соревнования по плаванию

День Футболиста.

Соревнования по футболу

тренировка

Конкурсная программа «ДРОЗД»

(Дети России образованы и здоровы)

Тренировка

Спортивная игра «Поиски клада»

Пионербол.

Соревнования по пионерболу

среди лагерей

тренировка

Мисс и Мистер лагеря

Соревнования по настольному теннису

Малая спартакиада. Под девизом: «Мы за здоровый образ жизни» Первенство лагеря по различным видам спорта.

Первенство по стрельбе

Беседа по культуре родного края. Экскурсия в музей.

Велокросс

День теннисиста

тренировка

Кросс-поход

Кросс-поход

Школа юного туриста (полоса препятствий)

Ручной мяч

День народных игр.

Подведение итогов (награждение)

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ:

1. Нормативно-правовые условия:

Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Конвенция о правах ребенка, ООН,1991г.

Устав МБУ ДО «ДЮСШ г. Горно-Алтайска»

Положение о лагере дневного пребывания.

Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.

Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

Должностные инструкции работников.

Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.

Заявления от родителей.

2. Материально-технические условия:

    Роллерная трасса

    Плавательный бассейн 25 метров

    Спортивная площадка

    Школьная площадка

    Комнаты гигиены (раздевалки, душевые, туалет)

3. Кадровые состав:

    Начальник спортивно-оздоровительного лагеря: Иродов Вадим Карпович

4. Методические условия:

1 этап – Подготовительный:

    создание нормативно-правовой базы, разработка документации;

    подбор кадров;

    комплектование отряда.

2 этап – Организационный:

    выявление и постановка целей развития коллектива и личности;

    сплочение отряда;

    формирование законов и условий совместной работы;

    подготовка к дальнейшей деятельности по программе.

3 этап – Основной:

    выполнение режима дня;

    реализация плана работы лагеря.

4 этап – Заключительный:

    анализ результатов работы – отчет о работе лагеря

    творческий отчет (фотоальбом, фотогазета, презентация, обработка видеоматериалов).

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Главным результатом деятельности спортивно-оздоровительного лагеря является развитие ребенка.

Результатами успешной деятельности лагеря должны быть показатели развития детей:

    Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья. Укрепление физических и психических сил ребенка

    Приобретение новых знаний и умений.

    Максимальное участие учащихся во всех культурно и спортивно-массовых мероприятиях.

    Получение индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

    Развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности

    Укрепление дружбы и сплоченности в коллективе.

    Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

Инструктажи:

    Вводный инструктаж.

    Инструктаж по правилам дорожного движения.

    Инструктаж по ТБ во время спортивных мероприятий.

    Инструктаж по ТБ при организации игр на территории Текущие инструктажи

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.

Информация о деятельности лагеря размещена на официальном сайте МБУ ДО «ДЮСШ г. Горно-Алтайска htm:/p46aa1.html

Методическое обеспечение программы:

Программа спортивно-оздоровительного лагеря.

Должностные инструкции всех участников процесса.

Подбор методического материала в соответствии с планом работы.

ЛИТЕРАТУРА:

    «Ах, лето!» С. В. Савинова, В. А. Савинов. – Волгоград 2003

    Вяткин Л.А, Сидорчук Е.В., Немытов Д.Н . Туризм и спортивное ориентирование- М., 2001

    Козырева О.В., Губарева Т.И., Ларионова Н.Н.. Физическая реабилитация при нарушениях осанки, сколиозах, плоскостопии.- Ростов н/Д-1999

    «Летний оздоровительный лагерь» Нормативно – правовая база» Е. А. Гурбина. Волгоград 2006.

    Лето. Каникулы. Лагерь / Под ред. С.А. Шмакова. – Липецк, 1995

    Луговская Ю.П. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома. Мы бросаем скуке вызов. (Серия «Школа радости».) – Ростов н/Д:Феникс, 2002

    Максиняева М.Р . Занятия по ОБЖ с младшими школьниками - М, 2002

    Марфина С.В. Летний лагерь от А до Я / С.В.Марфина; худож.Е.А.Афоничева. – Ярославль: Академия развития, 2007

    «Мистер Биатлон» . Книга посвящена 60-летию президента СБР Александру Ивановичу Тихонову. – Новосибирск, 2007

    Панфилова Н.И., Садовникова В.В. 35 суббот плюс каникулы: Сценарии школьных праздников. – М.: Новая школа, 2001

    Cтeпaнoвa О.. Упражнения для профилактики близорукости

    Туристическая игротека . Игры, конкурсы, викторины. -М., 2001

    Федин С.Н. Веселые игры и головоломки. - М., 2006

    Черенкова Е.Ф. Мой любимый день рождения. Как организовать праздник.- М., 2007

    «Чтобы увидеть радугу……» (из опыта реализации педагогических программ в условиях детского оздоровительного лагеря). – Ижевск, 2001

    Шаульская Н.А. Летний лагерь: день за днем. Большое путешествие. - Ярославль, 2007

    оздоровительного лагеря с дневным пребыванием ... для своего ребенка? а) спортивно -оздоровительное б) гражданско-патриотическое в) ...
  1. Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Улыбка»

    Программа

    ... программы . 1 Полное название программы Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Улыбка» 2 Цель программы Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний ...

  2. Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе

    Программа

    Ш.С. Кайшев ПЛАН РАБОТЫ летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Одуванчик» Спортивно - оздоровительное направление Праздничная программа : « Здравствуй, лагерь » «Огонек знакомства» Игровая...

  3. Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием (1)

    Программа

    И поведении. Основное содержание программы Летний оздоровительный лагерь дневного пребывания работает по следующим направлениям: спортивно -оздоровительное , организация активного досуга...

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 г. Наволоки детский оздоровительно-образовательный лагерь Дружба

201 год

Утверждаю

Директор МОУ СОШ №4 г. НАВОЛОКИ

«лагерь Дружба»

_____________

«______» ____________ 201 г.

Пояснительная записка.

В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних оздоровительных лагерях. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени учащихся, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых.

Давно известно, что во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей. За несколько месяцев до начала работы лагеря проводится большая подготовительная работа

(см. Приложение 1 ).

Разработка данной программы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

    повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;

    необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;

    обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;

    модернизацией старых форм работы и введением новых;

    необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря. По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение летней оздоровительной кампании. В лагере объединены шесть отрядов, которые посещают дети 7 - 17 лет.

Основной состав лагеря - это учащиеся школ. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных, многодетных семей, имеющих родителей пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах по 22 человека.

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

    Конвенцией ООН о правах ребенка;

    Конституцией РФ;

    Законом РФ «Об образовании»;

    Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 24-Ф3;

    Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. №197-ФЗ;

    Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 г. №2688;

    Порядок проведения смен с дневным пребыванием. Приложение №1 к приказу главного управления образования №368 от 21.12.2001 г.;

    Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул. Санитарно-эпидемилогические правила СП 2.4.4.969-00 от 2.02.2001 года.

Лагерь создан на постоянной основе с 2005 года и функционирует в период летних школьных каникул. Лагерь создан в целях создания условий для укрепления здоровья детей, развития их интеллектуальных способностей, гигиенической и физической культуры; реализации медико-профилактических, спортивных, образовательных, культурно-досуговых программ и услуг, обеспечивающих восстановление сил, творческую самореализацию, нравственное, гражданское, патриотическое, экологическое воспитание детей.

Концепция программы.

Россия вошла в третье тысячелетие, имея в запасе как несомненные достижения в науке, искусстве, так и проблемы в различных областях общественной жизни (загрязненная экология, хронические заболевания и т.д.). Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности. Поэтому родителей, педагогов волнуют вопросы воспитания здорового физически крепкого ребенка и развития в нем творческих способностей.

Ведущим критерием эффективности и полезности программы можно, без сомнения, считать ее ориентированность на развитие детей, то есть, чем большие возможности для развития ребенка предоставляет программа, тем она лучше.

Как и любая другая, программа летнего отдыха своей объективной стороной обращена к общественной потребности реализации в образовании среднесрочных проектов, своей субъективной стороной - к удовлетворению естественной потребности личности в самореализации. Только на пересечении этих двух процессов и может появиться на свет программа как документальное отражение творческого преломления некоторых общественно-педагогических тенденций.

Развитию творческого потенциала детей педагогический коллектив уделяет большое значение. Педагоги нашей школы единодушно считают, что при отсутствии целенаправленного педагогического воздействия на развитие творческих способностей происходит их угасание.

Однако анализ здоровья воспитанников лагеря свидетельствует о том, что многие из них имеют различные болезни. Самые распространенные из них: сколиоз, нарушение осанки, ослабленное зрение и т. д. Доказано, что если ребенок болен, он не может отдать все свои силы на созидание, на преодоление задач, связанных с творческой деятельностью. Необходимо также учитывать, что на состояние здоровья влияет такой фактор, как социальная среда. Многие воспитанники лагеря живут в неполных семьях, у некоторых из них родители - пенсионеры. В половине неполных семей доходы составляют лишь прожиточный минимум. Отсюда и скудное, нерациональное питание, ограниченные возможности в вопросах оздоровления детей.

Понятие «здоровый образ жизни» необходимо закладывать еще в детстве. По опросам детей, родители многих из них ищут спасение в медикаментах, недооценивая силу воздействия на организм и эффективность таких факторов, как двигательная активность, закаливание, основы массажа и др.

По результатам анкетирования 78% детей считают, что ведут здоровый образ жизни, остальные не придают этому вопросу большого значения. Однако все воспитанники считают, что здоровье важно для будущего поколения. Учитывая все вышесказанное, педагогический коллектив летнего оздоровительного лагеря ставит перед собой следующие цель и задачи:

Цели и задачи определены по основным направлениям воспитательной работы при организации летнего отдыха школьников:

Культура

Знакомство с культурой родной страны и страны изучаемого языка. Воспитание ответственности за благополучие, безопасность и радость жизни.

Здоровье

Создание условий для сохранения физического, психического и нравственного здоровья детей. Воспитание негативного отношения к вредным привычкам. Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни.

Юные таланты

Создание условий для творческой самореализации детей.

Труд

Воспитание ответственности, гражданской активности, привитие навыков самообслуживания.

Экология

Воспитание экологической культуры здоровья, жилья, взаимоотношений, взаимодействия с окружающим миром. Расширение представлений о многомерности мира.

Задачи:

    приобщать детей к разнообразному социальному опыту, создать в лагере стиль отношений подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества;

    развивать различные формы общения в разновозрастных группах;

    организовать разнообразную общественно значимую досуговую деятельность детей и прежде всего, активное общение с природой;

    выявлять и развивать творческий потенциал ребенка, включать его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность;

    развивать у детей навыки работы в группе, участие в управлении детским оздоровительным лагерем.

    организовать систему оздоровительных мероприятий, связанных с профилактикой распространенных заболеваний у детей, укрепление здоровья, закаливание организма детей;

    способствовать укреплению навыков к здоровому образу жизни.

Механизм реализации программы.

I. Подготовительный этап включает:

    подбор кадров;

    разработку документации;

    определение форм и методов работы с учащимися летом на административных совещаниях.

    обоснование и уточнение предложений со стороны родителей и педагогического коллектива;

    разъяснительная работа с родителями на классных собраниях и заседании общешкольного родительского комитета, собрании председателей школьных родительских комитетов;

    совещание классных руководителей при директоре «Организация летней занятости учащихся школы»;

    комплектование отрядов;

II. Организационный этап включает:

    знакомство;

    выявление и постановку целей развития коллектива и личности;

    сплочение отрядов;

    формирование законов и условий совместной работы;

    подготовку к дальнейшей деятельности по программе.

Ш. Основной этап включает реализацию основных положений программы.

Родители, дети, педагоги - организаторы программы:

    познают, отдыхают, трудятся;

    делают открытия в себе, в окружающем мире;

    помогают в проведении городских мероприятий;

    учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;

    развивают способность доверять себе и другим;

    укрепляют свое здоровье.

Во время реализации программы воспитанники оформляют отрядные уголки, выставки рисунков, поделок; информационные уголки: безопасности, с тематикой здорового образа жизни.

IV. Заключительный этап. Психолого-социально-педагогический анализ результатов.

Педагогические кадры:

Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря. В реализации программы участвуют опытные педагоги нашего оздоровительно-образовательного учреждения: воспитатели, педагоги дополнительного образования, вожатые, педагог-организатор, инструктор по физкультуре, инструктор по плаванию, медицинские работники, прошедшие обучение по организации работы с детьми в летний период.

1. Воспитатель несёт ответственность за жизнь и здоровье детей, соблюдение распорядка дня, норм санитарной и пожарной безопасности, организацию и содержание оздоровительно-воспитательной и досуговой деятельности, работу органов самоуправления и проведение досуговых мероприятий в рамках программы, анализирует деятельность отряда.

2. Педагоги дополнительного образования отвечают за содержание деятельности своих кружков, результативность работы и привлечение ребят к трудовой деятельности, участвуют в подготовке массовых мероприятий.

Педагогическое кредо коллектива:

    Принцип педагогического профессионализма;

    Принцип уважения личности ребенка;

    Принцип сотрудничества, сотворчества, содружества;

    Принцип поддержки детских инициатив и творчества;

    Принцип самоуправления детского коллектива;

    Принцип сочетания общечеловеческих и национальных культурных ценностей в организации жизнедеятельности детей;

    Принцип индивидуального подхода и коллективного творчества;

    Принцип позитивного решения конфликтных ситуаций;

Период адаптации в лагере.

Чтобы процесс вхождения детей в новую обстановку прошел плавно и безболезненно, необходимо:

Как можно скорее познакомить детей друг с другом, для чего провести игры и отрядные дела, способствующие интенсивному знакомству;

Приучить детей к выполнению распорядка дня и соблюдению санитарных норм, для чего предъявить детям «единые педагогические требования»;

Создать у детей ощущение уюта и комфорта, для чего красиво оформить комнаты и всё здание;

Сделать детей «управляемыми», для чего поделить отряд на маленькие группы, которые можно назвать «звенья», «звёздочки», «экипажи», «команды»;

Дать возможность детям проявить себя, самоутвердиться, для чего

предложить набор отрядных дел разнообразной направленности:

спортивной, интеллектуальной, художественно-прикладной, трудовой творческой;

Сформировать у детей представление о том, что ждет их в ближайшем будущем, для чего познакомить их с программой смены, привлечь детей к составлению плана работы.

Основные формы работы:

    Коллективно-творческие дела.

    Линейки.

    Концерты.

    Викторины.

    Дискотеки

    Беседы.

    Игры.

    Экскурсии.

    Походы.

    Конкурсы:

    • рисунков;

      поделок из природного материала;

      талантов;

      сказочников «Жили-были...»;

      эрудитов;

      знатоков (спорта, музыки, кинофильмов, поэзии и т.д.);

      коллекционеров;

      «Мисс лагеря»;

      «А ну-ка, мальчики!»;

      «А ну-ка, девочки!».

      КВН.

      «Что? Где? Когда?»

11. Праздники:

    Открытие лагерной смены;

    Нептуна;

    Праздник красок;

    Закрытие лагерной смены.

12. Спортивные мероприятия:

    «Веселые старты».

    «Спартакиады».

13. День защиты окружающей среды;

14. День интересных затей;

15. День народных традиций;

16. День бантиков;

17. День зелёного огонька;

18. День кино;

19. День здоровья;

20. Различные фестивали.

21. Физкультминутки

Примерные поручения в лагере.

Постоянные:

    командир;

    пресс-центр:

редколлегия (оформители, художники);

журналисты.

    физорг.

Сменные:

    дежурные: по лагерю; по столовой.

    творческая группа «Сюрприз» (готовит коллективные творческие дела);

    руководитель «Бюро добрых услуг» (готовит трудовые и другие полезные дела).

Законы в лагере:

    Закон точного времени.

    Закон территории (территориальное ограничение, бережливость, хозяйственность).

    Закон охраны природы.

    Закон поднятой руки (внимание, прошу слова).

    Закон здорового образа жизни.

    Закон «рука об руку» (все делать вместе, сообща).

    Закон уважения личности человека, чужого труда, чужого мнения.

    Закон свободы слова.

Права воспитанников:

    Право безопасности жизни.

    Право уважения личности.

    Право творческого созидания (индивидуального и коллективного творчества).

    Право познания.

    Право свободы выбора деятельности.

    Право свободного общения.

    Право на информацию.

    Право на инициативу.

    Право быть счастливым.

    Право на ошибку.

Развивающий

(практикумы, тренинги, практикумы, работа творческих мастерских).


Оздоровительный

(спортивные мероприятия, отдых на природе).


Информационный

(встречи, беседы, работа в библиотеке).


Творческий

(дискотеки, игры, конкурсы, КТД).


Психолого-педагогический

(структура взаимоотношений между педагогами и детьми).


Опытно-практический

(обмен опытом в различных сферах).


Содержание деятельности строится на основе функциональных модулей.

Художественное оформление смен.

    Информационный стенд:

    • Солнечные часы (распорядок дня);

      Чудо-календарь (план смены);

      Здравствуй новый день (план на день);

      Академия открытий (график работы студий, секций, кружков);

      Информационные листки по безопасности жизнедеятельности.

    Оформление отрядов:

    • Название;

      Девиз, эмблема, песня, другие символы;

      Органы самоуправления;

      Чудо-календарь (план на день);

      Погодный барометр (экран соревнований);

      Сюрпризы, поздравления;

      Прочая информация.

Ожидаемые результаты:

    Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей в летний период.

    Улучшение отношений в среде подростков, устранение негативных проявлений, искоренение вредных привычек.

    Создание атмосферы сотрудничества и взаимодействия.

    У крепление здоровья детей.

    Развитие интеллектуальных способностей, гигиенической и физической культуры.

ПРОГРАММА

ЛАГЕРЯ СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПРОФИЛЯ

С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ.

Пояснительная записка.

В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних оздоровительных лагерях. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых.

Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

Повышением спроса родителей и детей на организованный отдых;

Необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.

Данная программа по своей направленности является спортивно - оздоровительной, в то же время объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей через гуманистический принцип уважения национальных особенностей, ценностей культуры.

По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение лагерной смены.

Основной состав лагеря - это учащиеся образовательных учреждений в возрасте 6 -14 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, многодетных, неполных семей, из семей чернобыльцев, из семей, имеющих родителей пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах в среднем по 20 человек.

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно - правовых документов:

Конвенцией ООН о правах ребенка;

Конституцией РФ;

Законом РФ «Об образовании»;

Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98г.№ 124 -ф3;

Трудовым кодексом Российской Федерации от30.12.2001 г.№197 -ф3;

Федеральным законом « О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях » от 09.01 96 г №2 -ф3;

Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 г №2688.

ЦЕЛЬ: создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие.

ЗАДАЧИ:

1. Способствовать укреплению навыков к здоровому образу жизни;

2. Раскрыть творческий потенциал детей;

3. Организовать систему воспитательных мероприятий, обеспечивающих формирование ценностного отношения у учащихся к этническим и общечеловеческим ценностям;

4. Развить различные формы общения на родном я

Механизм реализации.

1 .Подготовительный этап включает:

Подбор кадров;

Комплектование отрядов,

Разработка документации.

2. Организационный этап включает:

Знакомство;

Выявление и постановку целей развития коллектива и личности;

Сплочение отрядов;

Формирование законов и условий совместной работы;

Подготовку к дальнейшей деятельности по программе.

3 . Основной этап включает реализацию основных положений программы

Родители, дети, педагоги, общественные организации -организаторы программы:

Познают, отдыхают, трудятся;

Делают открытия в себе, в окружающем мире;

Помогают в проведении районных мероприятий;

Учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации; развивают способность доверять себе и другим;

Укрепляют здоровье;

Во время реализации программы воспитанники оформляют отрядные уголки с тематикой направленности лагеря;

4. Заключительный этап.

Психолого - социально педагогический анализ результатов.

Сведения об участниках

(социальный состав воспитанников)

Всего детей-

Из многодетных семей_________

Из социально -незащищенных семей__________

Из семей беженцев__________

Из числа детей - сирот_________

Из числа детей, лишенных опеки родителей_________

Из семей чернобыльцев__________

Из семей одиноких родителей__________

Из семей участников межнациональных конфликтов________

Детей с ограниченными физическими возможностями (инвалиды)_______

Детей из семей, оказавшихся в социально - опасном положении - состоящих на учете в школе__________

Сроки и условия пребывания.

Программа реализуется в течение одной лагерной смены. Финансирование лагеря осуществляется из родительских средств, фонда социального страхования, бюджетного финансирования.

Ожидаемые результаты.

1) Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей.

2) Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря.

3) Укрепление здоровья воспитанников.

4) Развитие творческой активности каждого ребенка, формирование образа школьника, способного сохранять этнические и национальные ценности, язык, нормы и традиции окружающим.

5) Укрепление связей между разновозрастными группами детей.

План подготовки лагеря.

Наименование мероприятия

Ответственный

Проблемный анализ состояния, работы лагеря.

Администрация

Редактирование положения о лагере.

Начальник лагеря

Работа с родителями, детьми.

Начальник лагеря, воспитатели

Составление социального паспорта.

Начальник лагеря

Составление штатного расписания

Начальник лагеря

Знакомство работников лагеря с едиными педагогическими требованиями

Заместитель начальника лагеря

Подготовка документов по технике безопасности для работников лагеря и детей

Начальник лагеря

Разработка программы лагеря

Начальник лагеря, воспитатели

Прохождение медицинской комиссии, подготовка санитарных книжек

Работники лагеря

Осмотр помещений, территории:

Актовый зал, отрядные комнаты, туалеты, раздевалка, спортивная площадка

Начальник лагеря, заместитель директора по АХЧ

Составление приказов об открытии лагеря, назначении ответственных лиц

Директор ОУ

Разработка плана работы лагеря, отрядов

Начальник лагеря, воспитатели

Составление списков отряда

Воспитатели

Приобретение канцтоваров, настольных игр.

Начальник лагеря

Договор столовой ОУ о питании детей

Начальник лагеря

Формирование призового фонда, грамоты, сувениры

Начальник лагеря, воспитатели

Сбор инвентаря, фонотека, спортинвентарь, аппаратура

Воспитатели

Составление графика работы

Начальник лагеря

Оформление фойе, отрядных мест

Воспитатели

Оформление уголка безопасности

Начальник лагеря

Оформление уголка для родителей

Воспитатели

Комплектование аптечки

Начальник лагеря

Оформление путевок

Воспитатели

Приглашение СМИ - газету для освещения работы лагеря

Начальник лагеря

Перспективный план работы летнего лагеря с дневным пребыванием детей .

Характеристика лагеря (паспорт лагеря)

Состав педагогического коллектива .

В течение лагерной смены__по штатному расписанию лагеря работают 7 человек:

1.2. Территория, помещения .

При работе летнего оздоровительного лагеря используются территория школы(ОУ), спортивная площадка, а также:

Актовый зал -1;

Отрядные комнаты -4;

Кабинет психолога -1;

Кабинет медработника -1;

Туалетные комнаты -1

Видеозал - 1

Спортзал - 1

1.3. Оборудование

Для успешной реализации программы используется следующий инвентарь.

Спортинвентарь:

Мячи резиновые и волейбольные___ шт;

Бадминтоны___ шт;

Настольный теннис___шт;

Обручи___шт;

Дартсы____шт;

Игры настольные____шт;

Аппаратура:

Телевизор 1шт;

Видеомагнитофон 1шт;

Музыкальный центр -1шт;

Бытовые предметы: столы, стулья

СОВЕТ ЛАГЕРЯ

Совет или актив лагеря является органом самоуправления.

Совет отряда выбирает командира. Командиры отрядов составляют совет лагеря. В отрядах также выбираются ответственные за различные направления деятельности.

В качестве равноправных членов актива входят взрослые:

в Совет лагеря начальник лагеря;

в Совет отряда воспитатели, командиры отрядов.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ АКТИВА .

Актив, как форма самоуправления детей по защите прав и интересов, действует в целях:

Оказания помощи в проведении оздоровительных, культурно - массовых мероприятиях и творческих дел;

Создания в лагере условй для развития физического, творческого и интеллектуального потенциала детей;

Содействие в создании благоприятного психологического климата.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ .

Каждый член актива имеет право:

На участие в обсуждении всех дел лагеря и свободное высказывание своего мнения;

На защиту своих интересов и прав.

Каждый член актива обязан:

Ответственно исполнять порученное дело;

Соблюдать законы общения и культуры поведения.

Цели и задачи оздоровительно - воспитательной работы.

ЦЕЛЬ: - создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их здоровье и творческое развитие.

ЗАДАЧИ:

Организовать систему оздоровительных мероприятий, связанных с профилактикой распространенных заболеваний у детей;

Способствовать укреплению навыков здорового образа жизни;

Раскрыть творческий потенциал детей;

Развить различные формы общения на родном языке в разновозрастных группах.

Индивидуальная работа с детьми.

Воспитательный процесс проходит на протяжении смены и включает в себя:

Беседы по правилам поведения, культуре общения, соблюдения норм, обычаев.

Беседы по профилактике негативных ситуаций.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ЛЕТНЕГО СПОРТИВНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ .

1 день. _______День знакомства.

8.30 -9.00 - прием детей. Общий сбор - инструктаж по организации лагерной смены.

9.00 - 10.00 - завтрак.

10.00 - 10.30 -игровая программа «Будем знакомы».

10.30 - 11.30 - подготовка и проведение конкурса «Моя визитка».

11.30 - 12.30 -время творческих дел: выбор названия отряда, девиза, эмблемы, оформление уголков.

12.30 -13.00 - обед.

13.00 -14.30 -сон

15.00 -15.30 -полдник.

2день. _______День лагеря.(подготовка к открытию)

8.30 -8.35 -прием детей.

9.00 - 9.30 - завтрак.

9.30- 10.00- занятия по интересам.

10.00 -10.30 мероприятие «Встреча в стране Бумба».

10.30 -12.00 -время творческих дел: выбор органа самоуправления в отрядах лагеря, оформление уголков.

12.00 -13.00 - обед

13.00 -14.30 -сон

14.30 -15.00 -подведение итогов дня.

15.00 15.30 -полдник.

3день.________ Открытие лагеря

8.30 -8.35 - прием детей.

8.35 -9.00 зарядка, линейка.

9.00 -9.30 -завтрак.

9.30 -12.00 - праздничный концерт, посвященный открытию лагеря.

12.00 -13.00 -обед.

13.00-14.30 -сон.

14.30 -15.00 -подведение итогов дня.

15.00 -15.30 -полдник.

4день. ________ День здоровья.

8.30 -8.35 - прием детей.

9.00- 9.30 - завтрак.

9.30 - 10.00 - занятие педагога- психолога.

10.00-12.00 спортивные мероприятия «Веселые старты».

12.00 -13.00 -обед.

13.00 -14.30 сон.

15.00 -15.30 полдник.

5день._______ Веселые старты.

8.30 - 8.35 -прием детей.

8.35 - 9.00 - зарядка, линейка.

9.00 -9.30 -завтрак.

9.30 -12.00 - спортивная игра «Веселые старты»

12.00 -13.00 -обед.

13.00 - 14.30 - сон

14.30 -15.00 -подведение итогов дня.

6день.____День бегуна.

8.30 -8.35 -прием детей.

8.35 -9.00 -зарядка, линейка.

9.00 -9.30 -завтрак.

9.30 - 11.00 -муз. Спорт программа «Я самый, я самая..»

12.00 -13.00- обед

13.00 -14.30 -сон.

14.30 15.00 -подведение итогов дня.

15.00 15.30 -полдник.

15.30 игры на свежем воздухе. Уход детей домой.

7день.________День индейца

8.30 -8.35 -прием детей.

8.35 -9.00 -зарядка, линейка.

9.00 -9.30 -завтрак.

9.30 -11.00 -конкурс рисунков.

11.00 -12.00 -конкурсная программа «Традиции и обычаи».

12.00 -13.00 -обед.

13.00 -14.30 -сон.

14.30 -15.00 -подведение итогов дня.

15 .00 -15.30 полдник.

15.30 -игры на воздухе. Уход детей домой.

8день.________День книги.

8.30 -8.35 прием детей.

8.35 -9.00 - зарядка, линейка.

9.00 -9.30 - завтрак.

9.30 - 9.35 -ароматерапия.

9.35 -11.00 -посещение сельской библиотеки.

11.00 -12.00 -конкурс «Отгадай загадки».

12.00 -13.00 -обед.

13.00 -14.30 -сон.

14.30 -15.00 -подведение итогов дня.

15.00 -15.30 -полдник.

15.30 -уход детей домой.

9день._______День имениника.

8.30 -8.35 -прием детей.

8.35 -9.00 -зарядка, линейка.

9.00 -9.30 -завтрак.

9.30 - 11.30-поздравительная программа «Примите наше поздравления».

11.30 -12.00 -работа творческих мастерских.

12.00 -13.00 -обед.

13.00 14.30 -сон.

14.30 -15.00 -подведение итогов дня.

15.00 -15.30 -полдник.

15.30 -уход детей домой.

10день._______День самоуправления.

8.30 -8.35 -прием детей.

8.35- 9.00 -зарядка, линейка.

9.00 -9.35 - ароматерапия.

9.35 - 10. 30 -выставка изделий декоративно - прикладного творчества «Наши фантазии».

10.30 -11.30 -праздничное мероприятие «Страна чудес - страна талантов».

11.30 -12.00 -профилактическое мероприятие « хочу быть здоровым».

12.00 13.00 - 0бед.

13.00 -14.30 -сон.

15.00 -15.30 -полдник.

15.30 -уход детей домой.

11день.________День экологии .

8.30 -8.35 -прием детей.

8.35 -9.00 - зарядка, линейка.

9.00- 9.30 -завтрак.

9.30 -11.00 конкурс между отрядами на лучшее изготовление икебан,инсценировку о природе, стихотворения.

11.00 -12.00 -работа творческих мастерских.

12.00 -13.00 -обед.

13.00 -14.30 -сон.

14.30 -15.00 -подведение итогов дня.

15.00 -15.30 -полдник.

15.30 -уход детей домой.

12день.________День дружбы .

8.30 -8.35 -прием детей.

8.35 -9.00 -зарядка, линейка.

9.00 -9.30 -завтрак.

9.30 -9.35 -ароматерапия.

9.35 -11.00 -игровое мероприятие «Мы вместе, мы рядом. Нам хорошо».

11.00 -11.30 -профилактическое мероприятие « Правильное питание».

11.30 -12.00 -занятия по интересам.

12.00 - 13.00 -обед.

13.00 -14.30 -сон.

14.30 -15 00 - подведение итогов дня.

15.00 -15.30 - полдник

15.30 -уход детей домой.

13день.________День Нептуна

8.30 -8.35 -прием детей.

8.35 -9.00 -зарядка, линийка.

9.00 - 9.30 - завтрак

9.30 -9.35 -минутка здоровья. « Как ухаживать за зубами»

9.35 -12.00 игры на свежем воздухе.

12.00 13.00 -обед.

13.00 -14.30 -сон.

14.30 -15.00 подведение итогов дня.

15.00 -15.30 -полдник.

15.30 - уход детей домой.

14день.________День сказочных затей .

8.30 -8.35 -прием детей.

8.35 -9.00 -зарядка, линейка.

9.00 -9.30 -завтрак.

9.30 -9.35 -минутка здоровья. «Гигиена тела».

9.35 -10 30 -конкурсная программа,постановка сказки (конкурс на лучшего воспитателя).

10.30 -12.00 -постановка сказки (конкурс на лучший отряд).

12.00 - 13.00 -обед.

13.00 -14.30 -сон

14.30 -115.00 -подведение итогов дня.

15.00 -15.30 - полдник.

15.30 -уход детей домой.

15день._________День перевертышей.

8.30 -8.35 -прием детей.

8.35 -9.00 -зарядка, линейка.

9.00 -9.30 -завтрак.

9.30 -10.30 -занятия по интересам.

10.30 -12.00 - игра «День юмора».

12.00 13.00 -обед.

13.00 -14.30 -сон.

14.30 -15.00 -подведение итогов дня.

15 .00 -15.30 -полдник.

15.30 -уход детей домой.

16день._______День просмотра мультфильмов .

8.30 -8.35 -прием детей.

8.35 -9.00 -зарядка, линейка.

9.00 -9.30-завтрак.

9.30 -9.35 -минутка здоровья.

9.35 -11.50 -просмотр мультфильмов.

11.50 -12.00 -обсуждение мультфильмов.

12.00 -13.00 -обед.

13.00 14.30 -сон.

14.30 -15.00 подведение итогов дня.

15.00 -15.30 -полдник.

15.30 -уход детей домой.

17день.______День калмыцкого языка

8.30 -8.35 -прием детей.

8.35 -9.00 -зарядка, линейка.

9.00 -9.30 -завтрак.

9.30 -10.30 -беседа о театре.

10.30 -12.00 -конкурс сочинений (конкурс между отрядами и воспитателями).

12.00 -13.00 -обед.

13.00 -14.30 -сон.

14.30 -15.00 -подведение итогов дня.

15.00 -15.30 -полдник.

15.30 -уход детей домой.

18день._______День вежливости.

8.30 -8.35 -прием детей.

8.35 -9.00 -зарядка, линейка.

9.00 -9.30 -завтрак.

9.30 -9.35 -минутка здоровья.

9.35 -10.30 -беседа «Как вести себя в общественном месте».

10.30 -11.30 - беседа «Уважай старших».

11.30 -12.00 игры на знание хороших манер.

12.00 -13.00 -обед.

13.00 -14.30 -сон.

14.30 -15.00 -подведение итогов дня.

15.00 -15.30 -полдник.

15.30 -уход детей домой.

19день.______День игр.

8.30 -8.35 -прием детей.

8.35 -9.00 -зарядка, линейка.

9.00 - 9.30 -завтрак.

9.30 -9.35 -минутка здоровья. Беседа о вреде наркотиков.

9.35.-11.00 -игры на выбор детей.

11.00 12.00 -игры на свежем воздухе.

12.00 -13.00 -обед.

13.00 14.30 -сон

14.30 -15.00 -подведение итогов дня.

15.00 -15.30 -полдник.

15.30 -уход детей домой.

20день._____Мистер и Мисс лагеря.

8.30 - 8.35 -прием детей.

8.35 - 9.00 -зарядка, линейка.

9.00 -9.30 -завтрак.

9.30 -9.35 -минутка здоровья. «Закаливание».

9.35 -12.00 -Конкурс между отрядами.

12.00 -13.00 -обед.

13.00 - 14.30 -сон.

14.30 -15.00 - подведение итогов дня.

15.00 -15.30 -полдник.

15.30 -уход детей домой.

21день.________До свиданья лагерь!

8.30 -8.35 -прием детей.

8.35 -9.00 -зарядка, линейка.

9.00 -9.30 -завтрак.

9.30 -9.35 -минутка здоровья.

9.35 -12.00 -праздник «До свидания лагерь!»

12.00 -13.00 -обед.

13.00 -15.00 -игры на воздухе.

15.00 15.30 -линейка, награждение лучшего отряда и воспитателя.