Секреты долголетия тибетских монахов. Тибетские монахи: золотые рецепты исцеления На что способны тибетские монахи

-------
| сайт collection
|-------
| Наталья Судьина
| Тибетские монахи. Золотые рецепты исцеления
-------

С древнейших времен загадочный Тибет притягивал умы ученых, мистиков и романтиков со всего мира. Но из-за труднодоступности и политики тибетских и китайских правителей эта таинственная страна несколько столетий была практически закрыта для посещения иностранцев. Только в 1984 году Тибет открыли для желающих окунуться в атмосферу древнейшей культуры и прикоснуться к его тайнам.
Да, Тибет хранит множество своих загадок и тайн. Они бесконечны… И даже самым терпеливым искателям открывается лишь малая доля непознанного. О чем же столько веков молчат посвященные, какие знания охраняют тибетские монахи?
Одно из тайных в прошлом учений – тибетская медицина – всеобъемлющая древнейшая система врачевания.
Согласно легенде, ее истоки лежат в «золотом веке», когда люди жили вечно, никогда не болели и не питались материальной пищей, а обходились пищей духовной – самадхи. Но вот однажды человек съел вещество, похожее на мед, и у него случилось несварение. На его жалобы Брахма (один из трех высших богов) посоветовал выпить кипяченой воды. Человек выпил ее и исцелился. С тех пор первой болезнью считается несварение, первым целителем – Брахма, а первым лекарством – кипяченая вода.
Существуют и другие легенды, связанные с возникновением медицины, но, по каждой из них, люди получили знания и навыки целительства от богов и небожителей.
Первые исторические сведения о тибетской медицине относятся к VII веку нашей эры, когда в горах Тибета образовалось самостоятельное государство. В те же времена была изобретена письменность, и на тибетский язык стали переводиться китайские и индийские медицинские и философские сочинения.
Тибетская медицина – это и наука, и искусство, и религия, и философия. Она впитала в себя знания Аюрведы, китайской медицины и буддизма. И все же осталась оригинальной и открывает широкий взгляд на здоровье человека. Она построена на понимании человеческого тела и окружающей среды, на биоэнергетических методах лечения, на целительных техниках, изменяющих сознание больного для физического оздоровления, на гармонизации судьбы и кармы.
По мере необходимости в разные сезоны используют массаж, бальнеотерапию, лечебные мантры и дыхательные упражнения, которые до нашего времени хранились тибетскими монахами и йогами в тайне. Каждый из применяемых методов эффективен и может помочь практически любому больному. При лечении сочетаются непосредственное воздействие на патологический орган и стимуляция защитных сил, нормализующих нервную регуляцию и обмен веществ, что в конечном итоге приводит к победе организма над болезнью.

Тибетские лекарства лечат не отдельные болезни, а все взаимосвязанные причины и нарушения.
Сезонное питание и здоровое поведение, огромный арсенал лекарственных средств, сложнейшие рецепты которых создавали сотни поколений монахов-врачей, йога, иглоукалывание, прижигание, массаж кунье, очистительные процедуры – это далеко не полный перечень средств и принципов тибетской медицины. Уникальные методы диагностики и лечения, доступность терапии делают ее наиболее эффективной целительной практикой для решения многих проблем со здоровьем.
На страницах нашей книги мы постарались приоткрыть завесу тайных знаний о здоровье и равновесии организма, которые из глубины веков дошли до нас благодаря тибетским монахам.

Тибет – район Центральной Азии, расположенный на Тибетском нагорье. Традиционно его территория делилась на провинции У-Цанг, Кхам и Амдо.
В различные периоды истории он был или независимым государством, или территорией в составе Монгольской империи, или вассальной землей Китая.
Когда же появились первые тибетцы? Это, как многое на Тибете, окутано магической тайной. Наиболее известны две легенды. По первой, относящейся к религии Бон, царь Тибета спустился с Небес по серебряной нити. По второй, более близкой буддизму, скальная дьяволица Брангринмо, воплощенная Тара, безответно влюбилась в давшего обет безбрачия царя обезьян Брангринпо, являвшегося воплощением Авалокитешвары (Будды сострадания). Перепробовав все способы обольщения, дьяволица в отчаянии пригрозила Брангринпо, что, если он не полюбит ее, она будет убивать людей из соседних земель и заселит весь Тибет демонами. Сострадательный царь не мог допустить этого и ответил на желание Брангринмо взаимностью. Место, где это произошло, находится в долине Ярлунг, в районе современного Цзетана, и считается священным.
Дети обезьяны – плод их страсти – и были первыми тибетцами. Потомки Брангринпо и Брангринмо научились шить одежду, выращивать хлеб, у них отпали хвосты, и, в конце концов, они превратились в людей.
Но не только красивые легенды рассказывают о Тибете, не менее прекрасна и удивительна реальная история этой удивительной страны.
Фактически вся история Тибета связана с приходом и развитием буддизма. Принесенный из Индии, он адаптировался и развился именно в Тибете. Будучи очень гибким учением, буддизм успешно поглотил в себе религию Бон, главенствовавшую ранее на тибетской земле, но позаимствовал у нее пышные и красочные ритуалы, а также традиции и мистерии.
Пожалуй, наиболее знаменательным в истории Тибета является правление 33-го по счету царя Сронцзенгампо (VII век), который позднее стал считаться воплощением бодхисаттвы Авалокитешвары (покровители Тибета). Царь приложил много политических усилий, чтобы жить в мире с соседними государствами. В том числе женился на китайской принцессе императорской династии Вэнь-Чен и на Бхрикути, дочери правителя Непала, укрепив тем самым связи с соседями.
Жены привезли с собой и традиции буддизма, и предметы культа. Особенно важным был дар Вэнь-Чен, которая подарила царю большую статую Будды, считающуюся и ныне (она находится в монастыре Джокханг в Лхасе) одной из главных святынь Тибета. Тибетская традиция почитает этих принцесс как воплощения двух ипостасей бодхи-саттвы Тары – зеленой и белой.
Сначала буддизм очень медленно укоренялся в тибетском обществе, оставаясь в целом религией инородной и чуждой тибетцам. Ситуация начала меняться в середине VIII века, когда царь Тисрон-дэцзан пригласил для проповеди одного из крупнейших буддийских ученых и философов того времени – Шантаракшиту, внесшего важный вклад в развитие как мадхьямаки, так и йогачары. Он основал первые буддийские монастыри, прежде всего монастырь Самьелинг, или просто Самье, близ Лхасы, ставшей приблизительно в это время столицей Тибетского государства. Шантаракшита также впервые постриг в монахи несколько тибетцев из знатных кланов.
В первой половине IX века Тибетом правил царь Ралпачан, отличавшийся исключительным благочестием. При нем начинается регулярная работа по переводу санскритских канонических текстов на тибетский язык.
Однако вскоре над буддизмом в Тибете сгустились тучи: в начале 40-х годов IX века царь был убит своими сановниками, и на тибетский престол вступил брат Ралпачана – Лангдарма, который отказался от поддержки буддизма и восстановил все привилегии бонского жречества. Но один из буддийских монахов, Палдордже, «преисполнившись сострадания к царю», убил его и после этого удалился в уединение, посвятив всю свою жизнь изучению махаянских текстов и медитации. Гибель царя-гонителя и сейчас празднуют в регионах распространения тибетского буддизма.
После убийства Лангдармы началась борьба за власть, приведшая в конечном итоге к распаду Тибетского царства на отдельные феодальные владения. Наступили темные десятилетия тибетской истории, растянувшиеся до начала XI века. Но единым Тибет станет только в XVII веке, при Далай-ламе V, Великом Нгаван Лобсан Гьяцо (1617–1682). В этом же веке в Лхасе возвели грандиозный дворец-монастырь Далай-лам – Потала, поражавший воображение современников.
Авторитет Далай-ламы V был настолько велик, что калонг (премьер-министр) тибетского правительства решил скрыть от всех факт его смерти, что позднее привело к серьезным проблемам. Ведь Далай-ламы считались воплощениями бодхисаттвы Авалокитешвары. А в соответствии с махаянским учением, Будды и высшие бодхисаттвы обладают способностью магически порождать так называемые «превращенные» тела. Одним из таких «превращенных тел» Авалокитешвары и считался Далай-лама V.
Как правило, Далай-лама перед смертью сам указывал возможное место своего будущего рождения. Иногда государственный оракул Тибета, входя в транс, вещал от имени вошедшего в него божества. Затем (обычно через два-три года после смерти иерарха) специальная комиссия из высокопоставленных лам отправлялась в предполагаемое место и по особым приметам отбирала кандидатов из числа мальчиков соответствующего возраста. Потом кандидатов везли в Лхасу, где они должны были пройти дополнительные испытания. Например, перед детьми клали разные красивые и блестящие вещи, а среди них одну невзрачную вещь покойного. Если мальчик тянулся к этой вещи, это было важным аргументом в его пользу. Окончательный отбор происходил при помощи жеребьевки.
Но, поскольку смерть Далай-ламы V скрывалась, предписанное время поисков его нового «явления» миновало, Далай-лама VI был определен неправильно. Выбранный первоиерарх оказался весьма одаренным поэтом, но мало подходил для своего сана. После его смерти началась смута, но в конце концов за ним признали статус законного Далай-ламы, и был найден Далай-лама VII как его новое «превращение».
С середины XVIII века Тибет пребывал в мире и покое и представлял собой уникальную страну, добросовестно реализующую некий «буддийский проект», а монахами стала четвертая часть населения страны. Абсолютное большинство тибетцев отличались благочестием, участвовали в диспутах, слушали лекции по классической буддийской философии, писали новые схоластические и медицинские трактаты.
Время шло, и многое изменялось в Тибете.
С 1959 года это не отдельное государство, а автономная территория.
Сейчас этнические тибетцы исповедуют тибетский буддизм и религию бон. С момента вхождения в состав Китая официальным языком на территории Тибета является китайский, однако делопроизводство разрешено вести на тибетском, также в начальной школе обучение зачастую ведется на тибетском, с постепенным переходом (к старшим классам) на китайский язык. Но обучение в школах повсеместно платное, и большая часть населения совершенно неграмотна.
Все монастыри Тибета сейчас контролируются Комитетами коммунистического демократического управления. Члены Комитета – китайцы – живут в монастырях и проводят в жизнь религиозную политику китайского правительства.
Комитеты официально установили критерии приема тибетцев в монастыри. Так, кандидату должно быть не менее 18 лет, он должен «любить свою страну и Коммунистическую партию, иметь разрешение родителей и получить одобрение Комитета демократического управления монастырями и согласие областных или районных властей в Бюро общественной безопасности. Кандидат и его родители должны быть политически благонадежными».
Монахи немногочисленных тибетских монастырей (95 % их были разрушены в середине XX века) ведут замкнутый и довольно размеренный образ жизни. С внешним миром они сообщаются только тогда, кода в обитель приходит очередной караван с продовольствием. Никаких других средств общения у них не существует. Их день начинается с молитвы и ею же заканчивается. Между молитвами монахи выполняют необходимую для существования монастыря работу и предаются медитациям.
Монахи очень молчаливы, что придает им еще больше загадочности. Они считают, что мир суетен и добиться понимания высшего смысла можно лишь терпением. Только пришедшему ради знания, ради совершенствования своей души будут открыты тайны Тибета.

Его Святейшество Далай-лама XIV (ныне живущий духовный глава буддистов всего мира) говорит, что буддизм – не религия, а наука о сознании.
Распространяясь по «духовной оси мира – Тибету», буддизм принес в эту страну йогу. Буддийские монахи неустанно развивали все ее аспекты (йоги Махаяны). Многие трактаты Тибетского буддийского канона посвящены йогической практике. Среди них: «Бардо Тхёдол» («Тибетская книга мертвых»), «Биография Йога Миларепы» Речунга, «Драгоценные четки» Двагпо-Лхардже (гуру Гампопа), «Йога Великого Символа», составленная индийским буддистом Сарахой, «Йога шести доктрин», «Йога перенесения сознания» и другие.
В буддизме существуют три основных направления: Тхеравада – «Малый путь» (Южный тибетский буддизм), Махаяна – «Великий путь» (Северный тибетский буддизм) и Ваджраяна – «Алмазный путь» (тибетский буддизм принадлежит к направлению Махаян). Внутри каждого направления есть свои школы и течения, но цель у всех одна – обретение абсолютной свободы – состояния Просветленности, приводящего к Полному Пробуждению, к Полному Насыщению Энергией, к Состоянию Будды и таким путем к совершенному познанию Тройственного Тела – Трикая. Для достижения этой великой цели обычное человеческое сознание и жизненная энергия должны быть трансмутированы с помощью этой практики в трансцендентную Мудрость и Великую Жизненную Силу.
Тибетский буддизм предлагает два способа трансмутации человеческой природы в трансцендентную. Один ставит во главу угла «Умственную практику» (Путь, не имеющий формы, или Махамудра), а другой – «Энергетическую практику» (Путь, имеющий форму, представленный «Шестью видами йоги»).
Учителя тибетской йоги утверждают, что на Пути, имеющем форму, могут подстерегать опасности и что он более труден, чем Махамудра.
Самым известным индийским йогом Тибета является Миларепа – ученик Наропы, поэт и переводчик, оставивший множество трудов и среди них – «Песни Миларепы», стихотворные поучения своим ученикам, в которых он излагает принципы йоги. Многие тибетцы считают, что великий Миларепа достиг Просветления с помощью йогического метода выработки тепла, его житие и его поэтические произведения свидетельствуют о том, что он применял не только йогу Пути, имеющего форму, но, прежде всего, практиковал Махамудру.
Шесть видов йоги учат, как использовать прану, чтобы трансформировать дыхание организма, его циркуляторную систему, его жидкости и секреции. Их наделяют большей йогической силой, чем Махамудра. К ним относятся:
1) йога выработки тепла;
2) йога Ясного Света;
3) йога состояния сна;
4) йога иллюзорного тела;
5) йога состояния Бардо;
6) йога трансформации, или переноса, сознания.
Первые два вида йоги служат основой для других четырех видов йоги, каждый из которых имеет свою определенную цель. Так, йога состояния сна позволяет управлять состояниями жизни и смерти, мирским сансарическим сознанием и достигнуть сверхсознания. Йога трансформации подчиняет энергию ума. Она очень широко практикуется йогами Тибета и Китая.
Путь йоги – это не один путь, а много путей. Йога связывает человека с высшими силами – душу с Богом. Само слово означает «связывать», «соединять». Некоторые считают йогу своеобразным вариантом религии, воспринимая тренировку тела и духа как один из путей к Богу, другие видят в ней философию, позволяющую организовать собственное мировоззрение, а для третьих это образ жизни.
Современный мир приветствует разнообразие точек зрения на все, тем более что достоверно одно: йога есть йога, а как ее использовать – дело каждого. Надо только точно знать, чего вы хотите: сделать тело гибким, подвижным, молодым и здоровым; совершенствоваться на Пути к Просветлению или заслужить почетное звание йога, вдохновившись известным именем Меларепы.
Если вы никогда не практиковали йогу и делаете лишь первые шаги, то этот раздел может стать вам хорошим помощником. Если вы ищете чего-то иного, то следует обратиться к серьезным трудам по йоге, названия и авторы которых указаны выше.
В этой книге мы не будем касаться мистических высших ступеней йоги, хотя и дадим их краткий обзор, а также расскажем, какими путями можно достичь удивительной трансформации организма и сознания, так что истинной правдой становятся слова песни: «Говорят, что раньше йог мог, год воды не бравши в рот, вот…»
Подобное достижение в развитии человеческих возможностей, так сказать, зарегистрировано. Но является ли оно необходимым в повседневной жизни? Наверное, большинству из нас – нет, не нужно. Но вот узнать, чем же йоги отличаются от не йогов, вернее, чем отличается их жизнь, – наверно, будет интересно.
Что же дает йога истинным йогинам – тем, кто выбрал этот образ жизни и мировоззрение и посвятил себя этой науке, искусству, религии?
Если кратко, то практикующий йог:
имеет шанс достичь состояния чистого сознания и открыть свою внутреннюю сущность;
получает свободу от бытовых забот и стрессов;
обретает ясность мысли и способность владеть собой;
постигает свой организм, разум и дух;
способен трансформировать тело и сознание и тем самым достичь самадхи, то есть состояния созерцания.
А что можно получить, практикуя начальные курсы йоги? Конечно, здоровье, прилив сил и энергии, уравновешенность характера, быстроту мышления, умение оставаться спокойным и решительным в любых ситуациях, видеть красоту природы и всегда иметь хорошее самочувствие. Тоже, как видите, немало.
Но, прежде чем приступить непосредственно к занятиям, отметим, что йогу можно воспринимать по-разному.
Можно рассматривать йогу как искусство, поскольку практикующий развивает в себе творческое отношение к своему телу, сознанию и к душе. Преобразовывая энергию в покой, силу – в расслабление, терпение – в мощь, напряжение – в ясность, статику поз – в интенсивную внутреннюю работу, искусство йоги помогает переносить жизненные трудности, сохранять «внутреннее озеро покоя» гладким и чистым.
Занимающийся йогой дружелюбен, потому что уверен в себе; сосредоточен, потому что знает смысл каждого своего стремления; удовлетворен судьбой потому что творит ее сам; праведен и радостен, потому что умеет получать удовольствие от жизни, игнорируя вредные привычки. То есть йога, по большому счету, – искусство освобождения от всего, что лишает радости жизни.
Йогу можно представить и как науку управления собой, своей природой. Соединяя в единое целое тело и дух, йога создает систему стабильности и развития. Телом легко управлять, мы чувствуем свои руки, ноги, мышцы и ощущаем позы, которые принимает наше тело. Более или менее телом умеет управлять каждый человек. Тренируясь по правилам йоги, мы можем достичь того, что научимся управлять не только конечностями, но и внутренними органами, то есть своим физическим состоянием и энергетикой.
Проявляя волю в тренировке тела, мы направляем дух на управление организмом, в тот же самый момент выполняющее упражнение тело дает нам контроль над духом. Психическое и физическое здоровье неразделимы, они как круговорот воды в природе. Вода может где-то испаряться медленнее, а куда-то не проливаться годами, но это лишь временные явления, круговорот воды остановить нельзя.
Так тело и дух снабжают энергией и контролируют друг друга и вместе двигаются к поставленной цели. Наука йоги создала систему, которая позволяет наблюдать эти процессы, отслеживать их логику и динамику и, в конце концов, достичь гармонии, то есть полноценной жизни, реализующей все возможности, дарованные природой.
А если посмотреть на йогу как на философское учение? Во всех древних текстах, посвященных йоге, практически на каждой странице встречается слово «равновесие». Йога – философия равновесия: духа и тела, радости и печали, энергии и покоя, действия и терпения… Ничто не должно лишать человека самообладания: ни восторг, ни утрата, ни самая лучшая идея, ни отчаянная усталость, ни лень, ни энтузиазм, в общем – равновесие во всем.
Перемены судьбы – это только перемены, новое пространство для создания равновесия и существования в нем. Особое внимание уделяется «колебаниям ума». Ум смущает душу и искушает тело, внушая ему то лень, то чревоугодие, то иные временные удовольствия. Душа под воздействием ума становится беспокойной и мечется в поисках спрятанного хитрыми мыслями смысла.
Философия равновесия йоги дает возможность привести в порядок ум и погрузить душу в гармонию.
Итак, можно говорить о разных аспектах йоги, но объединяющим началом становится такая неромантическая вещь, как практика.
В этом разделе мы будем говорить о хатха-йоге, то есть форме йоги, практикующей развитие физических способностей и регуляцию дыхания, поэтому и речь пойдет об упражнениях для тела и правильного дыхания. Их достаточно много, но мы выбрали лишь те, которые может делать начинающий и не имеющий особой физической подготовки человек.
Выполнение асан и упражнений для дыхания йогов требует терпения и положительного психологического настроя. С первого раза вам может и не удастся сделать полностью даже самый простой комплекс.
Йога – занятие нелегкое и предъявляет определенные требования даже к начинающим.
Однако в трактатах йоги подчеркивается, что, совершенствуя тело и дух, йога не истязает и не причиняет страданий, а постепенно и гармонично преобразует наш организм и наши силы.
Практика йоги не предполагает сладкого сна на гвоздях или ежедневных прогулок по битому стеклу. Все эти чудеса – лишь свидетельства возможностей высших ступеней йоги, и доступны они отнюдь не каждому. А главное – не каждому они и нужны.
Йога начинается с оздоровления, укрепления и настройки организма на здоровый образ жизни и расширение возможностей. Для этого существуют разные пути.
Внутри самой йоги пять основных направлений. Есть также градация ступеней йоги, с которой вам и предстоит познакомиться, чтобы представлять путь, по которому идут монахи, стремясь к совершенству и самореализации.

Выделяют восемь ступеней освоения йоги:
яма – поведение по отношению к другим, или социальная дисциплина;
нияма – отношение к самому себе, или личная дисциплина;
асана – практика поз для физической дисциплины;
пранаяма – контроль за дыханием, или дисциплина ума;
пратьяхара – воздержание, или дисциплина чувств;
дхарана – сосредоточение;
дхьяна – медитация;
самадхи – самореализация.
С современной точки зрения, их можно назвать, скорее, принципами Патанджали, которых придерживаются занимающиеся йогой для достижения лучшего эффекта. Внимательно перечитывая эти принципы, можно увидеть различные аспекты этого своеобразного кодекса йоги.
Но определенная последовательность реализации этих принципов в своей жизни позволяет назвать их ступенями, причем подниматься по этим ступеням нужно очень постепенно, а для использующих йогу как оздоровительную методику лучше остановиться на первых четырех – далее мы объясним почему. Четыре высшие ступени связаны со значительным изменением образа жизни, и их нельзя практиковать без опытного наставника, поскольку проявляются сверхвозможности организма и измененное состояние сознания.

Тибет - это настоящий рай на земле для любителей мистики и тех, кто интересуется буддизмом. Легенда о тибетских монахах, знающих секрет молодости и долголетия, всегда будоражила людские умы. Эта легенда имеет вполне реальную основу, а стать долгожителем очень даже возможно. Итак, давайте узнаем секреты тибетских монахов.

В затерянном тибетском монастыре, где обитали монахи, всегда царила очень спокойная, размеренная жизнь. Они не навязывали свои убеждения другим, жили вдали от людей, начиная и завершая каждый день усердной молитвой. Собственно, из молитв преимущественно и состоял их день. Тибетские монахи слыли небывалой замкнутостью при полном отсутствии агрессии или недоверчивости к людям.

Всё это вовсе не значит, что вам придётся отдалиться от своего окружения и начать аскетичный образ жизни. Но молчаливые, замкнутые личности обычно смиренны, а именно смирение даёт нам возможность очистить свою душу от ненужной информации, негатива, устранить причины стрессов.

Отпустив (хотя бы мысленно) от себя тревоги, скорректировав режим дня (хотя бы на уровне «раньше ложиться и раньше вставать») и изменив рацион (включив в меню больше натуральных продуктов) вы уже приблизитесь к секрету тибетского долгожительства.

Молодость и долголетие. Секреты тибетских монахов.

Если хорошенько подумать, то нетрудно догадаться, в чём секрет крепкого здоровья жителей Тибета. Они питаются продуктами природного происхождения, что обеспечивает им высокий иммунитет и заряд энергии.

Неотъемлемой частью рациона этого народа являются травы. Их используют и в виде специй, но основную пользу, всё же, берут из травяных настоев и отваров.

Вот один из чудодейственных отваров

Для приготовления этого отвара понадобится:

  • ромашка
  • бессмертник
  • зверобой
  • берёзовые почки

Все эти травы в засушенном виде можно приобрести в любой аптеке. При возможности вы можете и собрать их самостоятельно. Только тогда перед приготовлением напитка не забудьте тщательно вымыть травы от пыли и мелко нарезать. Смешиваем все компоненты в равных пропорциях, заливаем кипятком и настаиваем в течение часа. Затем отвар нужно процедить и пить слегка остуженным. Можно добавить в него ложку мёда или сок дольки лимона. В идеале этот напиток лучше употреблять натощак, а после его употребления не есть ещё пару часов. Он повысит иммунитет и нормализует сон.

А смесь из мёда, оливкового масла и лимонного сока, употребляемая утром после завтрака в количестве одной чайной ложки, ещё и разгладит, и цвет лица выровняет. Только прежде убедитесь, что у вас нет аллергии на продукты пчеловодства.

5 упражнений от тибетских монахов

Главная религия Тибета — буддизм — пробуждает в нас ассоциацию с йогой и медитациями. (да и вообще любая физическая активность) помогает привести тело и дух в гармоничное, неотделимое друг от друга, состояние. Неспроста человек, который много двигается, выглядит бодрее и активнее, чем тот, кто применяет физическую нагрузку от случая к случаю.

Предлагаем пять упражнений, которые используют тибетские монахи для сохранения хорошей физической формы. Их можно выполнять ежедневно, начиная с 10 раз на каждое упражнение, со временем увеличивая до 30:

  1. Встаньте прямо, разведите руки в стороны. Не сгибая руки в локтях, вращайте ими по часовой стрелке. Важно, чтобы ваши глаза при этом были открыты — так вы сможете наблюдать за правильностью движений рук.
  2. Лягте на пол, руки расположите вдоль тела, ладонями вниз. Подбородок прижмите к груди, Поднимайте в таком положении прямые ноги, не отрывая таз от пола. Сделайте упражнение несколько раз, затем расслабьтесь и повторите его.
  3. Стоя на коленях, прижмите к груди подбородок. Запрокиньте голову назад, упираясь в ноги руками и вернитесь в исходное положение. Повторить 10 раз.
  4. Сядьте на пол, распрямите спину, руки разведите в стороны пальцами вверх. Сделав выдох, запрокиньте максимально голову. На вдохе постепенно возвращайте её в исходное положение, затем расслабьтесь и выдохните. Постарайтесь задержать дыхание, когда запрокидываете голову и возвращаете её в исходное положение.
  5. Лягте на живот и оторвите тело от пола, упираясь в пол только ладонями и пальцами ног. На вдохе сильно запрокиньте голову назад. Подняв таз, опустите голову. Подбородок должен быть прижат к груди.

При выполнении упражнении, сохраняйте спокойный, мерный ритм дыхания. Не думайте ни о чём постороннем.

Основной секрет молодости и здоровья — жить в гармонии с самим собой. И для этого вовсе не обязательно переселяться в Тибец. Быть счастливым можно там, где вы сейчас.

Из Тибета славятся своей невероятной выдержкой, спокойствием, самообладанием, а об их физических способностях слагают легенды. В нашем современном суетном мире эти люди могут быть примером для подражания. Неудивительно, что мы хотим узнать их секреты.

Сегодня мы поговорим на такую интересную тему, как жизнь тибетских монахов. Статья ниже окунет нас в один день из жизни монастыря, покажет, по какому распорядку живут монахи, во сколько встают, чем занимаются, что едят, как поддерживают здоровье тела и духа и как обучаются.

Распорядок дня

Жизнь в монастыре нельзя назвать легкой. Это постоянная работа: над собой, собственным телом, умом, духом, работа на сельскохозяйственных угодьях, чтобы прокормить себя, в учебных классах, в свое личное время.

Тут нет места развлечениям, увеселениям, привязанностям. Здесь неважно, кто твои родители и какой у тебя был социальный статус.

Из личных вещей – только предметы гигиены, одежда, одинаковая для всех, и стопка книг. Из связи с внешним миром – машина, которая пару раз в неделю доставляет продукты.

Но именно такой отрешенный, уединенный, скромный, даже аскетичный образ жизни делает монахов настолько сильными. Они знают, что все зависит от распорядка дня, от привычек, которые нами иногда могут управлять. Именно поэтому монахи беспрестанно воспитывают в себе положительные качества, силу воли, чистоту мысли, крепость духа.

Режим дня в монастыре строгий, цикличный, и может показаться, что каждый день похож на предыдущий. Но это не совсем так: каждый день – борьба, самовоспитание, самодисциплина, самосовершенствование.

Основа всего – качественный сон. Ламы стараются высыпаться, при этом практикуют ранний отход ко сну и ранний подъем. Утро начинается с первыми лучами солнца.


В каждом монастыре могут быть свои распорядки, но примерный ежедневный режим монахов следующий:

  • 6.00 – подъем, восхождение на вершину горы или склона, групповая утренняя гимнастика, закаливание, солнечные ванны, медитация;
  • 7.00 – завтрак;
  • 7.30 – чтение мантр, медитация;
  • 9.00 – учеба, дебаты с однокурсниками;
  • 11.00 – обед;
  • 12.00 – выполнение общемонастырских работ (уборка, стирка, приготовление еды), обучение, изучение философии, медицины, буддийских текстов, иногда – боевых искусств, физические упражнения;
  • 17.00 – ужин;
  • 18.00 – обучение, дебаты, диспуты на философские темы;
  • 23.00 – отбой.


Важно, что быт монастыря монахи устраивают сами, поэтому каждый день они, кроме физических, духовных практик и учебных занятий, занимаются также хозяйственными делами. Например, убирают в кельях, аудиториях, во дворе, возделывают сельскохозяйственные угодья, дежурят по кухне.

Здоровье тела

Оздоровление тела начинается с самого утра, с первым глотком свежего горного воздуха, который насыщает весь организм необходимым ему кислородом. Сразу после пробуждения монахи отправляются на открытую местность, чаще всего на верхушку холма, где занимаются физическими упражнениями.

Самый распространенный комплекс утренних упражнений – комплекс йоги Сурьянамаскар, который так и переводится – «приветствие Солнцу». Светило насыщает человека положительной энергией ци, пробуждает все внутренние функции организма.

Гимнастика сочетается с дыхательными упражнениями и заканчивается медитативными практиками. Сложность и продолжительность варьируется от каждого монастыря и уровня подготовки послушников.


Кроме того, монахи закаливаются, обливаясь холодной водой или обтираясь снегом, если монастырь находится на вершине заснеженного горного пика. Закаливание повышает иммунитет, укрепляя здоровье в целом.

Затем следуют солнечные ванны, которые длятся не менее 10-15 минут. Кроме мощного заряда энергии, которое дарит солнце, оно становится хорошей профилактикой кожных заболеваний. В течение всего дня монахи часто продолжают физические и дыхательные практики.

Питание

Другой секрет здоровья лам заключается в том, что и как они едят. Трапеза в монастыре – это не шумное застолье и повод посплетничать. Обычно приемы пищи здесь проходят в неторопливой тишине, в добром расположении духа, сопровождаемые молитвами.

Что касается еды, то они считают, что главная ошибка здесь может заключаться в переедании, которое влечет за собой лень, апатию, а с ними недуги, ожирение. Монахи употребляют питательные блюда, которые способны насытить их для выполнения физического труда, но при этом выходят из-за стола с чувством легкого голода.


Некоторые послушники являются вегетарианцами, однако обычно едят яйца. Но даже те, кто употребляет мясо и рыбу, придерживаются принципов раздельного питания: продукты, насыщенные белками, не могут подаваться вместе с углеводной пищей, а за одну трапезу лучше съедать единственное блюдо.

Интересно, что т ибетцы обычно не употребляют кофе, зато их излюбленный напиток – часуйма. Это смесь чая пуэр, молока, маслаи изрядно количества соли.

Спокойствие ума

Вывести тибетского монаха из равновесия – непосильная задача для любого. Они немногословны, даже между собой не ведут долгих диалогов и задушевных бесед. При этом словно вся энергия направлена на внутреннее созерцание и успокоение ума.

Такое состояние достигается путем долгих тренировок, медитаций. Но есть одно универсальное вспомогательное средство – звук.

Заключение

Большое спасибо за внимание, дорогие читатели! Пусть здоровье, бодрость, гармония тела и духа не покидают вас.

Подписывайтесь на наш блог, и мы будем присылать вам новые интересные статьи на почту.

До скорых встреч!

С незапамятных времен тибет притягивал умы ученых и мистиков со всех концов света. В этой статье вы узнаете о повседневной жизни тибетских монахов, а также об отшельниках, уходящих в пещеры для обретения духовной свободы.

Школа терпения.
Среди мировых религий буддизм, по мнению многих богословов, является самой мирной религией. Действительно, последователи будды, то есть просветленного, никогда не навязывали своей веры другим, не обращали неверных в истинную веру, не устраивали завоевательных походов во славу своей религии. Основатель религии будда, будучи принцем гаутамой из племени шакья, создал свою религию на основе индуистских вед. Он принес новое учение о совершенствовании скрытых возможностей человека, но при этом не отрицал старых богов индуистского пантеона. Буддизм никогда не насаждался огнем и мечом, но при этом приобрел огромное количество последователей у разных народов.

Монахи немногочисленных тибетских монастырей ведут замкнутый и довольно размеренный образ жизни. С внешним миром они сообщаются только тогда, кода в обитель приходит очередной караван с продовольствием. Никаких других средств общения с внешним миром у монахов не существует. Жизнь монастыря размеренна и нетороплива. День начинается с молитвы и ей же заканчивается. Между молитвами монахи выполняют необходимую для существования монастыря работу ипредаются медитациям, то есть уходу в другие реальности.
Жизнь монастыря напоминает потусторонний мир. Кроме молитв невозможно услышать ни одного лишнего слова. Монахи необыкновенной замкнутостью отличаются. Можно потратить часы на разговор с ними, при этом они будут внимательно слушать собеседника, но не произнесут ни одного слова.
Действия монахов не лишены смысла. Своим молчанием они стойкость собеседника проверяют. По мнению монахов, мир суетен, добиться же понимания высшего смысла можно лишь терпением. А человек нетерпеливый, желающий знать все и сразу, не достоин владеть высшим знанием.

Это тяжелое испытание помимо этического несет и сакральный, мистический смысл. Казалось бы, отрешенный неземной взгляд монаха, направленный в иные пласты реальности, на самом деле смотрит в души собеседника и читает его самые сокровенные мысли. В случае если человек пришел в обитель, гонясь за очередной сенсацией или просто ради любопытства, то тайны останутся сокрытыми для него навсегда. Только пришедшему ради знания, ради совершенствования своей души будут открыты тайны тибета.

В добровольном заточении.
Об отшельниках монахи всегда с уважением отзываются. Избравший этот путь монах уже при жизни считается подобием христианского святого. Об отшельниках тибетские монахи говорят крайне мало и неохотно, поскольку это является одной из самых сокровенных тайн.
Монахом одного из тибетских храмов может стать далеко не каждый. Здесь не играет роли социальное положение. Все мирское остается за стенами храма. И кроме одежды, теплого одеяла и миски монах ничего не имеет.

А отшельниками становятся единицы из тех немногих, кто был принят в один из буддистских храмов тибета. Не существует ни посвящения в отшельники, ни специальных критериев отбора. Просто однажды к настоятелю храма приходит один из послушников и говорит, что хочет стать отшельником. Слово у монахов имеет ту же силу, что и мысль, поскольку помыслы монахов открыты друг другу. И печать избранности хорошо видна настоятелю.

Отшельников условно можно разделить на два типа, каждый из которых является сугубо индивидуальным путем ищущего просветления. Этот путь выбирает не сам человек, а его высшая сущность, душа. Она выбирает не самый короткий, а самый оптимальный путь к познанию. Часть отшельников удаляется в пещеры, коих в тибете существует очень много. Эта категория отшельников не дает обет молчания.
Стоит отметить, что обычные люди относятся к монахам, а тем более к отшельникам, с огромной долей почтительности. Еда для отшельника доставляется бесплатно. Более того, нередко купеческие караваны специально прокладывают путь таким образом, чтобы попасть к отшельнику. Встреча с ним дарует не только безопасность на горных тропах, где постоянно случаются обвалы, но и приносит мудрость, поскольку в каждом его слове есть частичка просветления.

Но самым суровым испытанием для тела и духа является второй тип отшельничества. Избравший его, добровольно позволяет себя замуровать в небольшой хижине, лишив не только общения, но и солнечного света и свежего воздуха. Только молчаливый страж может приносить пищу в узкое отверстие в стене.
Решивший добровольно заточить себя, должен сообщить об этом настоятелю храма. После этого будущий отшельник из числа монахов избирает себе стража, человека, от которого будет в последующем зависеть его жизнь. В древние времена отшельник и страж сами хижину строили. После этого в одну из комнат заходил отшельник, а страж закладывал ее камнями, оставляя лишь небольшое отверстие для того, чтобы передавать ему воду и еду.
Помещение для жизни очень маленькое - всего пару шагов в длину и ширину. Свет туда проникает через небольшое отверстие в замурованной стене, когда страж приносит еду. Это раз в неделю происходит. Пища самая простая - на неделю миска цампы (муки из поджаренных зерен ячменя) и кружка воды. Воздух в комнате всего лишь один раз в неделю обновляется. Так что отшельник помимо голода и холода испытывает постоянную нехватку кислорода.

По мнению цивилизованного человека, подобное истязание плоти бесчеловечно и не может нести никаких духовных ценностей. Однако тибетские монахи считают: чем больше страдает плоть, тем сильнее становится дух.
Отшельник, отрезанный от окружающего мира, начинает видеть его по-иному. Зрение отбирает темнота, но обостряется слух. Со временем он начинает слышать, как бежит кровь по венам, а звук отодвигаемого кирпича в стене становится похожим на звук камнепада. Мышцы постепенно атрофируются, и единственное, на что остается способен монах, - это подойти и взять порцию еды. Недостаток кислорода погружает его в состояние транса, и постепенно он обретает духовную свободу, ради которой принял добровольное заточение. Сергей ветров источник: газета "На Грани Невозможного".

Как показало практическое применение упражнений, лица которые занимались методикой пробуждения тибетских лам стали чувствовать себя лучше, у них прекратились мигрени, улучшилось зрение, пришел в норму артериальное давление.Постепенно организм начал омолаживаться, многие открытые приобретенные патологии исчезли. Это, конечно, не панацея от всех болезней, но методика эффективна.

Утренняя гимнастика тибетских лам после пробуждения.

Для начала проснитесь утром, с закрытыми глазами подтянитесь. Ощутите свое положение на кровати. Осознайте себя в здесь и сейчас.

Упражнение 1.

Поднимите руки, разотрите хорошо ладони в течение 20-30 секунд. На руках у каждого человека, расположены нервные окончания, ведущие к внутренним органам. Этим движением вы разбудите организм, за одно и диагностируете его состояние:

  • Горячие и сухие руки – аура в норме;
  • Теплые и слегка влажны руки – организм ослаблен;
  • Холодные и влажные ладони – есть серьезные проблемы со здоровьем.

Независимо от состояния биополя, делаете другие упражнения. После этого массируйте мочки ушей большим и указательным пальцем.

Упражнение 2.

Правая ладонь кладется на центральную часть лба левая сверх правой. Расположение - по линии бровей. Делаются легкие челночные движения от одного виска к другому. Повторять 30 раз. Упражнение поможет при головных болях, мигрени. Также оно будет стимулировать работу гипофиза.

Упражнение 3.

Руки сжимаются в кулаки, выставляется костяк сгиба большого пальца. Нужно им нажать на верхние веки и выполнить 15 круговых движений. Происходит улучшение зрения, стимулируется кровообращение в ткани головного мозга.

Упражнение 4.

Правая ладонь накладывается на щитовидную железу. Двигайте руки, слегка надавливая на щитовидку, ведите ладони к солнечному сплетению (диафрагме). Ведите руки обратно. Повторите 30 движений в одну и другую сторону. Стимуляция работы щитовидки, органов пищеварения, нормализация сахара в крови, усиление потенции, нормализация водно-солевого обмена.

Упражнение 5.

Сделав дыхание ровным, втяните и надуйте живот. Повторите 30 раз. Рекомендуется особенно тем, людям у которых есть проблемы с проходимостью желудочно-кишечного тракта.

Упражнение 6.

Накладывается левая ладонь поверх правой. Делаются круговые движения по часовой стрелке при легком надавливании. Результат: стимуляция и улучшение работоспособности кишечника.

Упражнение 7.

Лежа на спине, подтяните по 15 раз к животу сначала левое колено затем правое.

Упражнение 8.

Выполняется лежа на спине, руки подкладываются под затылок. Вытяните ноги, поднимите их вертикально, максимально в сторону головы. упражнение улучшает потенцию, работу желудочно-кишечного тракта.

Упражнение 9.

Сядьте на край кровати, сожмите руки в кулаки. Кладется правая стопа на левое колено. Массируется подъем ноги. Меняется стопа, движения повторяются.

Упражнение 10.

В сидячем положении правая рука кладется на затылок, а левая поверх правой. При легком нажатии совершить движения от левого к правому уху и наоборот.

Будьте здоровы и бодры!

Оздоровительная гимнастика – комплекс упражнений для опытных и для начинающих свой путь в зарядке людей.

Он направлен на познание своего тела, а также подходит для нормализации работы большого количества органов и систем. Самые простые упражнения помогут восстановить бодрость и укрепить тело.

Китайская гимнастика цигун получила свое распространение благодаря простоте выполнения и эффективному результату. Всего 15 минут в день помогают нормализовать работу организма и развить мышцы.

Предназначение

Восточная медицина активно использует данный вид гимнастики в лечении заболеваний, а также в качестве утренней зарядки для пробуждения организма.

Занятия упражнениями цигун практикуются уже не одну сотню лет, помогая человечеству сохранить здоровье.

Дыхательная система по методике цигун содержит свою философию, поэтому стоит подробнее рассмотреть ее предназначение:

  • Философия гимнастики подразумевает нахождение в воздухе энергии Ци. Данная энергия рассматривается в восточных практиках как энергия жизни, поток силы и долголетия, которой можно самостоятельно управлять.
  • Дыхание при гимнастике помогает впитывать указанную энергию, насыщая организм силами, тонусом и бодростью.
  • В процессе выполнения упражнений человек сознательно управляет энергией и контролирует свое тело, тем самым оздоравливая его.
  • Методика цигун позволяет направлять усилие от упражнений на определенные участки тела, где находятся проблемы.
  • В проблемных зонах организма концентрируется энергия, что помогает гармонизации, расслаблению.

Главное предназначение методики цигун заключается в устранении болезней, улучшении общего состояния организма, физическом укреплении и повышении защитных функций.

Люди, практикующие методику, отмечают хорошее самочувствие на протяжении дня.

Польза для организма

Кроме того, что гимнастика цигун полезна для здоровья, она также отлично поднимает настроение каждый день.

Все внимание концентрируется на состоянии тела, что позволяет приложить максимальные усилия для прекрасного самочувствия.

Обратите внимание! Зарядка помогает почувствовать внутреннее спокойствие, расслабиться, она тренирует силу воли и развивает решительность.Народная медицина настоятельно рекомендует комплекс для пожилых людей.

Методика основана на правильном дыхании, позволяющем понять свое тело.

Комплекс способен принести огромную пользу для организма:

Польза Описание
Для сосудов Усиливается циркуляция крови, нормализуется работа сердечной мышцы
Для похудения Гимнастика хорошо подходит как средство для снижения веса. Упражнения способствуют выведению токсинов и шлаков, нормализуют обменные процессы
Для позвоночника Восстанавливается правильная осанка
Для пищеварения Нормализуются процессы пищеварения, повышается моторика кишечника, что способствует хорошему перевариванию еды
Саморазвитие В человеке открывается духовное пробуждение, сознание переходит на новый уровень
Самоисцеление Многие люди, занимающиеся данной гимнастикой, утверждают, что она принесла большую пользу, чем таблетки
Для суставов Улучшается подвижность суставов

С чего начать?

Освоить оздоровительную зарядку цигун можно самостоятельно с нуля, делается это в домашних условиях.

Для первого времени подойдут несложные упражнения, постепенно помогающие развить гибкость мышц, заставить тело работать.

Обучение можно начать со следующего:

  1. Подготовка. Для комплекса не потребуется много места, достаточно заниматься в комнате при приглушенном свете.Важно, чтобы никто не отвлекал во время упражнений: выключите телевизор и радио. Мастера цигун советуют проводить занятия на свежем воздухе.
  2. Осанка. Перед тем, как приступить к практике, встаньте ровно, выпрямите позвоночник. Представьте, будто за макушку тело держит веревка.
  3. Дыхание. Только при полном расслаблении и доверии к себе можно почувствовать дыхание животом.
  4. Мозг. Разум должен быть свободным от любых мыслей, вся концентрация должна происходить на теле.
  5. Базовые задания. Начало каждого комплекса должно происходить с такого простого упражнения: встаньте прямо, плечи расслабьте.Руки поднимите на уровень глаз 30 раз, при этом дыхание должно быть глубоким.

Такое упражнение считается своеобразной медитацией, помогающей расслабиться и начать основные задания.

Важно! В восточной практике также существует массаж цигун, позволяющий снять энергетические блоки с тела.

Указанная терапия подготовит организм к основному комплексу заданий, в итоге они легче поддадутся выполнению.

Упражнения гимнастики цигун

Восточная оздоровительная зарядка помогает не только для похудения, но укрепляет мышцы позвоночника, способствует эмоциональному благополучию. Выполнять упражнения можно как утром, так в вечернее время.

Несколько базовых вариантов представлены ниже – перед тем, как приступить к выполнению, немного разогрейте тело:

  • Дракон качает колыбель. Встаньте прямо, расслабьтесь, руки находятся вдоль тела. На выдохе поднимитесь на носочки и качайтесь на них в разные стороны.На втором этапе необходимо завалиться на левую сторону стопы и делать круговые движения по 5 раз, повторить с правой стороной.
  • Большое дерево. Упражнение направлено на получение энергии, ее распространение по телу.Колени немного согнуты, стопы плотно прижаты к полу, будто человек является деревом с глубокими корнями.На выдохе руки поднимают на уровень пупка, представляя, как дерево растет вверх.
  • Железная рубашка. Так называется комплекс заданий для более тщательного освоения методики цигун. Он состоит из жестких упражнений и подойдет для позднего освоения.

Цигун полезна для всех категорий и возрастов, однако ее не рекомендуется делать людям с гипертонией.Это связано с особой системой дыхания. Практиковать занятия во время менструаций также нежелательно.

Тибетская гимнастика-для оздоровления и долгожительства. Виды тибетской гимнастики

  • Гормональная. Этот комплекс упражнений влияет на гормональную систему человека и позволяет привести в порядок всю работу внутри организма. Учитывая особенности активности гормонов, делать такую зарядку нужно до 6 часов утра, именно тогда она будет эффективнее всего. Комплекс упражнений необходимо выполнять на протяжении всей жизни. Первые результаты появляются только через полгода. Именно она способствует оздоровлению и долгожительству.
  • Гормональная дыхательная. Заключается в выполнении упражнений со специальным дыханием, влияющим на гормональную систему. Курс – не менее 21-го дня. Очищает организм на клеточном уровне.
  • «Око возрождения». Более сложный комплекс упражнений, рассчитанный на постепенное увеличение нагрузок. Такая гимнастика позволяет организму напитаться энергией, а также стать гибким. Особенно полезна она для позвоночника.
  • «Березка» («Свеча»). Осуществляет перезагрузку существующей биологической программы. Некоторые уверяют даже, что «Березка» помогает излечиться от рака.
  • Практика "Шавасана". Помогает расслабиться. Особенно полезна для мозга.

Гимнастика-тибетских монахов для похудения. Что за гимнастика, чем она помогает

Это комплекс, состоящий из 5 упражнений, которые необходимо проделывать каждое утро, в идеале еще и каждый вечер.

Это чудо - процедура займет не больше 15-20 минут вашего времени. Прилагать много физических усилий в процессе выполнения этого комплекса вам не придется.

Суть тибетской гимнастики для похудения - активизировать все застоявшиеся или неправильно функционирующие энергетические зоны организма при помощи определенных движений.

Упражнения тибетских монахов помогают человеку удерживать баланс гармонии в его теле, что способствует продлению молодости, сохранению отменного здоровья и необходимых жизненных сил.

Когда все чакры начинают работать в своем естественном и правильном режиме, баланс энергетической системы приходит в норму и тело человека автоматически стремится избавиться от ненужного и лишнего, чтобы нормализовать гармонию во всех своих системах.

Видео утренние упражнения тибетских монахов

Тибетская гимнастика-для мужчин. В каких случаях тибетская гимнастика не подходит

Несмотря на очевидное благотворное влияние тибетской гимнастики на организм, есть, тем не менее, состояния, препятствующие таким занятиям. Во всяком случае, о возможности заниматься, даже пять минут каждое утро, гимнастикой тибетских монахов, необходимо проконсультироваться с врачом.

Противопоказаниями к гимнастике можно назвать:

  • болезнь Паркинсона;
  • неконтролируемая артериальная гипертензия;
  • гипертонический криз;
  • перенесенные в недавнем прошлом оперативные вмешательства;
  • некоторые заболевания позвоночника, в том числе межпозвонковые грыжи;
  • артрит в острой фазе;
  • состояния, при которых противопоказана активация функциональной деятельности щитовидной железы;
  • язвенное поражение желудка и двенадцатиперстной кишки.

Занимающая пять минут каждое утро гимнастика тибетских монахов способствует возвращению организму тонуса, однако для комплексного оздоровления не следует пренебрегать и другими аспектами здорового образа жизни.

1. Обратить лицо вниз, к полу.

2. Туловище поддерживается руками, ладони упираются в пол, кончики пальцев согнуты.

3. Руки и ноги прямые, на расстоянии 60 см друг от друга.

4. Спина опущена, так что туловище находится в согнутом положении.

5. Максимально откинуть голову как можно дальше назад.

6. Выгибая поясницу, поставить тело в положение, обратное букве «V».

7. Прижать подбородок к груди.

8. Вернуться в исходное положение.

9. Нужно стараться опуститься с верхнего положения до точки, почти касающейся пола. Напрягать мышцы как в крайнем верхнем, так и в крайнем нижнем положении.

10. Следовать такому же глубокому дыханию, как и в предыдущих упражнениях. Поднимая туловище, делать глубокий вдох, опуская его, - полный выдох.

Вот такие предлагает гимнастика тибетских монахов 5 упражнений: с определённой сложностью, спецификой, они призваны оздоравливать и омолаживать организм. Если кому-то техника выполнения показалась непонятной, можно посмотреть специальный ролик «Око возрождения 5 упражнений видео », в котором подготовленные люди наглядно показывают их выполнение. Покоряет большое количество положительных отзывов об этой уникальной системе. Ознакомившись с ней в теоретическом плане, многие желают осуществить её на практике. Чтобы она оказалась максимально эффективной, нужно придерживаться определённых рекомендаций.

Йога для похудения. С помощью какой йоги лучше худеть?

О существующих направлениях йоги можно сказать следующее

Как и другие «горячие» способы, бикрам-йога обеспечивает наибольшую сердечную активность. Сжигает более 450 килокалорий в час, и не только за счёт высокой нагрузки на мышцы. Правда, это однозначно не йога для похудения для начинающих в домашних условиях. Хотя бы потому, что необходимо нагреть комнату до +40 °C и заниматься там полтора часа, а к такому лучше не приступать без подготовки.

Чуть более щадящей для новичков считается аштанга йога для похудения. Её относят к силовым методам, поскольку поза и ритм дыхания динамически сменяются. Но в то же время немалый эффект достигается за счёт медитации и «разжигания внутреннего огня», который помогает психологически, а затем и физически оздоровляться. Так можно сжечь порядка 350 килокалорий за час.

В последнее время отдельным видом/направлением йоги выделяют силовую йогу – для похудения данное направление подходит и новичкам, но изначально регуляция веса перед этим видом йоги не ставится.

Самые простые в исполнении методики йоги предлагаются всюду, даже в студиях и тренажёрных залах, где никто не пытается вникать в психологическую и духовную составляющую.

Обычно новичкам предлагается хатха-йога. А точнее, её физические элементы, тренировки силы и гибкости. Можно ли похудеть с помощью йоги данного направления, не вдаваясь в её духовную составляющую? В целом - да, ведь вы сможете сжечь до 200 килокалорий за занятие. Но хатха-йога скорее должна оказывать комплексный эффект.

Наконец, есть и практики, где силовых упражнений нет совсем или же их роль минимальна. Например, кундалини-йога для похудения считается не самой эффективной. Скорее она призвана выполнять психотерапевтическую, медитативную роль. Но всё-таки сжечь от 150 килокалорий за час - вполне реально.

Любая японская омолаживающая гимнастика (их несколько) замедляет процессы старения, так как достаточно глубоко прорабатывает лицевые мышцы. Если её делать грамотно и регулярно, можно добиться следующего комплексного эффекта.

Омолаживающее действие:

  • кожа становится эластичной;
  • наблюдается эффект подтяжки;
  • поры уменьшаются;
  • скулы становятся не такими обвисшими;
  • убираются синяки под глазами;
  • улучшается цвет лица;
  • уменьшается глубина морщин.

Противоотёчное действие:

  • из клеток выводится лишняя жидкость;
  • вместе с ней устраняются токсины (в результате спадает отёчность, одутловатость);
  • исчезают отёки под глазами;
  • избавляет от чёрных точек.

Тонизирующее действие:

  • восстанавливаются кровеносные сосуды;
  • тонизируются лицевые мышцы;
  • появляется более выраженная мимика;
  • можно избавиться от купероза: сосудистая сетка и звёздочки становятся не такими заметными;
  • снимается напряжение.

Японская гимнастика для лица оказывает не только косметическое действие, но и лечебное: как пример, после неё исчезают головные боли. Также к её преимуществам относится возможность всё сделать быстро (максимум - за 10 мин), в домашних условиях и то, что не нужны никакие дополнительные приспособления, так что тратиться тоже не придётся.

Мало какие процедуры могут похвастаться таким же омолаживающим эффектом без всякого вреда для здоровья.

На заметку! Упражнения японской гимнастики напоминают массажные движения, поэтому в некоторых источниках её именуют массажем.

Тибетская гимнастика. Что представляет собой тибетская гимнастика

Тибетская гимнастика - это пять упражнений, которые способны творить чудеса с нашим организмом. Эту практику часто используют для похудения, хотя знатоки утверждают, что она возвращает утраченное здоровье и бодрость духа. Лишние килограммы уйдут, а если вес недостаточен, то он прибавится. Каждое из упражнений методики тибетские монахи называют ритуалом.

Тибетская гимнастика восстанавливает силы, заряжает энергией и оздоравливае

С точки зрения тибетской медицины, в здоровом организме должно вращаться 19 вихрей. По-другому их называют чакрами. Все вместе они символизируют эндокринную систему человека. Каждая чакра отвечает за определённые железы внутренней секреции. Когда вихри замедляются и не выходят за пределы человеческого тела, значит, организм болен или стареет.

Упражнения призваны вновь разогнать вихри, омолаживая человека и восстанавливая работу эндокринных желёз. Если перевести на понятный нам язык современной медицины, это означает, что гимнастика помогает восстанавливать здоровый гормональный фон.

Ежедневное выполнение упражнений способно:

  • избавить от головных болей, остеохондроза;
  • снизить вес;
  • нормализовать менструальный цикл;
  • улучшить слух и зрение;
  • увеличить подвижность суставов;
  • повысить работоспособность;
  • подарить отличное настроение.

Если выполнять гимнастику ежедневно и сочетать её с правильным питанием, за месяц можно снизить вес на 3–5 кг.

Гимнастика тибетских монахов долгое время была покрыта пеленой таинственности, и кроме самих монахов никто о ней никогда не слышал. Всё изменилось после выхода книги Питера Кэлдера «Око возрождения», где он детально повествует о методике данной программы.

По мнению тибетцев, в организме каждого человека циркулирует 19 потоков энергии – вихрей. И только при гармоничном вращении этой энергии человек остаётся здоровым и полным.

Если циркуляция хотя бы одного вихря нарушается, это влияет на работу всей системы, и человек чувствует усталость, подавленность, начинаются проблемы со здоровьем и появляется лишний вес.

Именно на улучшение циркуляции вихрей направлена гимнастика. При регулярных занятиях очень скоро обмен веществ в вашем организме улучшится, наладится работа всех систем организма, вы станете сильнее и выносливее, лишний вес уйдёт, а ваше тело станет более подтянутым.

«Око возрождение» состоит из так называемых пяти тибетских жемчужин или пяти тибетцев. Каждое упражнение выполняется 21 раз. Но начинать рекомендуют с трёх повторов, постепенно увеличивая на 2 повтора каждую неделю.

Еще с давних времен Тибет со всех уголков мира манил к себе мистиков и ученых. Считается, что буддизм - это самая мирная религия мира. Ведь согласно истории, последователи Будды - тибетские монахи - никогда и никому не навязывали свою веру, не устраивали походов во имя своей религии. Однако, несмотря на это, разные народы следуют религии, которая была создана на основе индусских вед принцем Гаутамой.

Образ жизни обитателей размеренный и замкнутый. Связь с внешним миром здесь возможна только с прибытием каравана с продовольствием. Каждый день тибетские монахи начинают и заканчивают молитвами, между которыми они выполняют работу на территории монастыря, необходимую для его существования, а также медитируют.

Кроме молитв в монастыре невозможно услышать ни одного лишнего слова. Главным отличием монахов является необычайная замкнутость. С ними можно вести разговоры часами, однако, говорить придется только вам, а они будут терпеливыми слушателями.

Тибетские монахи своим молчанием пришедшего собеседника проверяют на стойкость, так как они уверены: чтобы достичь высшего понимания, необходимо обладать терпением. Тайны Тибета будут открыты только для тех, кто пришел совершенствовать свои знания и свою душу. Пять упражнений тибетских монахов, которые называют еще «Око возрождения», дают возможность достичь этого терпения и значительно поправить свое здоровье, в особенности суставов. К тому же, выполнять данные упражнения по силам самому занятому человеку, так как будет достаточно и пяти минут в день.

Теперь перейдем непосредственно к упражнениям, которые первую неделю выполняем по три раза, вторую - по пять, и так увеличиваем до 21-го раза. Также между упражнениями паузы не делаем.

1. Исходное положение (ИП) - становимся прямо, руки разводим в стороны на уровне плеч. Вращаем ими три раза по часовой стрелке. Важно, чтобы глаза были открыты. Это необходимо для того, чтобы не врезаться, а для того, чтобы не упасть, сконцентрируйте свое внимание на одной точке.

2. ИП - ложимся на пол, руки расположены вдоль туловища, ладони прижаты к коврику, а пальцы соединены вместе. Теперь, прижимая плотно подбородок к телу, поднимаем вверх ноги, которые нельзя сгибать в коленях, как и отрывать таз от пола. Затем отпускаем голову и ноги на пол, расслабляя все мышцы тела. Повторяем три раза. Отметим, что данное упражнение не всегда получается с первого раза, однако, упорные тренировки и капля терпения, которым наделены тибетские монахи, вам в этом помогут.

3. ИП - становимся на колени, ноги на ширине плеч, бедра - вертикальны, ладони подкладываем под попу и тем самым создаем упор. Затем наклоняем голову вперед и прижимаем подбородок груди. Далее запрокидываем голову назад, одновременно упираемся руками в ноги. Возвращаемся в исходное положение.

4. ИП - садимся на пол, ноги располагаем перед собой, ступни должны быть на ширине плеч, подбородок прижимаем к груди, спина прямая, а ладони располагаем по бокам пальцами вверх. Выдыхаем и запрокидываем голову назад. Теперь глубоко вдыхаем и поднимаем тело до горизонтального положения, образовывая «мостик», и одновременно напрягаем сильно мышцы на пару секунд. Затем расслабляемся, возвращаемся в ИП и делаем выдох. Обратите внимание, что упражнение необходимо проделать на задержке дыхания.

5. Последнее упражнение тибетских монахов знакомо тем, кто занимается йогой. ИП - опираемся на ладони и пальцы ног, которые располагаем на ширине плеч. Ни колени, ни живот пола не должны касаться. Делаем глубокий вдох и запрокидываем голову назад и вверх. Затем поднимаем попу как можно выше и медленно опускаем голову, прижимая подбородок к груди. Обратите внимание руки и ноги должны быть все время прямыми. Возвращаемся в исходное положение.

Стоит обратить внимание, что выполняя упражнения тибетских монахов, необходимо следить все время за правильностью своего дыхания, так как именно оно играет самую важную роль во всем процессе.