Чертежи швертбота финн. Легкая пластмассовая яхта «Финн

Вот , что говорят « финнисты »:

Йонас Хох Кристенсен (Дания), Чемпион мира 2006, 2009 годов: “Я люблю Финн, это наиболее фановая, требующая усилий и постоянно испытывающая тебя лодка для атлетичных яхтсменов, настроенных на конкуренцию и серьезный вызов.”

Джорджио Погги (Италия) Giorgio Poggi ( ITA ), участник Олимпиады 2008 года: “Финн - это класс где яхтсмен должен уметь делать всё”.

Зах Райли (США), Серебрянный призер Олимпиады 2008 года : "Финн - это моя единственная возможность реализовать Олимпийские мечты, учитывая мои рост и вес. Лодка требует серьезных технических и физических усилий, это чистый тест на возможности спортсмена реагировать на меняющиеся условия под интенсивным физическим напряжением."

Роб МакМиллан (Австралия): “Другой такой лодки нет и в помине. Возможность использовать пампинг принесло новый уровень атлетизма и это уникально работает именно на Финне”.

Даниель Биргмарк (Швеция) , 4-й на Олимпиаде 2008 года: “Гонки на олимпийском Финне выглядят на сегодня самыми привлекательными в виду того, что требуют от спортсменов, как атлетических способностей, так и тактического и стратегического мастерства в парусе. Это прекрасный спортивный снаряд для тех, кто весит более 85 кг”.

Томас Вика (Чехия), юниор: Если ваш рост более 180 см. и вы хотите развивать свои физические кондиции, то вы всегда перевалите за вес 85 кг. И это объясняет, почему Финн останется в олимпийской программе в будущем.

Калеб Пайн (США), юниор : "Финн - это лучший класс яхт, на котором я когда-либо ходил под парусом. И это первый класс, где я испытываю громадное чувство товарищества. В ходе моей первой международной регаты я познакомился со всеми лучшими финнистами мира лично, потому что они открыты, дружелюбны и готовы поддержать новичков. Я думаю, что это следствие главной особенности класса - одиночки должны объединяться, чтобы тренироваться вместе. Это позволяет строить дружеские отношения, в интересах каждого, делая каждого лучше".

Тапио Никко (Финлядия), участник Олимпиады 2008 года: "Финн хорошо проработан за много лет. Сегодня мы находимся в ситуации, когда все необходимое (корпус, мачта, гик, перо руля, шверт) изготавливается на очень высоком качестве и служит много лет. Кроме того, на конкурентном рыке цена за все это честная и есть возможность вторичной продажи. Это очень важный фактор для реализации проекта участия в Олимпийской регате для небольшой страны с небольшим бюджетом. Тенденции в классе сейчас таковы, что позволяют сохранить Финн как класс, в котором можно быть в составе мировых топ-гонщиков без наличия какого-то супербюджета."

Эд Райт (Великобритания), Чемпион мира 2010 года: "Ну, для начала, он просто приятен глазу. И стоимость низкая. Я, кстати, все еще использую свою самую первую мачту, и я на ней самый быстрый даже после 5 лет... Ты можешь получать небольшие преимущества везде, важно делать это искусно, с уважением и старанием к лодке, поддерживая постоянно высокую скорость. Люди в классе - это прекрасные люди и прекрасные спортсмены. Также, здесь так много истории класса и паруса в целом, не стоит забывать сколько парусных легенд пришло именно из класса Финн".

Гас Миллер (США), легенда парусного спорта : “Это очень мощная и требовательная лодка и вам необходимо проявить много инициативы и вести себя так, как вы хотите, что бы относились к вам. Каждый понимает, что главный вызов - в себе, а не в других ребятах. И в понимании одной старой мысли: «Я люблю своего соперника, потому что он делает меня лучше». Ребята, которые ходят на Финне, получают громадное уважение со всех сторон, потому что трудность управления этой яхтой необычайно велика. И если кому-то удалось с ней справиться, то остальные рады за него, потому что он смог это сделать!”.

Рождение класса "Финн".

В 1948 г. перед Финской парусной ассоциацией (FYA) встала задача выбрать тип яхты, на которой предстояло бороться за победу в Олимпийских играх 1952 г. в Хельсинки. Был объявлен конкурс на лучший вариант лодки-одиночки, не только пригодной для скандинавских соревнований, но и с прицелом на Олимпиаду. Шведский конструктор каноэ Рихард Сарби предложил проект, который первоначально забраковали, но поскольку к тому времени был уже построен прототип, лодке разрешили принять участие в испытательных гонках. 15 мая 1950 г. FYA отобрала именно эту яхту в качестве олимпийского швертбота - так родился будущий класс "Финн".

Любители оценили простоту конструкции и ее спортивные качества: в том же 1950 г. появилось уже 25 лодок под объединенным названием Fint.

Строители лодок решили выбрать рисунок на парус, обозначающий принадлежность к классу. В качестве символа были приняты две голубые волны, и поныне отличающие лодки класса "Финн". 15 мая 1950 г. FYA утвердила "Финт" в качестве олимпийского класса, изменив его имя на "Финн", и приняла голубые волны в качестве парусного знака. 11 октября 1953 г. Скандинавская яхтенная ассоциация (ScYA) выбрала "Финн" в качестве скандинавского класса и учредила Скандинавский чемпионат. Права на конструкцию "Финна" были переданы в распоряжение ScYA.

Олимпийский дебют класса "Финн" состоялся в Хельсинки в 1952 г., и уже в течение последующих лет Пауль Эльвстрем, Вилли Кувайде, Джон Бертран и Иоханн Шуманн, вписали свои имена в книги рекордов нового класса. Эльвстрем выиграл три из своих четырех олимпийских золотых медалей именно на "Финне" (еще одна была завоевана на "Файрфлае"), доказав полное преимущество этого класса в 1952 (Хельсинки), 1956 (Мельбурн) и 1960 (Неаполь) гг. Первая серебряная медаль досталась Чарльзу Карри из Великобритании, а первая бронза - автору конструкции Рихарду Сарби.

Золотой кубок класса "Финн".

В 1953 г. "Финн" был повторно отобран в парусную программу Олимпиады в Мельбурне 1956 г. Организационные вопросы развития класса в 1955 г. перешли в ведение Международного яхтенного союза (IYRU), и в 1956 г. в Бернэме-на-Крауче был проведен первый в мире Золотой кубок класса "Финн", ставший для "финнистов" собственным Чемпионатом мира. Через год возникла Международная ассоциация класса "Финн" (IFA).

Совершенствование "Финна".

Исчерпав способы контроля над распределением веса лодки при помощи замеров, француз Жильбер Ламболи изобрел маятниковый тест: яхта в подвешенном состоянии подвергалась серии колебаний. Впервые этот метод дал точные результаты контроля над распределением веса внутри корпуса, что позволили снять ограничения на использование двойного пластикового корпуса лодки. С 1972 г. в классе "Финн" в одном из первых начали применять маятниковый тест, ставший со временем стандартом проверки многих других парусных классов.

В 1950-е гг. Эльвстрем сконструировал гибкую оснастку с цельным парусом, - эта комбинация мачты и парусов Эльвстрема использовалась целое десятилетие. Однако к 1968 г. Йорг Брудер и Хьюберт Родаши вернули мачтам жесткость и сделали паруса более плоскими. Верхушка мачты при этом оставалась гибкой. Такая комбинация доминировала в классе, пока на Золотом кубке на Бермудах Джек Найтс не представил мачту из металла.

В наши дни алюминиевые мачты считаются устаревшими, их заменили, особенно в классных гонках, углепластиковые конструкции, позволяющие максимально использовать полные габариты рангоута. Такие мачты имеют обтекаемые части, которые, по мнению многих яхтсменов, качественно превосходят круглое сечение.

В 1970-е гг. тон в классе задают американские корпуса фирмы Vanguard. Их преобладание продолжалось до 1980 г., однако и теперь европейцы по-прежнему ходят на американских корпусах Vanguard, которые вместе с мачтами Needlespar и парусами North стали обязательным стандартом экипировки спортсменов.

Сегодняшний "Финн" сильно отличается от того, каким он был во времена Сарби. Конструкция осталась почти той же, но изменились материалы и технологии изготовления: корпус делается из усовершенствованного стекловолокна и вооружается углепластиковой мачтой и кевларовыми парусами.

Швербот "Финн" в СССР.

Первые швертботы класса "Финн" появились в Москве летом 1955 г. и по оценкам спортсменов обладали множеством недостатков. Тем не менее, этот класс принес удачу советским яхтсменам:

на XVII Олимпийских Играх 1960 г. в Риме Александр Чучелов занял 2-е место из 35;

Валентин Манкин на XIX Олимпийских Играх 1968 г. в Мехико - 1-е место из 36;

Виктор Потапов на XX Олимпийских Играх 1972 г. в Мюнхене - 3-е место из 35;

Классы яхт определяются навигационными условиями и результатами развития яхтенной индустрии. Классы совершенствуются и видоизменяются под влиянием развития парусного спорта. Смысл классификации заключается в ограничении размеров яхты и их соотношений, которые влияют на ходовые качества и мореходность.

Классы спортивных яхт разделяются на олимпийские, международные и национальные классы.

Олимпийские классы яхт используются для участия в Олимпийских играх, где важное значение имеет одинаковая скорость яхт. Международные классы получили распространение во многих странах, они официально признаны Международной федерацией парусного спорта. Национальный класс яхт актуален для одной страны. Эти суда приспособлены для плавания в водах только одной страны.

Эксперт яхт-клуба "Черномор" рассмотрел каждый из классов яхт отдельно:

Олимпийский класс яхт

49er

Технические характеристики

Экипаж состоит из двух человек.
Наибольшая длина (без бушприта): 4,90 м.
Длина бушприта: 1,7 м.
Длина по ватерлинии: 4,65 м.
Ширина: 2,0 — 2,90 м.
Осадка: 0,15 — 1,30 м.
Площадь парусности: грот: 15 м 2 ,Стаксель: 6,7 м 2 , асимметричный спинакер (генакер): 38 м 2
Общая масса: 125 кг.

Олимпийский класс яхт 49 re — это швертбот с развитым такелажем и двойной трапецией.

470

Технические характеристики

Длина наибольшая: 4,70 м
Ширина наибольшая: 1, 72 м
Высота борта: 0,34 м
Масса: 120 кг
Осадка корпусом/швертом: 0,15-1,08 м
Площадь парусности: грот 9,45 м 2 ; стаксель: 3,59 м2; спинакер: 12,16 м 2

Олимпийский класс парусных яхт, швертбот, монотип. Название класса 470 происходит от длины корпуса в сантиметрах.

Для кopпyca яхты 470 xapaктepнa довольно yзкaя вaтepлиния пpи знaчитeльнoм paзвaлe бopтoв. Яхта имeeт нeбoльшyю cмoчeннyю пoвepxнocть, а ee oткpeнивaниe oблeгчаeтcя даже пpи cpaвнитeльнo нeбoльшoм вece экипaжa в cильный вeтep. 470 oбopyдован тpaпeциeй для шкoтoвoгo и нoжными peмнями для pyлeвoгo.

Neil Pryde RS:Х

Технические характеристики

Длина наибольшая: 2,79 м
Ширина наибольшая: 0,93 м
Водоизмещение: 15,5 кг
Экипаж - 1 человек
Материал корпуса: стекловолокно (GRP) и карбон
Шверт: карбон-сэндвич
Объем: 231 л
Плавник: 64/70 см
Площадь паруса: 9,5 / 8,5 м 2

В соревнованиях по Олимпийскому виндсерфингу принято использовать доски одного серийного производителя. Спортсмены применяют одинаковые доски, плавники, паруса и шверты.

Звездный

Технические характеристики

Длина: 6,92 м
Длина по ватерлинии:4,72 м
Ширина по палубе: 1,73 м
Осадка: 1,02 м
Масса: 662 кг, из них фальшкиля: 395-408 кг.
Площадь парусов: 26.5 м 2

Экипаж класса яхт "Звездный" состоит из двух человек. Осадка и длина по ватерлинии указаны приближенно, потому что эти размеры правилами точно не устанавливаются.

Яхта международного класса "Звездный" (STAR) — килевая яхта, имеющая полную длину корпуса.

Инглинг

Технические характеристики

Длина: 6,35 м
Длина корпуса по ватерлинии: 4,7м
Ширина: 1,73 м
Масса: 645 кг, в том числе масса киля — 310 кг
Осадка: 1,05 м
Площадь парусов: грот и стаксель: 14 м 2
Спинакер: 21 м 2

Яхта сконструирована под экипаж из трех человек. Яхта олимпийского класса "Инглинг" — идеальная гоночная лодка для женщин.

Лазер-Стандарт и Лазер-Радиал

Технические характеристики

Длина: 4,23 м
Ширина: 1,37 м
Осадка: 0,79 м
Материал корпуса: стекловолокно (GRP)
Водоизмещение: 59 кг
Экипаж: 1 человек

"Лазер-Радиал":
Оптимальный вес экипажа: 55-70 кг
Площадь парусов: 5,76 м 2

"Лазер-Стандарт":
Оптимальный вес экипажа: 72-83 кг
Площадь парусов: 7,06 м 2

Главная идея этого класса яхт заключается в формуле "три лодки в одной". Яхта Лазер привлекательна своей простотой: можно менять размер нижней части мачты и площадь паруса в одном и том же корпусе.

Торнадо

Технические характеристики

Длина: 6,1 м
Ширина: 3,0 м
Высота мачты: 9,5 м
Осадка со швертом: 0,78 м

Экипаж: два человека (рулевой и шкотовый).

Отличительный знак этой яхты — стилизованная буква "Т" над двумя горизонтальными черточками.

Яхта Торнадо — это катамаран, легкий и стремительный. Торнадо является самым быстрым среди всех олимпийских классов яхт.

Финн

Технические характеристики

Длина: 4,50 м
Ширина: 1,51 м
Минимальный вес корпуса со швертом и рулем: 105 кг
Площадь паруса: 12 м 2
Экипаж: 1 человек

"Финн" — яхта-швертбот олимпийского класса.

Современный Финн отличается от первой яхты этого класса 50-х гг. прежде всего конструкцией — поменялись материалы и технология изготовления, корпус яхты делается из стекловолокна, а вооружение — из углепластика.

Международные классы яхт

Дракон

Технические характеристики

Длина: 8,90 м
Ширина: 1,95 м
Осадка: 1,20 м
Водоизмещение не менее 1650 кг (с оборудованием, без мачты, из них 1000-1020 кг — балластный киль)
Площадь парусов, грот: 16 м 2 , генуя: 11,7 м 2 и спинакер: 23,6 м 2 .
Экипаж: не более 3 человек.

Килевая яхта "Дракон" — элитный класс спортивных яхт в Европе. Сегодня владеть и управлять им — символ престижа и знак стиля.

Все современные "Драконы" — это производство под заказ с соответствующей ценой. Новый Дракона из стеклопластика без парусов стоит около 50 тыс. евро, если на стеклопластиковый корпус положить тиковую палубу, его стоимость поднимется до 70 тысяч. Роскошные "Драконы" изготавливаются по специальной технологии вакуумного ламинирования шпона красного дерева. Тем самым корпус становится жестким и прочным, а скорость при слабых и сильных ветрах увеличивается. Цена такой яхты — 100-130 тыс. евро. Срок изготовления — около года.

Снайп

Технические характеристики

Длина: 4,72 м
Ширина: 1,51 м
Высота мачты: 6,5 м
Минимальный вес: 172,8 кг
Площадь парусов: 10,7 м 2 — грот: 7,5 м 2 , стаксель: 3,2 м 2
Суммарный вес экипажа: 120-150 кг

Одно из главных преимуществ "Снайпа" как представителя спортивного класса яхт — это его сравнительно невысокая скорость и меньшая маневренность по сравнению с другими, более современными швертботами. Эти свойства делают тактическую борьбу в соревнованияхгораздо более острой.

Микро

Технические характеристики

Длина корпуса 5,5 м
Габаритная ширина не более 2,5 м
Вес в пределах 500-600 кг

История класса яхт Микро началась с 60-х годов прошлого столетия, когда Европу захлестнула волна активного отдыха. Франция была первой, которая дала жизнь новому типумалых крейсерско-гоночных яхт, транспортируемых на прицепах за легковыми автомобилями.

Чтобы у спортсменов были равные шансы на победу, "Микро" разбиты на три подкласса:

  • "ПРОТО" — это гоночные прототипы, самые легкие и энерговооруженные, своего рода "Формула-1",
  • "КРУИЗЕР" — серийные, остойчивые и вместимые,
  • "РЕЙСЕР" — подкласс, сочетающий скорость "ПРОТО" и универсальность "КРУИЗЕРА".

Летучий голландец

Технические характеристики

Длина: 6,06 м
Длина по ватерлинии: 5,50 м
Ширина: 1,78 м
Вес корпуса: 130 кг
Вес яхты с парусным вооружением: 165 кг
Экипаж: 2 человека
Площадь грота: 10,2 м 2
Площадь генуи: 8,4 м 2
Площадь спинакера: 21 м 2

Летучий Голландец (Flying Dutchman — FD) — это 20-футовый высокоскоростной спортивный швертбот (динги).До сих пор FD считается одним из наиболее быстрых в мире швертботовна встречных курсах.

Мистраль

Технические характеристики

В среднем:
Длинна: 258 — 259 см
Ширина: 72 — 80 см
Объем: 140 — 150 л
Плавник: 43 — 50 см
Вес: 7,7 — 9.8 кг
Размер паруса: от 5,8 до 9.5 м 2

Парусная доска Мистраль появилась в 1960 году. Парусные доски имеют корпуса различного объема: от 30-50 до 300-400 литров в зависимости от назначения.

Национальные классы яхт

эМ-Ка

Технические характеристики

Ширина: 2,4 м
Длина: 6,1 м
Длина корпуса с пером руля (габаритная): 6,5 м
Длина корпуса с пером руля и бушпритом (максимальная): 7,7 м
Высота борта в носу: 0,75 м
Высота борта на миделе: 0,6 м
Осадка: 0,2 м
Осадка с опущенным швертом: 1,3 м
Высота мачты по КЛВ: 9,1 м
Водоизмещение: 305 кг
Площадь парусов, грот: 15,4 м 2 , cтаксель: 7,1 м 2 , геннакер: 27 м 2

Отечественная яхта эМ-Ка — универсальная парусная яхта с оптимальным соотношением цены и качества и современным парусным вооружением.

Open 800

Технические характеристики

Длина: 8,00 м
Ширина: 2,55 м
Осадка: 2,00 м
Минимальное водоизмещение: 1000кг
Высота мачты: 11,00 м

Фактически это свободный уровневый класс крейсерских однокорпусных яхт, имеющих длину до 8 метров. Принадлежность к национальному классу яхт "Open800" определяется исполнительным органом Ассоциации класса на основании Мерительного свидетельства по гандикапу RS-2000, о чем выдается соответствующий Сертификат.

Олимпийские, международные и национальные классы яхт разделяются на разные гоночные классы для того, чтобы у спортсменов были равные возможности в соревнованиях.

Рождение Олимпийской легенды

Предшественницей «Финна» до 1948 года в качестве одиночной олимпийской яхты была «Олимпик», представлявшая собой довольно тяжёлое судно. Поэтому было принято решение о создание более удобной её замены. В числе предоставленных разработок альтернативы «Олимпика» особые симпатии завоевал проект Рихарда Сарби – занимавшегося разработкой каноэ конструктора-любителя из . Именно его «Финт», впоследствии переименованный в «Финн», и стал новой версией одиночной яхты олимпийского класса, дебют которой состоялся уже на Олимпиаде 1952 года.

В отличие от «Олимпика» новая яхта была более лёгкой и с существенно упрощённой конструкцией. Мачта у яхт этого класса устанавливалась прямо в корпус как палка. Впоследствии известный яхтсмен Пауль Эльвстрем придумал гибкую конструкцию такой мачты, что обеспечило возможность регулировать управление парусом даже при сильном ветре. Это стало настоящим прорывом, и именно благодаря такой технологии современные лодки класса «Финн» можно настроить на любую силу ветра в диапазоне от 2-х до 50 узлов.

Особенности конструкции

Яхты класса «Финн» представляют собой строгий монотип с характерными округлыми обводами корпуса и почти плоским дном. Стандартная длина этой гоночной лодки составляет 4,5 м при ширине 1,5 м и общей площади паруса в 10,5 кв.м. При этом у яхтсменов есть немало возможностей для достижения лучших результатов за счёт самостоятельного выбора формы паруса, гибкости мачты и настройки яхты под различные погодные условия.

Если первоначальный корпус «Финна» мало изменился за полвека существования этого , то используемые материалы существенно эволюционировали. Первый шаг к инновационным решениям в конструировании «Финнов» был принят в 1961 году, когда появились изменения в правилах, допускающие свободный выбор материалов для постройки.

В 1962 году на смену используемому для создания корпуса дереву пришёл стеклопластик. Впоследствии инновации в «Финнах» коснулись мачты и паруса. Современные этого класса, как правило, оснащаются мачтами из углеродного волокна и кевларовыми (изначально были хлопковые) парусами. Полвека технических усовершенствований не прошли зря: гоночные яхты этого класса обладают прекрасными тактическими возможностями для яхтсменов-одиночек и до сих пор не сошли с водной арены Олимпийских игр.

Среди яхт олимпийского класса «Финн» считается одной из наиболее бюджетных, особенно, если учитывать тот нюанс, что приобретённая яхта способна оставаться конкурентоспособной в течение двух Олимпиад. Наиболее известные , занимающиеся разработкой яхт этого олимпийского класса, располагаются на территории Великобритании, Венгрии, ЮАР, а ассоциации «Финнов» есть в 50 странах мира.

Яхта для настоящих «олимпийцев»

Лодку этого класса можно настроить почти под любые погодные условия, и даже при весе яхтсмена в 60 кг легко справляться с непогодой. Но всё же, чтобы научиться идеально управлять «Финном», нужно чувствовать все особенности поведения этой яхты на воде. Поэтому совершенно не случайно, яхтсменов, которые ходят на яхтах этого класса, считают одними из наиболее сильных мастеров .

По словам итальянского яхтсмена Джорджио Погги, «Финн» - яхта, рулевой которой должен уметь делать всё. Участие в соревнованиях на яхтах этого класса предполагает серьёзные требования к физической подготовке яхтсменов. Рулевой-«финнист» должен быть выносливым, сильным и гибким атлетом, в совершенстве владеющий искусством под парусами.

Многие разрабатывают программы обучения именно с акцентом на яхтах класса «Финн», что обеспечивает возможность прохождения ступенчатого пути от «Оптимиста» к лодкам этого олимпийского класса. При этом это тот класс гоночных яхт-«олимпийцев», где новички пересекаются с настоящими ветеранами парусного спорта, ведь возраст яхтсменов, ходящих на этих лодках, в диапазоне от 17 до 60 лет. Кроме того, швертботы «Финн» идеально подходят для спортсменов-тяжеловесом высокого роста.

Среди ценителей яхт класса «Финн» встречается больше всего известных яхтсменов планеты. В числе звёздных имён «финнистов» можно отметить Бена Эйнсли, Пауля Эльвстрема, Валентина Манкина, Вилли Кувайде – и этот список можно продолжить ещё далеко не одной легендой парусного спорта. Так, Пауль Эльвстрем три своих олимпийских золота из четырёх выиграл на Олимпиаде именно на яхте класса «Финн». Кроме того, немало технических новинок в яхтинг пришло именно из этого класса. И гибкая мачта, и техника откренивания зародились благодаря «Финнам».

Яхты этого класса оказали немалое влияние на становление парусного спорта и стали настоящей олимпийской легендой. За годы существования «Финна» неоднократно предпринимались попытки заменить его более современной моделью. Но яхты этого класса до сих пор не сдают своих лидерских позиций, ведь те, кто привык тренироваться и идти к победам под парусом этой лодки, уверенно защищают её преимущества, не позволяя вытеснить «Финнов» с арены современного парусного спорта.